Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по биологии "Здоровьесберегающие технологии"

Презентация по биологии "Здоровьесберегающие технологии"

Презентация по биологии "Здоровьесберегающие технологии" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по биологии "Здоровьесберегающие технологии":
Cкачать презентацию: Презентация по биологии "Здоровьесберегающие технологии"

Презентация для классов "Презентация по биологии "Здоровьесберегающие технологии"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Здоровьесберегающие технологии<br>Подготовила<br>учитель биологии<br>МБОУ«Ялтинская школа  №1№»<br>А
1 слайд

Здоровьесберегающие технологии
Подготовила
учитель биологии
МБОУ«Ялтинская школа №1№»
Аверьянова Наталья Егоровна.

Здоровье<br>не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония че
2 слайд

Здоровье
не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой

Здоровых детей:<br><br>В 1 классе  примерно   70%<br><br>Среди выпускников   30%<br>
3 слайд

Здоровых детей:

В 1 классе примерно 70%

Среди выпускников 30%

По данным медиков:<br>ухудшение состояния здоровья происходит <br><br>в 7 лет<br><br> в 10 лет <br><
4 слайд

По данным медиков:
ухудшение состояния здоровья происходит

в 7 лет

в 10 лет

в период с 12 до 17 лет

факты:<br>Каждый  пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или инвалидностью.<br>
5 слайд

факты:
Каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или инвалидностью.

В чём причины:<br>1 Перегрузки в процессе обучения,<br>2 нехватка двигательной активности, <br>3.нес
6 слайд

В чём причины:
1 Перегрузки в процессе обучения,
2 нехватка двигательной активности,
3.несоответствие материально-технеческой базы школы санитарно-гигиеническим требованиям,( например столы, стулья в классе должны быть разной величины….)
4. питание школьников, медицинское обслуживание.

Здоровьесберегающие технологии-<br>    это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех
7 слайд

Здоровьесберегающие технологии-
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Сущность здоровьесберегающего урока<br>- обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их ж
8 слайд

Сущность здоровьесберегающего урока
- обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока,

позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни .

Цель здоровьесберегающих технологий.<br><br>Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья
9 слайд

Цель здоровьесберегающих технологий.

Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья , сформировать у него необходимые знания , умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Формы деятельности здоровьесберегающих технологий <br>1. Медико-профилактическая.<br>2. Физкультурно
10 слайд

Формы деятельности здоровьесберегающих технологий
1. Медико-профилактическая.
2. Физкультурно-оздоровительная.
3. Спортивно-досуговая.
4. Образовательноздоровьесберегающая.
5. Социльно-психологическая.

Утренняя гимнастика.<br>СХЕМА<br>1 Проводится  сверху до низу.<br>2.Ходьба ( на месте или по кругу).
11 слайд

Утренняя гимнастика.
СХЕМА
1 Проводится сверху до низу.
2.Ходьба ( на месте или по кругу).
3. Подтягивание.
4. Упражнение для мышц шеи.
5. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса и мышц спины.
6. Упражнения для мьшц ног.
7. Упражнения на расслабление и углубленое дыхание.



Физкультминутки-<br>динамические паузы<br>гимнастика для улучшения мозгового кровообращения,<br>для
12 слайд

Физкультминутки-
динамические паузы
гимнастика для улучшения мозгового кровообращения,
для снятия утомления плечевого пояса и рук,
для снятия напряжения с мышц туловища;
Гимнастика пальчиковая;
Гимнастика бодрящая

<br><br>Гимнастика дыхательная<br><br><br>использую во время контрольной или самостоятельной работы<
13 слайд



Гимнастика дыхательная


использую во время контрольной или самостоятельной работы

успокаивающее дыхание: Вдох выдох пауза

4 с - 5с - 2с
4 с - 4 с - 2с
4 с - 6с – 2с

мобилизующее дыхание: Вдох выдох пауза
4с - 2с - 4с
4с - 5с - 2с
4с - 6с - 2с





Гимнастика для глаз- самокоррекция<br><br>        Схема гимнастики для глаз<br>
14 слайд

Гимнастика для глаз- самокоррекция

Схема гимнастики для глаз

Рекомендации для учителя<br><br>Учитель должен:<br>    -  проводить физкультминутку, находясь в
15 слайд

Рекомендации для учителя

Учитель должен:
- проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении;
- обладать педагогическим тактом;
-владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения;
-уметь сочетать движения с музыкальным ритмом;

Расстановка мебели<br>Парты (столы) нужно размещать в 3 колонны так, чтобы свет падал с левой сторон
16 слайд

Расстановка мебели
Парты (столы) нужно размещать в 3 колонны так, чтобы свет падал с левой стороны.
не менее 2 раз в год школьников, сидящих в 1 и на 3 рядах, надо менять местами: те, кто вначале сидел в третьем ряду, затем должны быть пересажены в первый, и наоборот.

Впереди ряда ставятся более низкие парты, по мере удаления – более высокие.

Проходы между партами должны составлять 70 см, а между партами и стеной – от 50 до 70. Расстояние от доски до первого ряда столов – 2м, а до последнего – 8м.

надо обязательно рассаживать учеников, учитывая не только их рост, но и состояние здоровья.

<br>Музтерапия<br><br>использование музыки как оформления фона занятий и сопровождения моментов урок
17 слайд


Музтерапия

использование музыки как оформления фона занятий и сопровождения моментов урока.

музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие

музыкальная психорегуляция используется для улучшения самочувствия, восстановления, снятия психоэмоц
18 слайд

музыкальная психорегуляция используется для улучшения самочувствия, восстановления, снятия психоэмоционального напряжения:

Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы.

Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем.

«Дерево здоровья»<br>  для наглядной пропаганды здорового образа жизни. <br>На это “дерево” заносятс
19 слайд

«Дерево здоровья»
для наглядной пропаганды здорового образа жизни.
На это “дерево” заносятся имена и фамилии ни разу не болевших учеников за семестр. По итогам года самые здоровые ученики получают награду, поощрение.

Арттерапия –коррекция через творчество<br>Рисунки на полях тетради символа дня, лепка рисование, выш
20 слайд

Арттерапия –коррекция через творчество
Рисунки на полях тетради символа дня, лепка рисование, вышивание
Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения,

Здоровье самого учителя<br>учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показ
21 слайд

Здоровье самого учителя
учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья.
Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе.
Факты:
Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”.
У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.

Тренинг-тест<br>«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»<br><br><br>I. Е
22 слайд

Тренинг-тест
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»


I. Если утром вам надо встать пораньше, вы
1. заводите будильник
2. доверяете внутреннему голосу
3.полагаетесь на случай
II. Проснувшись утром, вы
1. сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела
2. встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом
начинаете собираться на занятия
3. увидев, что у вас в запасе несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом

III. Из чего состоит ваш обычный завтрак?<br>1. из кофе или чая с бутербродами<br>2. из мясного блюд
23 слайд

III. Из чего состоит ваш обычный завтрак?
1. из кофе или чая с бутербродами
2. из мясного блюда и кофе или чая
3. вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять

IV. Вы предпочли бы,
1. чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность успеть поесть в столовой
2.поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе
3.поесть не торопясь еще немного отдохнуть
 

V. Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посме
24 слайд

V. Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами
1. каждый день
2. иногда
3. редко
VI . Если вы отказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, вы пытаетесь разрешить ее
1. долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию
2. флегматичным отстранением от споров
3. ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров

VII. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания занятий<br>1.не более чем на 20 минут<br>2.
25 слайд

VII. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания занятий
1.не более чем на 20 минут
2.до 1 часа
3.более 1 часа
VIII. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время?
1.встречам с друзьями, общественной работе
2.хобби,
3.домашним делам

IX. Встреча с друзьями и прием гостей для вас – это <br>1.возможность встряхнуться и отвлечься от за
26 слайд

IX. Встреча с друзьями и прием гостей для вас – это
1.возможность встряхнуться и отвлечься от забот
2.потеря времени и денег
3.неизбежное зло
X. Когда вы ложитесь спать?
1.всегда примерно в одно и тоже время
2.по настроению
3.по окончанию всех дел

XI. Как вы хотели бы использовать для отдыха свой отпуск?<br>1.все сразу<br>2.часть летом, а часть –
27 слайд

XI. Как вы хотели бы использовать для отдыха свой отпуск?
1.все сразу
2.часть летом, а часть – зимой
3.по два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел
XII. Какое место занимает спорт в вашей жизни?
1.ограничиваетесь ролью болельщика
2.делаете зарядку на свежем воздухе
3.находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной

XIII. За последние 14 дней вы хотя бы раз<br>1.Танцевали<br>2.занимались физическим трудом или спорт
28 слайд

XIII. За последние 14 дней вы хотя бы раз
1.Танцевали
2.занимались физическим трудом или спортом
3.прошли пешком не менее 4 км.
XIV. Как вы проводите летние каникулы?
1.пассивно отдыхаете
2.физически трудитесь, например, в саду
3.гуляете и занимаетесь спортом
XV. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы
1.любой ценой стремитесь достичь своего
2.надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды
3.намекаете окружающим на вашу ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы

Оценка результатов<br><br>Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов <br>и суммиру
29 слайд

Оценка результатов

Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов
и суммируйте их

результат<br>400-480 очков: у вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать, что вы ведете пра
30 слайд

результат
400-480 очков: у вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать, что вы ведете правильный образ жизни. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей работы. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.

280-400 очков : вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусс
31 слайд

280-400 очков : вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша общественная и личная жизнь и впрямь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у вас есть еще резервы повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.

160-280 очков: вы «середнячок». Если вы будите и дальше жить в таком же режиме, ваши шансы дожить до
32 слайд

160-280 очков: вы «середнячок». Если вы будите и дальше жить в таком же режиме, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомог
33 слайд

Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и дела у вас идут не лучшим образом. Вам нужен совет специалиста – врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, вернуть здоровье.

<br>Пропишите себе рецепт оздоровления.<br><br><br>Ведь оздоровление в школе должно начинаться именн
34 слайд


Пропишите себе рецепт оздоровления.


Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно с нас.

один из рецептов возвращения к ЗОЖ – УЛЫБКА<br> 1. она поднимает настроение, даже если первоначально
35 слайд

один из рецептов возвращения к ЗОЖ – УЛЫБКА
1. она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.
2.улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.
3.заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило

будьте здоровы!!!<br><br> “Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.<br>СОКРАТ<br><br>
36 слайд

будьте здоровы!!!

“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.
СОКРАТ

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по биологии "Здоровьесберегающие технологии"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация