Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Организация работы социального педагога с неполной семьей"

Презентация "Организация работы социального педагога с неполной семьей"

Презентация "Организация работы социального педагога с неполной семьей" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Организация работы социального педагога с неполной семьей":
Cкачать презентацию: Презентация "Организация работы социального педагога с неполной семьей"

Презентация для классов "Презентация "Организация работы социального педагога с неполной семьей"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

 <br><br><br> <br>Организация работы социального педагога<br>с неполной семьёй<br>
1 слайд

 



Организация работы социального педагога
с неполной семьёй

<br>Семья - это социальный институт, характеризующийся определенными социальными нормами, образцами
2 слайд


Семья - это социальный институт, характеризующийся определенными социальными нормами, образцами поведения, правами и обязанностями,
регулирующими
отношения между супругами,
родителями и детьми.
Семья рассматривается как
малая социальная группа,
основанная на браке и
связанная общностью
быта, отношениями
взаимопомощи и взаимной
ответственностью.

В браке и семье отношения, обусловленные различием полов и половой потребностью, проявляются в форме
3 слайд

В браке и семье отношения, обусловленные различием полов и половой потребностью, проявляются в форме нравственно-психологических отношений.



Семья создаёт благоприятную атмосферу для полного развития личности. Как правило, в семье ребёнок по
4 слайд

Семья создаёт благоприятную атмосферу для полного развития личности. Как правило, в семье ребёнок подражает взрослому, получает жизненный пример, учится себя вести, приобретает определённые навыки, получает первые представления о нормах и правилах поведения, об отношении людей друг к другу, о человеческих ценностях.



Неполная семья – группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или нескольким
5 слайд

Неполная семья – группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми.



Причины возникновения неполных семей:
Рождение ребенка вне брака;
Расторжение брака;
Смерть одного из родителей

Типы неполных семей:<br>небрачная;<br>распавшаяся;<br>осиротевшая;<br>материнская;<br>отцовская<br>
6 слайд

Типы неполных семей:
небрачная;
распавшаяся;
осиротевшая;
материнская;
отцовская

Проблемы неполных семей:<br>психологические;<br>психологические;<br>экономические<br><br>Многие непо
7 слайд

Проблемы неполных семей:
психологические;
психологические;
экономические

Многие неполные семьи испытывают дефицит средств и времени для воспитания и развития детей. Растет безнадзорность детей, их социализация, в большей мере, происходит вне дома и семьи, в неформальных группах сверстников.


Неполная семья не в состоянии дать её членам всё то, что должна давать полноценная семья. Если в пол
8 слайд

Неполная семья не в состоянии дать её членам всё то, что должна давать полноценная семья. Если в полной семье имеет место распределение обязанностей между супругами, то в неполной, все заботы возложены на одного родителя.
Неполная семья не позволяет получить ребёнку все те навыки и умения, которыми он должен обладать. Отсутствие одного из родителей не позволяет в полной мере реализовываться членам такой семьи.

Распад семьи меняет её привычный уклад, что осложняет процесс полоролевой социализации подростка. Пе
9 слайд

Распад семьи меняет её привычный уклад, что осложняет процесс полоролевой социализации подростка. Перестраиваются социальные связи распавшейся семьи. что обедняет социальное окружение подростка, лишает его привычных эмоциональных связей. Материальные и социальные проблемы - причина душевных переживаний одинокого родителя, сопряженных с неустойчивостью настроения, повышенной раздражительностью. Гневная раздражительная реакция на пустячную неурядицу, которая раньше вызывала замечание, часто провоцирует ответное, агрессивное поведение подростка.

Лишившись постоянного общения с отцом или матерью, подросток теряет долю уверенности в том, что его
10 слайд

Лишившись постоянного общения с отцом или матерью, подросток теряет долю уверенности в том, что его любят, защищают, понимают. Это в свою очередь деформирует развитие личности. Идет крен в развитии образа "Я" в сторону феминизации у мальчика (юноши) или маскулинизации у девочки (девушки).

Основная задача социального педагога в работе с неполной семьей - своевременное оказание  помощи дан
11 слайд

Основная задача социального педагога в работе с неполной семьей - своевременное оказание помощи данной семье.
В обязанности специалиста входит выявление неблагополучных семей и принятие мер по защите прав детей.
Изучая социальный паспорт класса, сведения Электронного журнала, социальный педагог определяет круг детей, нуждающихся в помощи.
Подключает к работе психолога,
специалистов УСЗН, ЦСПСиД,
органы опеки и попечительства.

Правильная организация работы с детьми из неполных семей, позволяет на ранних стадиях корректировать
12 слайд

Правильная организация работы с детьми из неполных семей, позволяет на ранних стадиях корректировать социальное развитие личности и прийти в итоге к правильной социальной адаптации ребёнка.
Огромная роль в воспитании
ребёнка отводится семье.
Именно поэтому социальный
педагог должен обращать особое
внимание на детей из неполных
семей, так как эти дети, в
большинстве случаев,
имеют определённые социальные заболевания.

Главное, на что необходимо обратить внимание  социальному педагогу - это необходимость индивидуально
13 слайд

Главное, на что необходимо обратить внимание социальному педагогу - это необходимость индивидуального подхода к каждому ребёнку из неполной семьи, который нуждается в помощи. Нельзя выработать одну методику и с её помощью осуществлять социальную работу со всеми детьми из неполных семей, так как каждая неполная семья имеет свои особенности, обусловленные рядом факторов, таких как наличие бабушек и дедушек, пол родителя, доходы семьи, уровень культурного развития членов семьи и многие другие.

Разрабатывая методику работы с конкретным ребёнком из неполной семьи, необходимо разграничивать таки
14 слайд

Разрабатывая методику работы с конкретным ребёнком из неполной семьи, необходимо разграничивать такие понятия, как "неполная семья" и "неблагополучная семья". Не всякая неполная семья образуется в результате рождения ребенка вне брака: значительная часть неполных семей - семьи, распавшиеся в результате развода. Вот где ребенку действительно плохо.

Поведение ребенка в разведенной семье:<br>Ребенок начинает требовать особого внимания к себе;<br>Стр
15 слайд

Поведение ребенка в разведенной семье:
Ребенок начинает требовать особого внимания к себе;
Страдает дисциплина дома и в школе;
Возникают конфликты с друзьями;
Возникает непонимание и отчужденность с «бросившим» родителем;
Снижается успеваемость;
Ломаются элементарные бытовые условия семьи;
По мнению большинства подростков. родители самоотстраняются и не оказывают поддержки

Чтобы  осуществлять педагогическое руководство семейным воспитанием, нужно глубоко и всесторонне зна
16 слайд

Чтобы осуществлять педагогическое руководство семейным воспитанием, нужно глубоко и всесторонне знать семью и её конкретные проблемы.
Рекомендуется собрать следующие сведения:
1) Общие сведения: состав семьи, место работы взрослых, принимающих участие в воспитании ребёнка, материальную обеспеченность, жилищные условия.
2) Культурный уровень: образование членов семьи, семейные традиции.
3) Внесемейные влияния на детей и отношение к ним родителей: товарищи в школе, во дворе, в кружке/секции, соседи, знакомые родителей.

4) Воспитательные возможности: характеристика взаимоотношений между членами семьи, отношение родител
17 слайд

4) Воспитательные возможности: характеристика взаимоотношений между членами семьи, отношение родителей к детям и детей к родителям (в том числе, если родители совместно не проживают), степень родительского авторитета в семье; кто из взрослых в семье уделяет больше внимания детям; меры поощрения и наказания; существует ли единство требований и действий взрослых; есть ли у детей семейные обязанности; есть ли в семье вредные влияния на детей, от кого они исходят; как семья выполняет требования школы, как участвует в жизни класса.

Важным моментом в учебно-воспитательной работе с детьми из неполных семей является организация и про
18 слайд

Важным моментом в учебно-воспитательной работе с детьми из неполных семей является организация и проведение родительских собраний и классных часов.
Большую пользу принесут встречи родителей, дети которых дружат или входят в одни детские объединения (таким родителям всегда найдется, о чем поговорить: об интересах и увлечениях, о влияниях и авторитетах, о режиме учения и отдыха). Семьям полезно договориться между собой о единстве требований, предъявляемых к ребятам одного класса, одной компании. Это избавит родителей от необходимости выслушивать сетования своих детей на то, что, мол, "другие своим детям разрешают …, а вы."

Залогом успешной совместной работы семьи и школы является хорошая взаимная информированность. <br>
19 слайд

Залогом успешной совместной работы семьи и школы является хорошая взаимная информированность.
Родители нуждаются в следующей информации:
1) Характеристика учебного труда ученика. Успехи и неудачи. Полученные отметки.
2) Сведения об общественной активности ребенка, его участие в жизни коллектива. Выполнение общественных поручений и обязанностей.
3) Характеристика отношений ребенка с товарищами, с учителями; его школьного круга общения.
4) Анализ некоторых поступков ученика, педагогический комментарий к ним.
5) Советы и рекомендации семье по воспитанию ребенка.

Школа нуждается в следующей информации:<br>1) Выполнение домашних заданий. Время, затрачиваемое на н
20 слайд

Школа нуждается в следующей информации:
1) Выполнение домашних заданий. Время, затрачиваемое на них. Степень самостоятельности. Трудности в выполнении.
2) Соблюдение школьником режима дня.
3) Рассказы, впечатления, оценочные суждения ребенка о школе.
4) Характеристика поведения ребенка в семье; особенно важны изменения в характере, настроении и поведении.
5) Просьбы и предложения к учителям и администрации школы.

Самой эффективной формой совместной работы  школы и семьи по воспитанию детей, особенно детей из неп
21 слайд

Самой эффективной формой совместной работы школы и семьи по воспитанию детей, особенно детей из неполных семей, является активное участие родителей в жизни того детского коллектива, где учатся их дети - создание единого коллектива, объединенного единством целей и деятельности: организация походов и экскурсий, подготовка детских праздников и соревнований, профориентация и наставничество. Чем многообразнее деятельность родителей, тем интереснее жизнь детей.

В ходе составления социального паспорта школы установлено, что в  школах,  каждая четвертая семья не
22 слайд

В ходе составления социального паспорта школы установлено, что в школах, каждая четвертая семья неполная. Растет количество семей, воспитанием и содержанием детей в которых занимается один отец. Далеко не все семьи, где есть отцы, испытывают их положительное влияние. Значительное число детей, особенно мальчиков, обделены мужским вниманием. В школе, как известно, мужчин тоже немного: это, как правило, преподаватели труда, физкультуры, ОБЖ. Чем можно компенсировать этот недостаток? Прежде всего, привлечением к участию в жизни школы родителей-мужчин, создание Совета отцов.

Очень продуктивным, как показывает практика, является  включение в работу с учащимися начального зве
23 слайд

Очень продуктивным, как показывает практика, является включение в работу с учащимися начального звена и подростками юношей десятых-одиннадцатых классов.

Существенный недостаток современной семьи, в особенности неполной семьи - малое количество детей, чт
24 слайд

Существенный недостаток современной семьи, в особенности неполной семьи - малое количество детей, что ещё больше усугубляет детское одиночество. Ребенок не может полноценно развиваться, если он не проявляет заботы о младших и не испытывает влияния со стороны старших братьев и сестер. Этот недостаток школа тоже может смягчить, сгладить, предоставив ребенку участие в РВО,
кружках и секциях
по интересам.

Социальный педагог во взаимоотношении с неполной семьей является <br>
25 слайд

Социальный педагог во взаимоотношении с неполной семьей является

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Организация работы социального педагога с неполной семьей"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация