Презентация к внеклассному занятию "Известные интерпретаторы классической музыки".p
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация к внеклассному занятию "Известные интерпретаторы классической музыки".p" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Интерпретация (лат. interpretatio — разъяснение, истолкование) — художественное истолкование музыкантом-исполнителем (певцом, инструменталистом, дирижёром или камерным ансамблем) музыкального произведения в процессе его исполнения. В широком смысле слова интерпретацией в известной степени является и словесная характеристика произведения.
Что такое интерпретация?
Как самостоятельное искусство интерпретация приобретает особое значение 20-30х годов 19века. В исполнительской практике утверждается новый тип музыканта-интерпретатора - исполнителя произведений других композиторов. Параллельно существуют традиции авторского исполнительства. Тонкими интерпретаторами произведений других авторов были Ф. Лист, А.Г.Рубинштейн, С.В.Рахманинов. Со второй половины 19 века складывается теория музыкальной интерпретации (изучает многообразие исполнительских школ, эстетитеские принципы интерпретации, технологические проблемы исполнительства),которая к началу 20 века становится одной из областей музыковедения. Существенный вклад в развитие отечественной теории интерпретации внесли Г.М.Коган, Г.Г.Нейгауз, С.Я.Фейнберг и другие.
Ференц Лист
Венгерский композитор
В своём композиторском творчестве Лист выдвигал идею синтеза нескольких искусств, прежде всего музыки и поэзии. Отсюда основной его принцип — программность (музыка сочиняется на определённый сюжет или образ). Итогом путешествия по Италии и знакомства с картинами итальянских мастеров стал фортепианный цикл «Годы странствий», а также фантазия-соната «После чтения Данте».
Мировое признание композитор и дирижер получил в ходе своей активной концертной деятельности. Его виртуозность восхищала выдающихся музыкантов, является ориентиром для пианистов многих поколений. Музыкальные критики отмечают его богатую фантазию, оригинальный взгляд на искусство, самобытность и новаторство. Инструментальные сочинения композитора считаются важным шагом развития музыкальной архитектоники.
Антон Григорьевич Рубинштейн
Русский композитор
Известность Рубинштейна как пианиста сравнима со славой Ференца Листа. Знаменитые циклы «исторических концертов», которые Рубинштейн сыграл в 1885–1886 годах во всех европейских столицах — Санкт-Петербурге, Берлине, Вене, Париже Лондоне, Лейпциге, Дрездене и Брюсселе (по семь концертов в каждом городе), — сделали его мировой знаменитостью. И каждый раз пианист повторял серию бесплатно — для учащихся и педагогов. На излете своего директорства в консерватории Рубинштейн прочитал студентам «Курс фортепианной литературы», сопровождая лекции собственными музыкальными иллюстрациями, составленными из 800 пьес. Последний раз Рубинштейн сыграл на благотворительном концерте в пользу слепых в Санкт-Петербурге в 1893
Сергей Васильевич Рахманинов
Русский композитор
Молодой Рахманинов быстро стал любимцем московской публики: его знали как талантливого пианиста, композитора и дирижера. Но в 1897 году музыканта настиг настоящий провал: композитор Александр Глазунов крайне неудачно исполнил его Первую симфонию в Петербурге. Рецензии были разгромными. Новаторское сочинение Рахманинова не приняли ни критики, ни публика. Композитор впал в депрессию и на протяжении почти четырех лет ничего не сочинял и практически не выходил из дома. Композитор занял должность дирижера в Большом театре, где руководил всем русским оперным репертуаром на протяжении нескольких сезонов, и возглавил художественный совет Российского музыкального издательства. Критики и слушатели признавали его одним из величайших пианистов и дирижеров эпохи.
Сегодня не редкость услышать классические музыкальные произведения в современной обработке. Например, очень часто можно услышать в произведения Бетховена, Баха, Вивальди или Чайковского в совершенно других жанрах, например, в рок-музыке или джазе.
Хотя у заядлых любителей классики подобные действия вызывают негодование. Т.е. мнения общества разделяются, кто-то приветствует современную обработку классических музыкальных произведений, а кто-то предпочитает, чтобы классика была не тронутой и оставалась для всех образцовой музыкой.
Классические музыкальные произведения
в современной обработке
Классика в современном звучании
Ванесса Мэй
Скрипачка, вундеркинд, спортсменка и просто красавица Ванесса Мэй родилась в тот же день, что и великий Никколо Паганини за пару веков до этого. В пять лет она впервые взяла в руки скрипку, в десять уже играла с филармоническим оркестром, а в 12 выпустила свой первый альбом. Она заставляет классику звучать по-новому и привлекает к классическим произведениям еще больше внимания.
Виктор Зинчук
Виктор Зинчук – известный российский музыкант, композитор и аранжировщик. Его виртуозная игра на гитаре была неоднократно отмечена государственными наградами и тысячами поклонников по всему миру. Кроме того, гитарист вошел в Книгу рекордов Гиннеса, как самый техничный музыкант в мире. Виктор обрабатывал произведения Баха, Паганини, Гершвина и др.
И если говорить о конкретных отличиях классических произведений в современной обработке, то классика позиционирует себя со стороны спокойствия, вдумчивости, гармонии и переживаний. А обработанная классика зачастую подразумевает динамику, ритм, спецэффекты и танец.
Заключение
Музыкальная интерпретация как результат взаимодействия нотного текста, исполнительских традиций и творческой воли исполнителя.
Авторская информация побуждает исполнителя мыслить, представлять, находить ассоциации, рождает эмоции. Исполнительская информация влияет на авторскую, сужает или расширяет её, дополняет, трансформирует, то есть происходит переосмысление музыкального произведения в результате чего и создается художественный образ. Переосмысление авторской информации ни в коем случае не должно привести к искажению авторского замысла. Подлинное исполнительское сотворчество возможно лишь тогда, когда авторская информация находит ответные чувства у исполнителя.