Организация работы с обращениями граждан
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Организация работы с обращениями граждан" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
План
Нормативно-методическое обеспечение.
Виды обращений (согласно ФЗ 2006 г. ст. 4)
Требования к организации работы с обращениями.
1. Нормативно-методическое обеспечение
1. Конституция РФ.
2. Типовое положение «О ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях» от 30.11.1981 года.
В данном положении говорится: Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специально назначенных должностных лиц. Личную ответственность за состояние делопроизводства по обращениям граждан несут руководители.
Нормативно-методическое обеспечение
3. Федеральный закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 года.
Основные положения:
Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан;
Права гражданина при рассмотрении обращения;
Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением;
Требования к письменному обращению;
Направление и регистрация письменного обращения;
Нормативно-методическое обеспечение
Порядок рассмотрений обращений;
Сроки рассмотрения письменного обращения;
Личный прием граждан;
Возмещение причиненных убытков и взыскания понесенных расходов при рассмотрении обращений.
4. Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 года «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ»
2. Виды обращений
Обращения могут быть устными и письменными. Письменные обращения подразделяются на индивидуальные и коллективные.
Виды индивидуальных обращений:
Предложение
Заявление
Жалоба
2. Виды обращений
Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативно-правовых актов, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативно-правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
2. Виды обращений
Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
При рассмотрении обращения запрещается разглашать сведения, содержащиеся в данном обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина без его согласия.
Обращения подлежат обязательному рассмотрению.
Письменное обращение рассматривается в течении 30 календарных дней со дня регистрации.
Для военнослужащих в центральном органе власти – 15 дней, в органах МСУ безотлагательно, но не позднее 7 дней.
3. Требования к организации работы с обращениями
Личный прием – во время личного приема ведется журнал приема с ведением следующих данных:
- дата приема
- ФИО посетителя
- содержание вопроса
- ФИО ведущего прием
- Результаты рассмотрения обращения
Технология работы с письменными обращениями граждан
Прием и первичная обработка письменных и электронных обращений.
Регистрация обращений.
Направление на рассмотрение.
Уведомление заявителя о направлении обращения в другие учреждения.
Уведомление заявителя о длительном расследовании обращения.
Контроль за сроками исполнения документов и выполнении принятых по ним мерам.
Информационно-справочная работа по обращениям.
Технология работы с письменными обращениями граждан
- Конверт сохраняют вместе с документом до конца решения вопроса и затем подшивается в дело.
- Если на конверте нет ФИО заявителя или почтового адреса, это является основанием для отказа в рассмотрении обращении.
- Обращение граждан регистрируется в течение 3-ех дней.
- Перед регистрацией проверяют не является ли это обращение повторным.
- Повторное обращение при первичной обработке получают очередной регистрационный индекс. А в РКК указывают индекс первого документа.
Технология работы с письменными обращениями граждан
- На самом повторном обращении ставится отметка (штамп) «ПОВТОРНО».
- Если в письменном обращении содержатся вопросы решение, которых не входят в компетенцию данного государственного органа, то такое обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган. С уведомлением гражданина о переадресации обращения по подведомственности.
- Все обращения в организации стоят на особом контроле руководителя («контроль», «К»).
Технология работы с письменными обращениями граждан
- Обязательно заявителю сообщаются результаты решения вопроса в письменной форме.
- В письменной форме сообщаются результаты об отказе в положительном удовлетворении. Отказ должен содержать аргументы.
- Раз в месяц или в квартал составляются аналитические обзоры или справки, отражающие вопросы, по которым были поданы обращения, а также количество положительных и отрицательных решений. Указываются о неисполнении обращений в срок.
Текущее хранение обращений
- Обращения формируются в дела отдельно от других документов.
- Копия ответа вместе с обращением подшивается и все документы, относящиеся к данному вопросу.
- Внутри дела документы формируются в алфавитном порядке по фамилии заявителей.
В дела группируются только полностью исполненные документы.
- Сроки хранения обращения граждан указываются в типовых перечнях.
Текущее хранение обращений
- Срок хранения – 5 лет.
- Все дела по обращениям, имеющие постоянный срок хранения передаются через год после завершения по ним делопроизводства с начала в архив, управление, а затем и государственный архив.
Подготовка обращения граждан и сдача в архив включает:
- Оформление дел;
- Проведение экспертизы целостности документов;
- Составление описей в зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел.