Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация к уроку на тему "Морфологический разбор имени существительного" (6 класс)

Презентация к уроку на тему "Морфологический разбор имени существительного" (6 класс)

Презентация к уроку на тему "Морфологический разбор имени существительного" (6 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация к уроку на тему "Морфологический разбор имени существительного" (6 класс):
Cкачать презентацию: Презентация к уроку на тему "Морфологический разбор имени существительного" (6 класс)

Презентация для классов "Презентация к уроку на тему "Морфологический разбор имени существительного" (6 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Автор презентации – учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 591 Невского района Санкт-Петербу
1 слайд

Автор презентации – учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 591 Невского района Санкт-Петербурга Кузьмин Павел Михайлович

Урок русского языка
в 6 классе

1) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что?
2 слайд

1) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что?
2) Имена существительные могут быть одушевленными и неодушевленными.
3) Изменение существительных по лицам и числам называется склонением.
4) Имена существительные изменяются по родам.
5) Могут ли имена собственные иногда превращаться в нарицательные?

Задание 1. “лови ошибку”

6) Все имена существительные подчиняются общему правилу «Склонение имен существительных»?<br>7) К ра
3 слайд

6) Все имена существительные подчиняются общему правилу «Склонение имен существительных»?
7) К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на –мя и существительное мужского рода путь?
8) Существительные сирота, задира, забияка, обжора относятся к женскому роду?
9) К несклоняемым именам существительным относятся многие существительные иноязычного происхождения с конечными гласными -о, -е, -и,- у,- ю
10)Несклоняемые имена существительные могут относиться только к среднему роду

Задание 1. Эталон:<br>Да/нет<br>
4 слайд

Задание 1. Эталон:
Да/нет

(1)Шумн__, (2)тороплив__ Токио. В (3)небольш__ (4)симпатичн__ кафе «(5)Забавн__ кенгуру» за столиком
5 слайд

(1)Шумн__, (2)тороплив__ Токио. В (3)небольш__ (4)симпатичн__ кафе «(5)Забавн__ кенгуру» за столиком сидят (6)весёл__ (7)юн__ мисс и (8)неряшлив__ хиппи. В свете (9)тускл__ бра чуть заметны (10)ярк__ боа леди и (11)мят__ кашне хиппи. Обе девушки с аппетитом уплетают (12)овощн__ соте, (13)остр__ васаби и салат из (14)свеж__ кольраби. На десерт они заказали (15)чёрн__ кофе, (16)нежн__ суфле и (17) сочн__ манго.

Задание 2. «Редактор»
Допишите окончания, выделите их графически. Обоснуйте свой выбор.

(1)Шумный, (2)торопливый Токио. В (3)небольшом (4)симпатичном кафе «(5)Забавный кенгуру» за столиком
6 слайд

(1)Шумный, (2)торопливый Токио. В (3)небольшом (4)симпатичном кафе «(5)Забавный кенгуру» за столиком сидят (6)весёлая (7)юная мисс и (8)неряшливая хиппи. В свете (9)тусклого бра чуть заметны (10)яркое боа леди и (11)мятое кашне хиппи. Обе девушки с аппетитом уплетают (12)овощное соте, (13)острый васаби и салат из (14)свежей кольраби. На десерт они заказали (15)чёрный кофе, (16)нежное суфле и (17) сочное манго.
Взаимопроверка, выставление баллов. Максимальный — 17 баллов

Эталон:

ТЕМА УРОКА: <br>МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО<br>
7 слайд

ТЕМА УРОКА:
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

1. ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ УРОКА<br>2. УЗНАТЬ НОВЫЕ ФАКТЫ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ.<br><
8 слайд

1. ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ УРОКА
2. УЗНАТЬ НОВЫЕ ФАКТЫ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ.

ЦЕЛИ УРОКА:

<br>ЗАДАНИЕ 3. «Таблица ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ-УЗНАЛ»<br><br>
9 слайд


ЗАДАНИЕ 3. «Таблица ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ-УЗНАЛ»

Схема-клише морфологического разбора имени существительного:<br>Я, ____________, - имя существительн
10 слайд

Схема-клише морфологического разбора имени существительного:
Я, ____________, - имя существительное, так как обозначаю ___________ и отвечаю на вопрос _________________.
1. Моя начальная форма: ____________________.
2. Мои морфологические признаки:
а) постоянные: по разряду я существительное - _______________(собственное - нарицательное) , ______________(одушевленное-неодушевленное), ____________ (рода), ______________ (склонения);
б) непостоянные: стою в форме______________ (числа), ______________ (падежа).
3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе.
Сегодня я играю роль_____________________

ЗАДАНИЕ 4. «ПАСПОРТ СЛОВА»

кофе, время, молоко, щипцы, умница, кенгуру, темя, рис, сутки, староста, торнадо, вымя, сырость, сли
11 слайд

кофе, время, молоко, щипцы, умница, кенгуру, темя, рис, сутки, староста, торнадо, вымя, сырость, сливки, плакса, путь
Несклоняемое - Приседаем руки вытянуты вперед;
Разносклоняемое - Повороты влево и вправо, руки на поясе;
Общего рода - Поворачиваем голову вправо и влево;
только форму множественного числа - Хлопок в ладоши над головой;
только форму единственного числа - Тихонько топаем;

ЗАДАНИЕ 5. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

A Постоянные морфологические признаки:<br>1.Собственное/нарицательное<br>2.Одушевленное/неодушевленн
12 слайд

A Постоянные морфологические признаки:
1.Собственное/нарицательное
2.Одушевленное/неодушевленное
3.Род_____(если существительное имеет форму только множественного числа, род не определяется)
4. Склонение_________________ (разносклоняемое или несклоняемое; у несклоняемого существительного непостоянные признаки отсутствуют)
5. Число______ ( для слова, которое имеет только одну форму – единственного или множественного числа).
Б Непостоянные морфологические признаки:
Число______ (для слова, которое изменяется по числам)
Падеж______ (для склоняемого слова)



ЗАДАНИЕ 6. «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
кашпо — 1 группа; стремя — вторая; канитель — 3 группа; полати — 4 группа


ЗАДАНИЕ 3. «Таблица ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ-УЗНАЛ»<br><br>
13 слайд

ЗАДАНИЕ 3. «Таблица ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ-УЗНАЛ»

1. ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ УРОКА<br>2. УЗНАТЬ НОВЫЕ ФАКТЫ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ.<br><
14 слайд

1. ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ УРОКА
2. УЗНАТЬ НОВЫЕ ФАКТЫ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ.

ЦЕЛИ УРОКА:

РЕФЛЕКСИЯ<br>
15 слайд

РЕФЛЕКСИЯ

<br><br><br><br><br><br><br>П.50, план разбора c дополнениями, упр.283 или придумайте 5 предложений
16 слайд








П.50, план разбора c дополнениями, упр.283 или придумайте 5 предложений с одним и тем же именем существительным, чтобы оно выступало в роли разных членов предложения (главных и второстепенных)
Домашнее задание

Очень хотелось бы, чтобы вы никогда не останавливались на достигнутом, и всегда стремились к расшире
17 слайд

Очень хотелось бы, чтобы вы никогда не останавливались на достигнутом, и всегда стремились к расширению вашей области «незнаемого».

Знания бесконечны…
Спасибо за урок!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация к уроку на тему "Морфологический разбор имени существительного" (6 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация