Презентация по изобразительному искусству "Жостовская роспись"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация по изобразительному искусству "Жостовская роспись"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
История промысла росписи Жостовских подносов
Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве и др. Скоро московский промысел стал ведущим. В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле.
Технология изготовления подноса
Ковка подноса и обработка края подноса
Форма кованого подноса создается ручной ковкой по старинной кустарной традиции, при этом ее конфигурация и размер зависят от творческого варьирования коваля.
Подготовка под роспись
Отжиг, обезжиривание, грунтование, нанесение черной эмали в два-три слоя с промежуточной сушкой каждого слоя, зачистка каждого слоя эмали вручную при помощи шкурки.
Разбеленными красками намечается общий силуэт композиции.
Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами.
По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.
Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.
Художественная роспись
Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет – прост и лаконичен по композиции, в которой чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.. В основе жостовской росписи лежит сочный, свободный мазок кисти. Классический стиль жостовского искусства предполагает несколько цветочных композиций: «Букет», «Венок», «Полувенок» ,«Роспись с углов», «Композиция в раскидку», в которых в гармоничном единстве выступают крупные и мелкие цветы, листья, бутоны, стебли. Объемы цветов и листьев вырастают из глубины фона. Это делают путем постепенного перехода от темных тонов к более светлым.
1. ЗАМАЛЕВКА
Жостовские мастера пишут масляными художественными красками, разбавленными льняным маслом и скипидаром. Используются беличьи кисточки. Жостовская роспись выполняется в два этапа. Первый этап письма называется замалевкой, второй – выправкой.
2.Тенежка, 3.прокладка, 4.блковка, 5.чертежка, посадка семенцов и привязка. По окончании работы над композицией борт подноса украшается орнаментом