Презентация на тему просветительская деятельность Ломоносова.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация на тему просветительская деятельность Ломоносова." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет
им. В.М. Шукшина
Выполнил: студент группы
T-ZTДроб201 Жданов А.В.
Тема: Педагогические идеи и деятельность М.В. Ломоносова
г. Бийск
2022
Ломоносов Михаил Васильевич,
первый русский ученый–естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель.
Родился в (1711-1765), в семье крестьянина–помора. Стремясь получить образование, в 1730 году пешком отправился в Москву, поступил в Славяно–греко–латинскую академию.
Педагогическая деятельность
Первые фундаментальные учебники по русскому языку, риторике, оригинальные учебные руководства по естественным и математическим дисциплинам, написанные Ломоносовым, заложили основы методики преподавания как науки.
Он был сторонником создания новой школы, в которой сочеталось бы общеобразовательная и практическая подготовка молодежи. Именно Ломоносова считают автором „Проекта об учреждении гимназий и школ в „больших“ и „малых“ городах“ (1760).
М.В. Ломоносов был одержим мыслью создать российский по духу и содержанию университет и при нем гимназию, в которых могли бы учиться все желающие независимо от сословий. В Петербурге осуществить эту идею ему не удалось, и с 50-х гг. он начал работу по созданию университета в Москве как образовательного и научного центра России.
Портрет императрицы
Елизаветы Петровны.
Аргунов Иван Петрович
Московский университет им. Ломоносова М.В.
перечень основных дисциплин:
«Краткое руководство к риторике» (1743),
«Риторика» (1748), включающая хрестоматию русской и зарубежной литературы,
«Российская грамматика» (1755),
учебник истории «Краткий Российский летописец с родословием»,
учебные пособия по истории «Древняя Российская история» и «Слово похвальное блаженной памяти государю императору Петру Великому» (1755),
учебные книги по химии и физике.
Перед университетом Ломоносов поставил несколько целей, объединенных идеей служения на „пользу и славу Отечества“:
развитие науки (философии, истории, русской грамматики, права, медицины);
популяризации научных знаний;
решение передовых задач (подготовка образованного молодого поколения через университет и гимназии, контроль и руководство учебно–воспитательным делом в учебных заведениях).
Дидактические принципы
Ведущими дидактическими принципами М.В. Ломоносов считал принципы посильности и развивающего обучения. В основе обучения должен был лежать познавательный интерес, вызывающий, по мысли М.В. Ломоносова, творческое усвоение учебного материала и развитие в студентах и учащихся исследовательских устремлений.
В 40—50-е гг. XVIII в
у М.В. Ломоносова сложилась стройная система педагогических убеждений. Цели воспитания он формулировал в рамках идеологии Просвещения и в русле своих демократических взглядов на обучение детей всех сословий.
отличительные черты русского общественно педагогического движения:
опора на народную педагогику,
борьба против угнетения личности,
стремление к всенародному просвещению.
Наиболее ярко они проявились в педагогических воззрениях революционеров- демократов.