Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация к уроку Источники звука

Презентация к уроку Источники звука

Презентация к уроку Источники звука - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация к уроку Источники звука:
Cкачать презентацию: Презентация к уроку Источники звука

Презентация для классов "Презентация к уроку Источники звука" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

1. Что такое механические волны?<br>2. Каких двух видов бывают механические волны?<br>3. Что такое п
1 слайд

1. Что такое механические волны?
2. Каких двух видов бывают механические волны?
3. Что такое период, частота, длина волны, скорость волны? Какая связь между ними существует?
1

2 слайд

3 слайд

Источники звука. <br>Звуковые колебания.<br>2<br>
4 слайд

Источники звука.
Звуковые колебания.
2

<br>Мир звуков так многообразен,<br>Богат, красив, разнообразен,<br>Но всех нас мучает вопрос <br><b
5 слайд


Мир звуков так многообразен,
Богат, красив, разнообразен,
Но всех нас мучает вопрос

Откуда звуки возникают,
Что слух наш всюду услаждают?
Пора задуматься всерьез.
3

Акустика<br>раздел физики, занимающийся изучением звука, его свойствами, звуковыми явлениями.<br>4<b
6 слайд

Акустика
раздел физики, занимающийся изучением звука, его свойствами, звуковыми явлениями.
4

Причина звука<br><br>- вибрация (колебания) тел, <br>хотя эти колебания зачастую незаметны для нашег
7 слайд

Причина звука

- вибрация (колебания) тел,
хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза.






Источники звука - колеблющиеся тела.
5

Звук – это механические упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах.<br><br>
8 слайд

Звук – это механические упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах.

Волны, которые вызывают ощущение звука, с частотой от 16 Гц до 20 000 Гц
называют звуковыми волнами (в основном - продольные).
6

7<br>
9 слайд

7

Чтобы услышать звук, необходимы: <br>1. источник звука; <br>2. упругая среда между ним и ухом; <br>3
10 слайд

Чтобы услышать звук, необходимы:
1. источник звука;
2. упругая среда между ним и ухом;
3. определенный диапазон частот колебаний источника звука – между 16 Гц и 20 кГц;
4.достаточная для восприятия ухом мощность звуковых волн.
8

Источники звука.<br>Естественные<br>Искуственные<br>9<br>
11 слайд

Источники звука.
Естественные
Искуственные
9

1.Пролетая мимо уха,<br>Он жужжит мне: «Я не муха».<br>Жук<br>2. Голос тонок,<br>Нос долог,<br>Кто е
12 слайд

1.Пролетая мимо уха,
Он жужжит мне: «Я не муха».
Жук
2. Голос тонок,
Нос долог,
Кто его убьет,
Тот кровь свою прольет.
Комар
Маленькая певунья
в лесу живет,
Перышки чистит,
Голосисто поет.
Птичка
10

1.Как медузы узнают о приближении шторма? <br>
13 слайд

1.Как медузы узнают о приближении шторма?

(Медузы улавливают инфразвуковые волны, возникающие при шторме в результате взаимодействия потоков в
14 слайд

(Медузы улавливают инфразвуковые волны, возникающие при шторме в результате взаимодействия потоков воздуха с гребнями морских волн заранее за 15 часов).
2.Как используют ультразвуковые волны для отпугивания птиц?

(У некоторых птиц ультразвук вызывает болевые ощущения).<br>
15 слайд

(У некоторых птиц ультразвук вызывает болевые ощущения).

Вопрос 2 На рисунке показана область слышимости человеческого уха. Она находится между верхней криво
16 слайд

Вопрос 2 На рисунке показана область слышимости человеческого уха. Она находится между верхней кривой, соответствующей громким звукам, восприятие которых вызывает болевое ощущение, и нижней кривой, соответствующей порогу слышимости.
Выберите все верные утверждения.

Вопрос 3:<br>Диапазоны слышимости некоторых представителей животного мира показаны на рисунке.<br>
17 слайд

Вопрос 3:
Диапазоны слышимости некоторых представителей животного мира показаны на рисунке.

Собственные (резонансные) частоты некоторых частей тела человека<br>20-30 Гц (резонанс головы) <br>4
18 слайд

Собственные (резонансные) частоты некоторых частей тела человека
20-30 Гц (резонанс головы) 
4-6 Гц (резонанс сердца) 
2-5 Гц (резонанс рук) 
40-100 Гц (резонанс глаз) 
0.5-13 Гц (резонанс вестибулярного 
аппарата) 
2-3 Гц (резонанс желудка)  
2-4 Гц (резонанс кишечника)  
6-8 Гц (резонанс почек)

Внешние стены должны иметь звукоизоляцию<br>Двойные стекла существенно снижают шум<br>Высадите дерев
19 слайд

Внешние стены должны иметь звукоизоляцию
Двойные стекла существенно снижают шум
Высадите деревья между домом и дорогой
Замените тонкие двери более основательными
Настелите толстые ковровые покрытия с хорошей прокладкой
Выберите самую тихую модель бытовой техники
Если бытовые приборы сильно шумят, вызывайте специалиста
Пользуйтесь дома мягкой обувью

Ходит взад и вперед,<br>Никогда не устает.<br>Всем кто придет,<br>Она руку подает.<br>Дверь<br>Два б
20 слайд

Ходит взад и вперед,
Никогда не устает.
Всем кто придет,
Она руку подает.
Дверь
Два братца
В одно донце стучатся.
Но не просто бьют-
Вместе песню поют.
Барабан
Пастись корову на лужок
Отправилась хозяйка,
Повесив маленький звонок.
Что это? Отгадай-ка!
Колокольчик
11

На треугольник деревянный<br>Натянули три струны,<br>В руки взяли, заиграли-<br>Ноги сами в пляс пош
21 слайд

На треугольник деревянный
Натянули три струны,
В руки взяли, заиграли-
Ноги сами в пляс пошли.
Балалайка
Аппарат небольшой,
Но удивительный такой.
Если друг мой далеко,
Говорить мне с ним легко.
Телефон
12

барабан<br>литавры<br>тарелки<br>ксилофон<br>Ударные инструменты<br>13<br>
22 слайд

барабан
литавры
тарелки
ксилофон
Ударные инструменты
13

флейта<br>кларнет<br>фагот<br>валторна<br>саксофон<br>труба<br>туба<br>Духовые инструменты<br>14<br>
23 слайд

флейта
кларнет
фагот
валторна
саксофон
труба
туба
Духовые инструменты
14

скрипка<br>альт<br>виолончель<br>контрабас<br>Струнные инструменты<br>15<br>
24 слайд

скрипка
альт
виолончель
контрабас
Струнные инструменты
15

орган<br>фортепиано<br>Клавишные инструменты<br>16<br>
25 слайд

орган
фортепиано
Клавишные инструменты
16

Негативное воздействие шума на человека<br>17<br>
26 слайд

Негативное воздействие шума на человека
17

Вредные воздействия шума на организм человека<br> Длительное воздействие громкого шума на учащихся в
27 слайд

Вредные воздействия шума на организм человека
 Длительное воздействие громкого шума на учащихся ведет к снижению успеваемости на 10-60%.
Длительное воздействие интенсивного шума (выше 80 дБ) на слух человека приводит к его частичной или полной потере.
Согласно результатам измерений, произведенных в помещениях дискотек, уровень шума в них соответствует силе звука двигателей реактивного самолета (120 дБ).

18

Различают следующие степени потери слуха:<br>I степень (легкое снижение слуха) – потеря слуха в обла
28 слайд

Различают следующие степени потери слуха:
I степень (легкое снижение слуха) – потеря слуха в области речевых частот составляет 10 - 20 дБ, на частоте 4000 Гц  –  20 - 60 дБ;
II степень (умеренное снижение слуха) – потеря слуха в области речевых частот составляет 21 - 30 дБ, на частоте 4000 Гц  –  20 - 65 дБ;
III степень (значительное снижение слуха) – потеря слуха в области речевых частот составляет 31 дБ и более, на частоте 4000 Гц  –  20 - 78 дБ.

19

В настоящее время "шумовая болезнь" характеризуется комплексом симптомов:<br>снижение слух
29 слайд

В настоящее время "шумовая болезнь" характеризуется комплексом симптомов:
снижение слуховой чувствительности;
изменение функции пищеварения, выражающейся в понижении кислотности;
сердечно-сосудистая недостаточность;
нейроэндокринные расстройства.

20

21<br>
30 слайд

21

22<br>Ультразвук – механические колебания, частота которых превышает 20 000 Гц.<br>Инфразвук – механ
31 слайд

22
Ультразвук – механические колебания, частота которых превышает 20 000 Гц.
Инфразвук – механические колебания с частотами менее 20 Гц.

СОХРАНЕНИЕ СЛУХА<br><br>   Заткнуть уши большими пальцами, указательные пальцы осторожно поместить н
32 слайд

СОХРАНЕНИЕ СЛУХА

Заткнуть уши большими пальцами, указательные пальцы осторожно поместить на веки закрытых глаз. Средние пальцы сжимают ноздри. Безымянные пальцы и оба мизинца лежат на губах, которые сложены трубочкой и вытянуты вперед. Выполнить плавный вдох через рот так, чтобы надулись щеки. После вдоха наклонить голову и задержать дыхание. Затем медленно поднять голову, открыть глаза и выдохнуть через нос.
23

Упражнение "Дерево" на молчание - очень простое. Говорить можно только в случае прямого во
33 слайд

Упражнение "Дерево" на молчание - очень простое. Говорить можно только в случае прямого вопроса, поставленного в правильной форме. Вопросы:" Ну как?", " Ты чё?", "Я пошёл, или как?" - не работают. Через некоторое время спрашивающий начинает ощущать себя подлым провокатором и со своим вопросом: "Сколько времени?" - разбирается сам... И наступает тишина. Упражнение помогает сохранению энергии, обострению слуха и концентрации.
Часть вторая упражнения - это внутреннее молчание. Как ни странно, в этом случае говорить ты можешь сколько угодно.
24

Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе,<br>И для бесчисленных мелодий она сама рожда
34 слайд

Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе,
И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины,
И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень – песенкой без слов все на одной звенящей ноте.

А снега хруст! А треск костра! А металлическое пенье!
И звон пилы и топора! А проводов степных гуденье!
…Вот потому что иногда почудится в концертном зале,
Что нам о солнце рассказали, о том, как плещется вода,
Как ветер шелестит листвой, как, заскрипев, качнулись ели…
А это арфы нам напели, рояль и скрипка, и гобой!

В.Семернин
25

Домашнее задание:<br>§ 34<br>Спасибо за работу !<br>26<br>
35 слайд

Домашнее задание:
§ 34
Спасибо за работу !
26

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация к уроку Источники звука" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация