Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по русскому языку на тему « Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы»

Презентация по русскому языку на тему « Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы»

Презентация по русскому языку на тему « Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы» - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по русскому языку на тему « Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы»:
Cкачать презентацию: Презентация по русскому языку на тему « Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы»

Презентация для классов "Презентация по русскому языку на тему « Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br>Личностно-ориентированный <br><br>подход в преподавании <br><br>русского языка и литературы<br><
1 слайд


Личностно-ориентированный

подход в преподавании

русского языка и литературы


Популярность личностно-ориентированного подхода в обучении обусловлена рядом объективных обстоятельс
2 слайд

Популярность личностно-ориентированного подхода в обучении обусловлена рядом объективных обстоятельств

Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме

Современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися

Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых

Акцент целей <br>личностно-ориентированного обучения<br>Заложить в ребёнке механизмы<br><br>самореал
3 слайд

Акцент целей
личностно-ориентированного обучения
Заложить в ребёнке механизмы

самореализации
саморазвития
самоадаптации
саморегуляции
самоутверждения
самоанализа
самоорганизации
самосовершенствования
самоконтроля и самовоспитания

Возможности обучающегося<br><br><br>Формирование Я-концепции огромных возможностей личности: я могу,
4 слайд

Возможности обучающегося


Формирование Я-концепции огромных возможностей личности: я могу, я способен, я нужен, я творю, я свободен, я выбираю, я оцениваю

Гуманное отношение к обучающемуся:
- право ученика на ошибку;
- право на свободный выбор;
- ставка на самостоятельность и самодеятельность;
- гласность успеха каждого;
- бесконфликтность в любой ситуации;
- сотрудничество, мастерство общения;
- демократизация отношений;
- терпимость к недостаткам;
- сопричастность: этого достигли люди, значит, это доступно и мне.

Позиция учителя<br>Режиссёр поиска, а не информатор истины в последней инстанции<br> <br>Тьютор - ко
5 слайд

Позиция учителя
Режиссёр поиска, а не информатор истины в последней инстанции

Тьютор - консультант «школы мысли», а не контролер памяти

Технолог интерактивного группового общения, а не ментор, поучающий и ведущий к соглашательству

Менеджер инновационной творческой деятельности

Стиль отношений<br>Не запрещать, а направлять<br> <br>Не управлять, а соуправлять<br><br>Не принужда
6 слайд

Стиль отношений
Не запрещать, а направлять

Не управлять, а соуправлять

Не принуждать, а убеждать.

Не командовать, а организовывать

Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора

Скажи мне – я забуду

Покажи мне – я запомню

Дай мне сделать
самому – я пойму

Восточная мудрость

Наиболее значимые принципы личностно-ориентированного урока<br><br>Использование субъектного опыта р
7 слайд

Наиболее значимые принципы личностно-ориентированного урока

Использование субъектного опыта ребенка

Вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач

Накопление знаний, умений и навыков в качестве важного средства реализации детского творчества

Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха

Критерии <br>личностно-ориентированного урока<br><br>Сообщение в начале урока не только темы, но и п
8 слайд

Критерии
личностно-ориентированного урока

Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана)

Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока

Критерии <br>личностно-ориентированного урока<br>Создание условий для проявления познавательной акти
9 слайд

Критерии
личностно-ориентированного урока
Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником

Повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, реализация стратегии сотрудничества, сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности

Критерии <br>личностно-ориентированного урока<br>Ориентация деятельности учащихся на развитие интелл
10 слайд

Критерии
личностно-ориентированного урока
Ориентация деятельности учащихся на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности.

Обсуждение в конце урока что нового узнали, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому.

Оценка определяется по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.

<br>Направления личностных педагогических технологий<br><br>Обучение в сотрудничестве.<br>Метод прое
11 слайд


Направления личностных педагогических технологий

Обучение в сотрудничестве.
Метод проектов.
Игровые технологии.
Дифференцированный и интегрированный подходы к обучению.

Ценность применения уровневых заданий:<br>Выбор способствует созданию ситуации успеха для каждого уч
12 слайд

Ценность применения уровневых заданий:
Выбор способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Учитель осуществляет диагностику и следит за динамикой интеллектуального развития учащихся.

Выбор задания способствует реализации возможностей каждого ребенка.

Применение уровневых заданий эффективны вместе с другими вариантами заданий.

При систематичности применения достигаются высокие результаты в обучении.

РЕЗЮМЕ<br>Осуществление личностно-ориентированного обучения обеспечивает качество образования по пре
13 слайд

РЕЗЮМЕ
Осуществление личностно-ориентированного обучения обеспечивает качество образования по предмету
Все перечисленные методы и приемы помогают развитию интереса учащихся к урокам русского языка и литературы, достижению стабильных положительных результатов.
Отследить результативность труда позволяет работа по ведению портфолио ученика, которая помогает сделать вывод об уровне и динамике усвоения ЗУН учащихся и их личностном развитии.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по русскому языку на тему « Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация