Интерактивная игра "Гамма творчества"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Интерактивная игра "Гамма творчества"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Гамма творчества»
Интерактивная игра
Выбери тему и № вопроса, за правильный вопрос получи 5 баллов
1 вопрос
Техника настенной живописи
водяными красками по сырой
штукатурке?
А
Мозаика
В
Фреска
С
Панно
ФРЕСКА (итал. fresco – свежий), техника настенной росписи водяными, реже – казеиново-известковыми красками по сырой или сухой штукатурке. Фреска может быть выполнена двумя способами: а секко (a secco – по сухому), т.е. написана по сухой штукатурке, и в технике аффреско (аль фреско), когда водяные краски наносятся на сырую штукатурку; такая фреска (buon fresco), без последующих исправлений темперой, наиболее сложна в исполнении, поскольку требует быстрого завершения работы.
Рафаэль Санти «Афинская школа» (фреска)
А
Акварель
В
Пастель
С
Гуашь
2 вопрос
Водяная, непрозрачная, плотная краска с примесью белил, которая при высыхании
светлеет?
ГУАШЬ (франц. gouache, от итал. guazzo – водяная краска). Она имеет много разновидностей, но в основе лежит использование тонко растертых пигментов с водо-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин и др.) и примесью белил, что несколько осветляет краски при высыхании. Главное достоинство гуаши – в разнообразных способах ее применения на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости.
Гуашь широко использовалась уже в Средние века в книжной миниатюре, позже – для эскизов, картонов. С 17 в. она применялась главным образом при создании портретных миниатюр, а затем и в станковой живописи. Производство фабричных гуашевых красок началось с середины 19 в. С 20 в. гуашь наиболее часто находит применение в плакатной графике, а также для декораций и оформительских работ.
Гризайль (от французкого grisaille от gris — серый) вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных оттенках одного цвета, чаще всего серого. Техника гризайли широко использовалась в станковой живописи в Средние века.
Игорь Жданов «Арбат»
Известно из физики, что в спектре (радуге) нет белых и серых цветов. В науке о цвете, цветоведении, белые, серые и черные цвета принято называть ахроматическими (в переводе на русский язык — бесцветными), все же остальные цвета — хроматическими (цветными).Ахроматическими цветами называются лишь чисто белые, чисто серые и чисто черные цвета. Цвет, имеющий хотя бы малюсенький, еле уловимый красноватый, зеленоватый, синеватый или какой-либо иной оттенок, уже будет хроматическим.
Ахроматическая композиция
Цвет — это свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света.
АКВАРЕЛЬ- краски, растворимые в воде, в которых в качестве связующего вещества используется растительный клей, казеин или гуммиарабик. Термин «акварель» обычно употребляется применительно к технике живописи, при работе в которой пигмент растворяют в воде и наносят на бумагу прозрачными тонкими слоями.
Акварель – древняя техника, впервые ее использовали египтяне. В Средние века использовали для создания миниатюр, украшавших рукописные книги. В Италии 18 в. Тьеполо и другие мастера барокко делали эскизы в технике монохромной (тоновой) акварели.
Степан Бородулин «Горный пейзаж»
Иллюстрация — это элемент художественного оформления книги.
Иллюстрации раскрывают содержание книги, выделяют кульминационные моменты, украшают её. Чтобы проиллюстрировать рассказ, стихотворение, сказку, нужно прежде всего хорошо изучить содержание произведения. Особое внимание художник-иллюстратор обращает на описание внешнего облика персонажей, исторические и бытовые подробности, нарисованные писателем или поэтом. Темой самой иллюстрации может быть какой-нибудь интересный эпизод.
В.Лосин «Сказка о Мальчише-Кибальчише »
3 вопрос
Линия, передающая внешнее
очертание человека,
животного или предмета?
А
Контур
В
Силуэт
С
Набросок
Контур-первоэлемент в изображении, который выступает особенно ярко. Эти особенности восприятия рисунка связаны с определенными психофизиологическими качествами нашего зрения. Основная часть получаемой информации основывается на восприятии очертаний. контурных линий, играющихосновную роль в процессе узнавания предметов окружающего мира.
П. Пикассо «Голубь мира»
Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат.vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. С давних пор витраж использовался в храмах. В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня из которых составляли орнамент.
В романских храмах (Франция, Германия) появились сюжетные витражи,многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, так называемых «розах». В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу.
Витраж аббатства Сен-Дени
Витраж в соб. Св.Витта
5 вопрос
Особый вид графики,
рекламирующий товары,
приглашающий посетить
театры и выставки?
А
Иллюстрация
В
Книжная
графика
С
Плакат
Плакат
(нем. Plakat, фр. placard – объявление, афиша) – вид изобразительного искусства, изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, созданное в агитационных или учебных целях. Плакат является произведением печатной графики и полиграфии, часто создается в единственном экземпляре.
Плакат 1895 года. Тулуз-Лотрек
Пейзаж(франц.Paysage)-жанр живописи или графики, в котором основной предмет изображения- природа. Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов(городской или архитектурный пейзаж),заводов, строек( индустриальный пейзаж) и т.д. а так же морские виды (марина).Иногда пейзаж выступает в качестве фона в скульптурных (рельефы, медали) произведениях.
И.Левитан «Березовая роща»
2 вопрос
Разновидность выпуклого рельефа, в котором
изображение возвышается над плоскостью
фона более чем наполовину
своего объема?
А
Барельеф
В
Горельеф
С
Контррельеф
Горельеф (франц. haut-rélief, от haut — высокий и relief — рельеф, выпуклость), вид скульптуры, высокий рельеф, в котором выпуклое изображение сильно выступает над плоскостью фона (более чем на половину своего объёма); иногда оно лишь прикасается к фону, иногда отделяется от него в деталях.
Горельеф на Волхонке 15
3 вопрос
Процесс создания скульптурного
произведения,
связанный с обработкой твердых
материалов?
А
Лепка
В
Литье
С
Высекание
Скульптура является одним из видов изобразительного искусства, где произведения имеют объёмную форму и выполняются из различных твёрдых материалов (натуральный камень, металл, гипс), в обработке которых используется техника высекания .
Эрнст Неизвестный за работой.
Бюст так называется в скульптуре фигура, изображающая верхнюю часть человеческого тела, т. е. голову, шею, плечи и часть груди. Прототипом бюстов являются древнегреческие гермы, т. е. колонны с человеческими головами, украшавшие городские площади и другие общественные места. В Риме начало можно видеть в восковых изображениях предков — необходимой принадлежности каждого римского атриума. Особенно часто бюсты выполняли роль портрета знаменитых государственных людей, поэтов и ученых.
Бюст Нифертити Бюст Аполлона
Прекрасную статую ветхозаветного царя Давида Микеланджело изваял из цельной глыбы мрамора, которая многие годы лежала без применения в хранилищах флорентийского собора.
Первоначально, в 1504 году Давид Микеланджело был установлен на площади Синьории перед собором, в 1873 году для защиты от осадков статуя Давида была перенесена в один из залов Флорентийской Академии изящных искусств. А на площади перед Палаццо Веккио ныне стоит ее копия.