Презентация "Модель выпускника ДОУ"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Модель выпускника ДОУ"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района СПб
Модель выпускника ДОУ
Саво Инна Леонидовна
Санкт-Петербург
2022
Социально-коммуникативное развитие
Развито положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру:
имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
имеет представление о семье, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Проявляет самостоятельность, инициативность в разных видах деятельности (игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и т.д.)
Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Проявляет интерес к взаимоотношениям людей, их эмоциональному состоянию, умеет распознавать эмоциональное состояние окружающих близких и друзей, выражать свои эмоциональные ощущения и переживания;
Владеет приемами и навыками межличностного общения (охотно участвует во всех видах взаимодействия со сверстниками и взрослыми, устанавливает дружеские отношения со сверстниками, может отстаивать свою точку зрения, выражать желания, ориентирован на мнение и оценку других людей).
Проявляет навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками (умение распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли, т.е. способен договариваться с партнерами по взаимодействию, учитывая их желания и мнения, согласовывая свои действия с действиями партнера).
Социально-коммуникативное развитие
Сформированы предпосылки морального развития в соответствии с возрастом:
имеет первичные ценностные представления о моральном и неморальном поведении (хорошо, плохо);
способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о морали;
принимает и соблюдает элементарные моральные нормы и правила поведения (работать в коллективе, не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу),
соблюдает правила этикета, правила поведения на улице, в общественных местах;
может давать этическую оценку сверстникам, персонажам игр, литературных произведений за соблюдение или нарушение моральных норм поведения;
Социально-коммуникативное развитие
проявляет бережное отношение к окружающей природе, окружающему миру.
Проявляет положительное отношение к разным видам труд
Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены
Познавательное развитие
Проявляет любознательность, познавательную активность:
интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);
задает вопросы взрослому, любит экспериментировать;
способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности); в случаях затруднения обращается к взрослому;
проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, способен использовать различные источники информации, способствующие самостоятельной деятельности (кино, литература, искусство, экскурсии, информация взрослого);
принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Познавательное развитие
Сформированы интеллектуальные умения, адекватные возрасту:
владеет логическими операциями - анализа, сравнения, классификации, обобщения; способен устанавливать связи и зависимости между объектами и явлениями окружающего мира, делать умозаключения и выводы; пытается использовать знаково – символические средства представления информации;
применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим;
способен к решению творческих и интеллектуальных задач; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем); предложить собственный замысел и воплотить его.
Сформирована произвольность и опосредованность психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия в соответствии с возрастом
Речевое развитие
Речь выпускника:
словарный запас, грамматическая речь соответствует возрасту; достаточно развит фонематический слух;
адекватно использует вербальные и невербальные средства общения;
владеет диалогической речью (умеет слушать и вступать в диалог), конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве и др.).
использует речь как инструмент мышления (умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание);
способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
Может выучить небольшое стихотворение; умеет связно и последовательно пересказывать небольшие сказки и рассказы; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25минут;
Художественно-эстетическое развитие
Проявляет эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности при восприятии объектов природы, слушании музыки, при ознакомлении с произведениями художественного и изобразительного искусства.
Имеет первичные представления о традициях народного творчества с учетом регионального компонента.
Сформированы основы художественно - творческой деятельности: проявляет интерес, способен предложить собственный замысел и воплотить его;
Сформированы основы музыкальной деятельности (развиты танцевально - двигательные, исполнительские умения).
Сформированы умения создавать художественный образ с помощью вербальных и невербальных средств выразительности в театрализованной и игровой деятельности.
Физическое развитие
Физическое развитие соответствует возрастным нормам.
Физически развит, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками:
проявляет интерес и потребность в двигательной активности (проявляет интерес к участию в подвижных играх, играх с элементами соревнования, играм-эстафетам, физическим упражнениям);
владеет основными видами движений на уровне, соответствующем возрасту;
достаточно развиты физические качества (выносливость, сила, быстрота, ловкость);
Сформированы ценности здорового образа жизни:
имеет представления о собственном теле, владеет способами ухода за ним;
имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания, закаливания, физических упражнений, соблюдения режима дня;
проявляет желание заботиться о своем здоровье
Универсальные предпосылки учебной деятельности (в соответствии с ФГОС НОО)
Личностные УПУД:
Сформированы познавательные мотивы учебной деятельности, внутренняя позиция школьника; сформированы предпосылки моральных норм и правил поведения, принимает и соблюдает социальные и этические нормы поведения.
Познавательные УПУД:
Проявляет любознательность и познавательную активность;
Способен решать проблемы творческого и поискового характера; использует знаково –символические средства представления информации, владеет логическими операциями; использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Универсальные предпосылки учебной деятельности (в соответствии с ФГОС НОО)
Регулятивные УПУД:
Владеет умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Сформированы основы целеполагания (способен принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата).
Способен регулировать свое поведение в соответствии с требованиями со стороны взрослых и представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».
Коммуникативные УПУД:
Умеет слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками