Презентация на тему "Технологии"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация на тему "Технологии"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Технологии
Развивающего
Обучения
Технология развивающих игр Б.П. Никитина
Выполнила:
Рудакова О.В.
Студентка 2 курса
Направление подготовки
Психолого-педагогическое
образование,
профиль
«Психология и педагогика
дошкольного образования»
Цели технологии
развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр Б. П. Никитина.
Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины педагоги – новаторы, жившие в Советском Союзе, разработали интересную систему развивающих игр.
Развивающая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
В развивающих творческих играх Никитина - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно по способностям".
Методика Никитиных построена на убеждении, что у каждого ребенка уже с детства есть колоссальные способности к любой деятельности, и главное - успеть реализовать их. В противном случае способности угаснут. По мнению авторов, лучше развиты способности и навыки у малышей, которые тренировались практически с рождения.
Главное отличие игр Никитина состоит в том, что, играя в них, ребенок выступает как активная сторона и у него воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности.
Никитинская система не зря вызвала огромный интерес во многих странах. Методика, разработанная четой Никитиных, обладает целым рядом плюсов.
- Обеспечивает прекрасное физическое развитие.
- Развивает пространственное мышление, логику, способности к анализу и синтезу.
- Способствует развитию мелкой моторики.
- С младенчества прививает детям самостоятельность.
- Развивает воображение, память, смекалку и сообразительность.
- Даёт сильную базу для усвоения точных наук в будущем.
Анализ принципов, лежащих в основе развивающих игр Никитина и принципов коррекционной – развивающей работы, позволил выделить общие принципы воспитания и развития детей с нарушениями речи:
- Опора на ведущий вид деятельности дошкольного возраста- игровую;
- От простого к сложному, постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры;
- Учет зоны ближайшего развития, с опорой на способности ребенка, его возможности;
- Органическая связь и взаимосвязь между внешней и внутренней (умственной) активностью ребенка и постепенный переход к более интенсивному умственному труду;
- Совмещение в деятельности ребенка элементов игры и учения и постепенный переход от игр – к учебно-познавательной деятельности;
- Повышение умственной активности ребенка в решении предлагаемых задач;
- Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей.
Развивающие игры Никитиных
можно использовать в различных видах деятельности
игровая;
исследовательски-познавательная;
изобразительная;
конструирование;
двигательная.
Методы и приемы технологии развивающих игр Никитиных:
Игровые методы:
- вхождение в воображаемую ситуацию, образное оживление игровой ситуации,
- принятие роли и выполнение действии в соответствии с принятой ролью,
- выполнение практических действий по получению необходимой информации.
Диалогические методы:
- беседа,
- «вопросы – ответы»,
- формулировка выводов.
Методы обучения:
- показ способа действия (после выполнения задания),
-проблемная ситуация,
-упражнение.
В какой последовательности рекомендуется знакомить детей с играми Никитина?
Для обеспечения успеха можно начать с посильных задач или более простых частей. Наиболее популярные игры Никитиных подобранные по степени сложности, это:
«Сложи квадрат» (2-6);
«Сложи узор» (4-8);
«Дроби» (3-7);
«Кирпичики» (2-6);
«Кубики Никитина для всех» (от 5);
«Уникуб (от 6).
С помощью кубиков Б.П. Никитина у детей развивается не только математическое мышление и речь, но и творческие способности, что соответствует современным требованиям ФГОС. Только инициативный, думающий человек способен на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся. Творческие люди, как правило, занимают активную жизненную позицию, что необходимо для развития общества и государства.