Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Урок в вечерней школе при ИК «Учимся подбирать аргументы к тезису»

Урок в вечерней школе при ИК «Учимся подбирать аргументы к тезису»

Урок в вечерней школе при ИК «Учимся подбирать аргументы к тезису» - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Урок в вечерней школе при ИК «Учимся подбирать аргументы к тезису»:
Cкачать презентацию: Урок в вечерней школе при ИК «Учимся подбирать аргументы к тезису»

Презентация для классов "Урок в вечерней школе при ИК «Учимся подбирать аргументы к тезису»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Учимся подбирать аргументы к тезису<br>Урок в вечерней школе при ИК<br>
1 слайд

Учимся подбирать аргументы к тезису
Урок в вечерней школе при ИК

Это надо знать и понимать<br>Закрепляем знания<br>
2 слайд

Это надо знать и понимать
Закрепляем знания

Композиция сочинения и критерии оценки<br>
3 слайд

Композиция сочинения и критерии оценки

Композиция сочинения<br>Проблема<br>Комментарий к проблеме<br> Позиция автора текста<br> Собственное
4 слайд

Композиция сочинения
Проблема
Комментарий к проблеме
Позиция автора текста
Собственное отношение к позиции автора (согласие или несогласие)
Аргументация собственного отношения к позиции автора
Заключение

<br><br><br><br>Проблема - это вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раз
5 слайд





Проблема - это вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления.
Проблема чаще всего связана с каким-то негативным явлением, которое автор находит в действительности и которое требует своего устранения.
Комментарий - объяснение, разъяснение, толкование текста.
Создавая комментарий, необходимо показать, как автор раскрывает поднимаемую в тексте проблему, как иллюстрирует проблему.
Позиция автора - это мнение автора текста о поднятой им проблеме и путях её решения. Проблема - некоторый вопрос, который вызывает размышления автора. Позиция автора - ответ на этот вопрос, поставленный в тексте; то, в чём автор видит решение проблемы; итог его размышлений.
Позиция автора - вывод, к которому приходит автор текста, размышляя над поставленной проблемой.
Тезис – это ваше собственное мнение по проблеме, которое вы должны аргументированно доказать.
Аргумент - это развёрнутый логический довод, доказывающий истинность тезиса.
К аргументам относятся:
- конкретные примеры из реальной жизни,
- примеры из литературных произведений,
- примеры из научной литературы,
- предположительные примеры,
- общественное мнение.




Формулировка творческого задания (сочинения)<br>2. Напишите сочинение по прослушанному тексту. <br>С
6 слайд

Формулировка творческого задания (сочинения)
2. Напишите сочинение по прослушанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прослушанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Если сочинение не опирается на прослушанный текст или представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.

В этой части сочинения необходимо следовать правилам построения текста- рассуждения:<br> тезис (собс
7 слайд

В этой части сочинения необходимо следовать правилам построения текста- рассуждения:
тезис (собственное мнение, которое вы должны обосновать);
аргументация (приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования собственного мнения);
вывод (общий итог).

План-схема аргументации

аргументация

Образец аргументации<br>
8 слайд

Образец аргументации

План-схема аргументации<br>
9 слайд

План-схема аргументации

<br>К аргументам относятся:<br>   - конкретные примеры из реальной жизни;<br>   - примеры из литерат
10 слайд


К аргументам относятся:
- конкретные примеры из реальной жизни;
- примеры из литературных произведений;
- примеры из научной литературы (школьных учебников, научно- популярных журналов, энциклопедических словарей и справочников);
- предположительные примеры, которые рассказывают о том, что могло быть при определённых условиях;
- общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.


Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские и зарубежные писатели-классики. Вспомним, к примеру, рассказ / повесть / роман NN. В этом произведении ...
Об этом неоднократно говорилось в русской классической литературе. Вспомним, к примеру, рассказ / повесть/ роман NN. В этом произведении ...
В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним рассказ / повесть / роман NN. В этом произведении ...
Приведу ещё один литературный пример, который показывает:...
Хочу рассказать об одном случае из моей жизни…
О бескорыстной любви собаки к своему хозяину рассказывается в художественном фильме …

Это надо уметь<br>Отрабатываем практические умения<br>
11 слайд

Это надо уметь
Отрабатываем практические умения

Работаем с текстом<br>Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны
12 слайд

Работаем с текстом
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прослушанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.


Художественный Текст В. Розова «Уточка»<br>     <br>     Рассказчик убеждён в том, что даже война не
13 слайд

Художественный Текст В. Розова «Уточка»

Рассказчик убеждён в том, что даже война не может истребить в людях способность к состраданию и великодушию.
Я согласен с позицией рассказчика. По этому поводу мне вспоминается рассказ Ф. Абрамова «Потомок Джима». В годы войны в блокадном Ленинграде муж с женой проявляют сострадание к своему питомцу, собаке Джиму, делят маленький дневной паек с ним. Сами при этом сильно голодают, но не соглашаются на уговоры убить любимого пса. Джим хоть и собака, однако верный член семьи.
Подобный пример сострадания можно найти, к счастью, и в жизни. Я был свидетелем того, как соседские дети подобрали на улице раненого голубя, принесли его в подъезд и кормили его несколько дней, пока он не поправился, а затем отпустили на волю.

Публицистический текст Ф. Абрамова<br>     <br>     Позиция автора мне понятна. Ценности духовной ку
14 слайд

Публицистический текст Ф. Абрамова

Позиция автора мне понятна. Ценности духовной культуры, накопленные веками, необходимо сохранять.
Я согласен с автором.
Человек, добрый и отзывчивый, любящий свою Родину и народ, делает правильный выбор, совершает добрые поступки. Так, например, главная героиня романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова, воспитанная в атмосфере любви, отличается душевной чуткостью, готовностью прийти на помощь всем страдающим. Перед вступлением французов в Москву она заставляет родных сбросить с подвод семейное добро и отдать телеги для вывоза раненых. Любовь к народу и Родине не позволяет ей равнодушно отнестись к судьбе раненых русских солдат.
Милосердный и отзывчивый человек всегда готов прийти на помощь тому, кто попал в беду. Об этом рассказ А. Куприна «Чудесный доктор». Доктор Пирогов, случайно встретив в ночном парке незнакомого мужчину и узнав, что маленькая дочь этого человека тяжело больна, а остальным детям нечего есть, не раздумывая, идёт за ним и помогает всем, чем был в силах. Даёт деньги, выписывает рецепт для больной девочки, вселяет веру в перемены.После этой чудесной встречи в семье Мерцаловых всё изменилось в лучшую сторону.

Источники:<br><br><br><br>Гришко В.А., Грищенко Е.В. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ СТ
15 слайд

Источники:



Гришко В.А., Грищенко Е.В. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМЕ ГВЭ - Томск: МКОУ ВСОШ №4, 2015. – 48 с.
Личный архив.










Отзывы на uchebniki.org.ua "Урок в вечерней школе при ИК «Учимся подбирать аргументы к тезису»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация