Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по предмету основы религиозных культур и светской этики на тему "Дружба" 4 класс

Презентация по предмету основы религиозных культур и светской этики на тему "Дружба" 4 класс

Презентация по предмету основы религиозных культур и светской этики на тему "Дружба" 4 класс - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по предмету основы религиозных культур и светской этики на тему "Дружба" 4 класс:
Cкачать презентацию: Презентация по предмету основы религиозных культур и светской этики на тему "Дружба" 4 класс

Презентация для классов "Презентация по предмету основы религиозных культур и светской этики на тему "Дружба" 4 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Предмет: <br>Основы религиозных культур и светской этики<br><br>Модуль: Основы светской этики<br><br
1 слайд

Предмет:
Основы религиозных культур и светской этики

Модуль: Основы светской этики

Тема: Дружба

УМК: А.Я. Данилюк «Просвещение», М., 2010 г.

Составители: Трепачёва Т.П, Останина М.В., Смирнова О.П.

<br><br><br><br><br><br>Понятия, термины:<br><br>Отношения между людьми<br>Дружба<br>Друг<br>Бескоры
2 слайд







Понятия, термины:

Отношения между людьми
Дружба
Друг
Бескорыстность
Взаимная симпатия
Общность интересов
Уважение
Взаимовыручка
Готовность прийти на помощь

Планируемые результаты:<br><br>Предметные:  объясняет понятие «дружбы» и раскрывает его значение, нр
3 слайд

Планируемые результаты:

Предметные: объясняет понятие «дружбы» и раскрывает его значение, нравственную ценность в жизни каждого человека.

Метапредметные:
П. Строит речевые высказывания в устной и письменной форме о дружбе.
Приводит примеры из жизни, из художественный произведений и притч о значении дружбы.
Р. Различают дружеские отношения от других отношений.
Оценивают работу других групп при составлении синквейна.
К. Работает в команде: договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности при составлении интеллект карты.

Личностные:
Сравнивает и оценивает свое поведение с поступками героев литературных произведений, притч, примерами из жизни.

<br><br><br>Этапы урока: <br>Мотивация к учебной деятельности.<br>Деятельность учителя<br><br>1. Мот
4 слайд




Этапы урока:
Мотивация к учебной деятельности.
Деятельность учителя

1. Мотивирует учащихся
Сегодня мы обратимся за советом к русским пословицам и поговоркам. Ведь в них заключена много вековая мудрость нашего народа

На интерактивной доске:
Друга ищи, а найдешь береги.
Мир да лад- большой клад.
Не та дружба сильна, что в словах заключена.
Дружба в делах помощница.
Настоящему другу цены нет.

Учитель:
На какую тему эти русские пословицы?
Какая пословица понравилась?
Какая тема нашего урока?
Какие пословицы о дружбе ещё знаете?
 

Деятельность обучающихся




Дети читают русские пословицы на экране






Отвечают на вопросы, доказывая своё мнение.

Называют новые пословицы о дружбе.
Высказывают предположение по теме урока.

Актуализация знаний.<br>2. Учитель предлагает учащимся составить интеллект-карту о понятии «дружба».
5 слайд

Актуализация знаний.
2. Учитель предлагает учащимся составить интеллект-карту о понятии «дружба».




Учитель предлагает учащимся посмотреть значение понятия «дружба» в разных словарях.

- На основе интеллект-карт и словарей найдите, что объединяет это слово.
2. Работа в группах.
Составляют интеллект-карту.

Представляют свои работы перед классом и задают вопросы группам.

Работают со словарями разных авторов.


Высказывают суждения о том, что объединяет это слово. Оценивают суждения друг друга.

Изучение нового материала<br>3. Учитель предлагает учащимся разные тексты: притча, жизненная ситуаци
6 слайд

Изучение нового материала
3. Учитель предлагает учащимся разные тексты: притча, жизненная ситуация, басня «Два товарища».


- Какой смысл кроется в тексте?



- Всегда ли отношения между людьми можно назвать дружбой?
3. Работа в группах с текстами.




Дети высказывает свое мнение по данному тексту.


Дети высказывают предположения, доказывают свою точку зрения.

Притча «Завидная дружба»<br><br>   В Сиракузах было два друга: Дамон и Финтий. Дамон хотел убить Дио
7 слайд

Притча «Завидная дружба»

   В Сиракузах было два друга: Дамон и Финтий. Дамон хотел убить Дионисия, но был схвачен и осуждён на казнь. 
   — Позволь мне отлучиться до вечера и устроить свои домашние дела, — сказал Дамон Дионисию, — заложником за меня останется Финтий. 
   Дионисий рассмеялся над такой наивной уловкой и согласился. Подошёл вечер, Финтия уже вели на казнь. И тут, пробравшись сквозь толпу, подоспел Дамон. 
   — Я здесь, прости, что замешкался. 
   Дионисий воскликнул: 
   — Ты прощён! А меня, прошу, примите третьим в вашу дружбу.


Жизненная ситуация

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке,  в школьной столовой, на улице. Олег и  Миша были друзьями уже три года. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками  которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот  день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.


(Басня) ДВА ТОВАРИЩА

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

4. Учитель выводит на экран понятия, связанные с человеческими отношениями и просит соотнести с текс
8 слайд

4. Учитель выводит на экран понятия, связанные с человеческими отношениями и просит соотнести с текстами.

















Учитель предлагает поработать с понятиями, которые остались.

- Подходят ли эти понятия к понятию дружба? Докажите, приведите свои примеры


Соотносят свои тексты с понятиями на экране.














Дети выказывают свое мнение, доказывают примера из жизни.


Отношения между людьми
Дружба
Друг
Бескорыстность
Взаимная симпатия
Общность интересов
Уважение
Взаимовыручка
Готовность прийти на помощь

Подведение итогов<br>5. Учитель предлагает составить синквейн по структуре<br><br>1. Что? (1 сущ)<br
9 слайд

Подведение итогов
5. Учитель предлагает составить синквейн по структуре

1. Что? (1 сущ)
2. Какая? (2 прил)
3. Что делает? (3 глаг)
4. Пословица о дружбе


Дети выполняют задания в группах.

Защищают синквейн и оценивают работу других групп (с помощью стикеров).
Группа, набравшая большее количество стикеров, размещает свою работу в уголок по предмету в раздел «Лучшие работы».

Домашнее задание<br>Напишите небольшое сочинение о своем друге. <br>
10 слайд

Домашнее задание
Напишите небольшое сочинение о своем друге.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по предмету основы религиозных культур и светской этики на тему "Дружба" 4 класс" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация