Исследовательский проект “Эффективность кожных антисептиков’’ Химия 11 класс
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Исследовательский проект “Эффективность кожных антисептиков’’ Химия 11 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
МБОУ “Лицей № 8 “
Исследовательский проект
“Эффективность кожных антисептиков’’
Подготовила:
Ученица 10Б
Фидий Елизавета Александровна
Руководитель:
Учитель химии
Смирнова Ольга Валентиновна
Сосновый Бор
2021 г.
Цель проекта:
Выбрать наиболее эффективные кожные антисептики по результатам лабораторных испытаний.
Гипотеза:
Я полагаю, что спиртосодержащие антисептики для обработки рук эффективнее, чем антисептики, не содержащие спирта в составе.
Задачи:
1. Узнать историю создания исследуемых антисептиков.
2. Провести лабораторные исследования.
3.Сравнить цену, оформление антисептиков, запах, состав и другие параметры.
4.Выявить наиболее эффективный и доступный вариант.
5. Сформулировать рекомендации.
Проблема:
Нехватка знаний о действенности современных антисептиков и результатах их испытаний.
Актуальность:
В настоящее время заметно возрос интерес к антисептикам и увеличились масштабы их применения во всех областях. Люди стали бережнее относиться к своему организму, поэтому необходимость в выявлении наиболее действенного средства в борьбе с вредоносной микрофлорой также возросла.
Что такое кожный антисептик?
Антисептик для рук, кожный антисептик, или санитайзер — тип дезинфицирующего средства, который используется в среде медицинского обслуживания для предотвращения передачи патогенных микроорганизмов, а также для соблюдения элементарных правил гигиены рук в местах, в которых умывальник и мыло недоступны. Доступен в различных формах: жидкий раствор, гель.
Историческая справка.
Хлоргексидин.
Впервые хлоргексидин синтезировали в Великобритании в 1950 году, как вещество для борьбы с малярией, но ожиданий ученых средство не оправдало. Четыре года спустя появился первый наружный антисептик на основе хлогексидина. В 1976 году выявили еще одну полезную функцию: препарат мог сдерживать развитие кариеса.
Историческая справка.
Перикись водорода.
В 1818 году французский ученый Луи Тенар получил его в результате реакции пероксида бария и серной кислоты. Данное вещество называлось «окисленная вода», которая была в 1,5 раза тяжелее воды, испарялась медленнее.
Широко применяться перекись водорода стала только спустя сто лет, после того как русский ученый Волькенштейн получил H2O2 в чистом и безопасном составе.
Историческая справка.
Спирт.
В 60-е гг. XVII в. английский химик и богослов Роберт Бойль первый раз явил миру обезвоженный этиловый спирт. Абсолютированный спирт в лабораторных условиях получил в 1796 г. русский химик Товий Ловиц.
Постепенно у спирта открывали все новые и новые свойства -обеззараживающие, анестезирующие, горючие. Генри Форд выпустил автомобиль, работающий на спирту. До появления прививок и антибиотиков он же помогал победить эпидемии, до появления общей анестезии — служил наркозом при проведении операций.
Историческая справка.
Гель-санитайзер.
Идея бытового антисептика для рук не нова. Еще в 1966 году Лупе Эрнандес, студентка-медсестра из Калифорнии, запатентовала идею использования геля на спиртовой основе для мытья рук в отсутствие других способов помыть руки. Однако до пандемии свиного гриппа H1N1 в 2009 году этот продукт использовали только в медучреждениях. А после – гель стали носить с собой обыватели.
Лабораторные исследования.
Для подтверждения собственной гипотезы и для получения наиболее точной информации о том, какие антисептики эффективнее борются с патогенной микрофлорой, я решила провести исследования. Все испытания проводились на колониях бактерий, выращенных на агар-агаре.
Материалы и оборудование.
Для подготовки питательной среды для бактерий я использовала:
4 чашки Петри (место, где выращивались бактерии)
Агар-агар (основа питательной среды)
Металлический сотейник
Жирный куриный бульон.
Весы, мерные ложечки.
Резиновые перчатки
Первый этап. Выращивание бактерий.
Подготовка питательной среды. Заливаем питательную среду.
Заселяем «жильцов».
Результаты выращивания.
Первые бактерии появились через неделю.
Прошла еще одна неделя. Бактерии быстро росли!
Второй этап. Лабораторные испытания антисептиков.
Экипировка:
Медицинская маска
Халат
Перчатки
Медицинская шапочка
Оборудование:
Чашки с бактериями
Пипетки
Баночки с антисептиками
Второй этап. Лабораторные испытания антисептиков
В чашку с бактериями (мазок взят из кошачьей пасти) добавила спиртосодержащий антисептик.
Реакция с перекисью водорода была особенно бурной.
В чашку с бактериями из полости рта добавила хлоргексидин.
Гел-санитайзер добавила в чашку с бактериями с кнопки лифта.
Третий этап. Фиксация результатов.
Через неделю после добавления спиртосодержащего антисептика. Появился белый «налет».
Прошло еще 3 дня. Колонии погибли. Он покрылись корочкой. Спирт справился!
В центре колонии, на которой испытывалась перекись водорода, образовалась не зарастающая, «мертвая» область
Остальные колонии не изменились.
Вывод
Результаты исследований показали, что наиболее действенным средством в борьбе с патогенной микрофлорой является спиртосодержащие антисептики, почти все колонии испытуемой чашки были уничтожены. Отдельно отмечу, что следует обращать внимание на вид спирта и его процентное соотношения. Лучше выбрать антисептик, содержащий 70-75% изопропилового или этилового спирта.
Список используемой литературы.
https://www.katrenstyle.ru/articles/journal/diagnosis_treatment/nezelenkoy_edinoy
https://www.rlsnet.ru/books_book_id_2_page_227.htm
https://www.nkj.ru
http://irbis.rmapo.ru/UploadsFilesForIrbis/e6b070e24f4686904d2cdeb41279e63c.pdf
https://probakterii.ru/prokaryotes/raznoe/vyrashhivanie-bakterij.html