Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему просветительская деятельность Ломоносова.

Презентация на тему просветительская деятельность Ломоносова.

Презентация на тему просветительская деятельность Ломоносова. - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему просветительская деятельность Ломоносова.:
Cкачать презентацию: Презентация на тему просветительская деятельность Ломоносова.

Презентация для классов "Презентация на тему просветительская деятельность Ломоносова." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет <br>им. В.М. Шукшина<br><br>Выполни
1 слайд

Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет
им. В.М. Шукшина

Выполнил: студент группы
T-ZTДроб201 Жданов А.В.
Тема: Педагогические идеи и деятельность М.В. Ломоносова
г. Бийск
2022

Ломоносов Михаил Васильевич, <br>первый русский ученый–естествоиспытатель, поэт, филолог, художник,
2 слайд

Ломоносов Михаил Васильевич,
первый русский ученый–естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель.
Родился в (1711-1765), в семье крестьянина–помора. Стремясь получить образование, в 1730 году пешком отправился в Москву, поступил в  Славяно–греко–латинскую академию.

Педагогическая деятельность<br>Первые фундаментальные учебники по русскому языку, риторике, оригинал
3 слайд

Педагогическая деятельность
Первые фундаментальные учебники по русскому языку, риторике, оригинальные учебные руководства по естественным и математическим дисциплинам, написанные Ломоносовым, заложили основы методики преподавания как науки.
Он был сторонником создания новой школы, в которой сочеталось бы общеобразовательная и практическая подготовка молодежи. Именно Ломоносова считают автором „Проекта об учреждении гимназий и школ в „больших“ и „малых“ городах“ (1760).

Этапы педагогической деятельности<br>
4 слайд

Этапы педагогической деятельности

М.В. Ломоносов был одержим мыслью создать российский по духу и содержанию университет и при нем гимн
5 слайд

М.В. Ломоносов был одержим мыслью создать российский по духу и содержанию университет и при нем гимназию, в которых могли бы учиться все желающие независимо от сословий. В Петербурге осуществить эту идею ему не удалось, и с 50-х гг. он начал работу по созданию университета в Москве как образовательного и научного центра России.

Портрет императрицы
Елизаветы Петровны.
Аргунов Иван Петрович

Московский университет им. Ломоносова М.В.<br>перечень основных дисциплин:<br>«Краткое руководство к
6 слайд

Московский университет им. Ломоносова М.В.
перечень основных дисциплин:
«Краткое руководство к риторике» (1743),
«Риторика» (1748), включающая хрестоматию русской и зарубежной литературы,
«Российская грамматика» (1755),
учебник истории «Краткий Российский летописец с родословием»,
учебные пособия по истории «Древняя Российская история» и «Слово похвальное блаженной памяти государю императору Петру Великому» (1755),
учебные книги по химии и физике.

Перед университетом Ломоносов поставил несколько целей, объединенных идеей служения на „пользу и сла
7 слайд

Перед университетом Ломоносов поставил несколько целей, объединенных идеей служения на „пользу и славу Отечества“:
развитие науки (философии, истории, русской грамматики, права, медицины);
популяризации научных знаний;
решение передовых задач (подготовка образованного молодого поколения через университет и гимназии, контроль и руководство учебно–воспитательным делом в учебных заведениях).

Дидактические принципы<br>Ведущими дидактическими принципами М.В. Ломоносов считал принципы посильно
8 слайд

Дидактические принципы
Ведущими дидактическими принципами М.В. Ломоносов считал принципы посильности и развивающего обучения. В основе обучения должен был лежать познавательный интерес, вызывающий, по мысли М.В. Ломоносова, творческое усвоение учебного материала и развитие в студентах и учащихся исследовательских устремлений.

В 40—50-е гг. XVIII в<br> у М.В. Ломоносова сложилась стройная система педагогических убеждений. Цел
9 слайд

В 40—50-е гг. XVIII в
у М.В. Ломоносова сложилась стройная система педагогических убеждений. Цели воспитания он формулировал в рамках идеологии Просвещения и в русле своих демократических взглядов на обучение детей всех сословий.

отличительные черты русского общественно педагогического движения: <br>опора на народную педагогику,
10 слайд

отличительные черты русского общественно педагогического движения:
опора на народную педагогику,
борьба против угнетения личности,
стремление к всенародному просвещению.
Наиболее ярко они проявились в педагогических воззрениях революционеров- демократов.

Заключение<br>Забота о могуществе Российского государства обратила Ломоносова к воспитательным пробл
11 слайд

Заключение
Забота о могуществе Российского государства обратила Ломоносова к воспитательным проблемам, к вопросам подготовки молодой научной смены. Отличительными принципами его учения о воспитании и образовании молодежи явились народность, демократизм, гуманизм.

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация на тему просветительская деятельность Ломоносова." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация