Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация к уроку по русскому языку на тему "Диалог. Знаки препинания в диалогах" (5 класс).

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Диалог. Знаки препинания в диалогах" (5 класс).

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Диалог. Знаки препинания в диалогах" (5 класс). - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Диалог. Знаки препинания в диалогах" (5 класс).:
Cкачать презентацию: Презентация к уроку по русскому языку на тему "Диалог. Знаки препинания в диалогах" (5 класс).

Презентация для классов "Презентация к уроку по русскому языку на тему "Диалог. Знаки препинания в диалогах" (5 класс)." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Диалог<br>5 класс<br>Автор презентации – учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 591 Невского
1 слайд

Диалог
5 класс
Автор презентации – учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 591 Невского района Санкт-Петербурга Кузьмин Павел Михайлович

СЛОВО ДАНО ДЛЯ ТОГО ЧЕЛОВЕКУ, <br>ЧТОБЫ СВОИ ПОНЯТИЯ<br>СООБЩАТЬ ДРУГОМУ.<br>М.В. Ломоносов<br>
2 слайд

СЛОВО ДАНО ДЛЯ ТОГО ЧЕЛОВЕКУ,
ЧТОБЫ СВОИ ПОНЯТИЯ
СООБЩАТЬ ДРУГОМУ.
М.В. Ломоносов

Тест<br><br>   Вставьте вместо прочерков подходящие по смыслу слова <br><br>Слова какого-либо лица,
3 слайд

Тест

Вставьте вместо прочерков подходящие по смыслу слова

Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени, называ­ются ....
Прямая речь пишется с ... буквы и заключается в ... .
Слова автора, стоящие после прямой речи, начинаются с ... буквы, перед ними ставятся ... и ...
Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней ста­вится ....

Тест<br><br>Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени, называ­ются прямой речью.<br>Прямая р
4 слайд

Тест

Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени, называ­ются прямой речью.
Прямая речь пишется с большой буквы и заключается в кавычки .
Слова автора, стоящие после прямой речи, начинаются с маленькой буквы, перед ними ставятся запятая и тире.
Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней ста­вится двоеточие.

Взаимопроверка.<br>Ответ     Оценка<br><br>  7     -         «5»<br>  6     -         «4»<br>  5-4
5 слайд

Взаимопроверка.
Ответ Оценка

7 - «5»
6 - «4»
5-4 - «3»

Стихотворение Э. Успенского “Все в порядке”.<br>Мама приходит с работы.<br>Мама снимает боты.<br>Мам
6 слайд

Стихотворение Э. Успенского “Все в порядке”.
Мама приходит с работы.
Мама снимает боты.
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налет?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.

Может, не наш этаж?
- Наш. Просто приходил Сережка. И мы поиграли немножко.
- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.

Сколько действующих лиц участвовало в этом разговоре?<br>Как мы смогли это определить?<br>Попробуйте
7 слайд

Сколько действующих лиц участвовало в этом разговоре?
Как мы смогли это определить?
Попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока. Что мы
будем сегодня изучать?
Какую вы поставите перед собой цель?











Стихотворение Н. Найденовой<br> “В магазине”<br>Сегодня в магазине шум и суета. <br>Сегодня продавщи
8 слайд

Стихотворение Н. Найденовой
“В магазине”
Сегодня в магазине шум и суета. 
Сегодня продавщица все время занята. 
Вот уж целых два часа 
Раздаются голоса:
- Мне хорошую резинку!
- Мне альбом!
- А мне картинку.
- Дайте кисточку и клей!
- И линейку подлинней.
- Дайте два больших пенала!
- Дайте ножик раскладной!
- А у нас тетрадок мало. Нам прибавьте по одной.

Сколько действующих лиц участвовало в этом разговоре?<br>Как мы смогли это определить?<br>Попробуйте
9 слайд

Сколько действующих лиц участвовало в этом разговоре?
Как мы смогли это определить?
Попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока.
Что мы будем сегодня изучать?
Какую вы поставите перед собой цель?

Цели урока:<br> 1.Познакомиться с понятиями «монолог» и «диалог», «полилог". <br>2.Развивать ум
10 слайд

Цели урока:
1.Познакомиться с понятиями «монолог» и «диалог», «полилог".
2.Развивать умения и навыки составлять диалог на предложенную тему.
3. Расставлять знаки препинания при диалоге; различать диалог и монолог.
4.Воспитывать культуру речи.

<br><br>Прочитаем определение в учебнике<br><br>  <br>(§ 49 стр.117).<br><br><br>
11 слайд



Прочитаем определение в учебнике


(§ 49 стр.117).


Словарно-орфографическая работа<br><br>   Монолог (греч) моно- «один»+logos – «речь»<br>Диалог (греч
12 слайд

Словарно-орфографическая работа

Монолог (греч) моно- «один»+logos – «речь»
Диалог (греч) диа – «два» »+logos – «речь»

Полилог - (греч) поли – «много» »+logos – «речь»


      <br><br>Нужно запомнить.<br><br><br><br>1. Диалог - разговор двух или нескольких лиц.<br>    П
13 слайд

     

Нужно запомнить.



1. Диалог - разговор двух или нескольких лиц.
Полилог - разговор множества лиц.
Монолог- речь одного человека.
2. Диалог состоит из реплик - слов каждого лица.
3. Реплика - ответ, возражение, замечание на слово собеседника в диалоге.
Каждая реплика пишется с новой строки.
Перед каждой репликой ставится тире.
- П!
- П?
- П.

Нужно запомнить.<br>4. Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинани
14 слайд

Нужно запомнить.
4. Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и в предложениях с прямой речью, но без кавычек.
1. А:
- П.
2. - П, - а.
3. - П! - а.
- П? - а.

5. Речь героев в диалоге всегда пишется с прописной буквы, а слова автора - в зависимости от места. Но чаще – со строчной буквы.


 Нужно запомнить.<br>6. Диалог, как и прямая речь, часто сопровождается обращением. <br> - Алексей,
15 слайд

Нужно запомнить.
6. Диалог, как и прямая речь, часто сопровождается обращением.
- Алексей, отца уважь!

7. В диалоге, как и в прямой речи, используются глаголы говорения и глаголы мысли.

Какие глаголы <br>используются<br> в диалоге.<br>сказал<br>спросил<br>говорил<br>произнес<br>ответил
16 слайд

Какие глаголы
используются
в диалоге.
сказал
спросил
говорил
произнес
ответил
попросил
шепнул
предложил
воскликнул
молвил
крикнул
отвечал
поблаго-дарил
продолжал

Нужно запомнить.<br>8. Иногда диалог и прямая речь могут быть в тексте одновременно.<br><br>9. Диало
17 слайд

Нужно запомнить.
8. Иногда диалог и прямая речь могут быть в тексте одновременно.

9. Диалог характерен для разговорного стиля.

10. В художественной литературе диалог нужен для характеристики героев.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.<br>Буратино потянулся, <br>Раз- нагнулся, два- нагнулся,<br>Руки в стороны развел,
18 слайд

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся, два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

    Работа в парах<br><br>Задание № 1, 2<br> Дополните текст, чтобы получился диалог.<br><br><br>Зад
19 слайд

Работа в парах

Задание № 1, 2
Дополните текст, чтобы получился диалог.


Задание № 3, 4

Придумайте и запишите диалоги

Задание № 1. Работа в парах.<br>Прочитайте текст. Можно ли назвать это диалогом? Что здесь отсутству
20 слайд

Задание № 1. Работа в парах.
Прочитайте текст. Можно ли назвать это диалогом? Что здесь отсутствует? Дополните текст, чтобы получился диалог.
– Кто твой любимый герой в поэме «Руслан и Людмила»? – спросил Андрей.
– ..., – ответил Витя.
– А почему? – спросил Андрей.
– ..., – ответил Витя.
– Какие черты характера Руслана ты хотел бы видеть в себе? – спросил Андрей.
– ..., – ответил Витя.

Задание № 2. Работа в парах.<br>Прочитайте текст. Можно ли назвать это диалогом? Что здесь отсутству
21 слайд

Задание № 2. Работа в парах.
Прочитайте текст. Можно ли назвать это диалогом? Что здесь отсутствует? Дополните текст, чтобы получился диалог.
– …? – спросил Андрей.
– Мой любимый герой в поэме «Руслан и Людмила» - Руслан, – ответил Витя.
– …? – спросил Андрей.
– Потому что он смелый, целеустремленный, не боится трудностей, – ответил Витя.
– …? – спросил Андрей.
– Я тоже хочу стать целеустремленным, – ответил Витя.
 
 

  Не заметили ли вы <br>еще какой-нибудь ошибки <br>в тексте этого диалога?<br><br>
22 слайд

Не заметили ли вы
еще какой-нибудь ошибки
в тексте этого диалога?

Неоправданный повтор <br>одного и того же слова. <br>Как мы можем это исправить? <br>
23 слайд

Неоправданный повтор
одного и того же слова.
Как мы можем это исправить? 

Какие глаголы <br>используются<br> в диалоге.<br>сказал<br>спросил<br>говорил<br>произнес<br>ответил
24 слайд

Какие глаголы
используются
в диалоге.
сказал
спросил
говорил
произнес
ответил
попросил
шепнул
предложил
воскликнул
молвил
крикнул
отвечал
поблаго-дарил
продолжал

Задание № 3. Работа в парах.<br>Придумайте и запишите диалоги из 4-5 реплик, используя «волшебные сл
25 слайд

Задание № 3. Работа в парах.
Придумайте и запишите диалоги из 4-5 реплик, используя «волшебные слова» в рамке со страницы 118 учебника.

Диалог Солнца и Дождя.
Кто полезнее человеку в природе

 
 

Задание № 4. Работа в парах.<br>Придумайте и запишите диалоги из 4-5 реплик, используя «волшебные сл
26 слайд

Задание № 4. Работа в парах.
Придумайте и запишите диалоги из 4-5 реплик, используя «волшебные слова» в рамке со страницы 118 учебника.

Диалог Ручки и Тетради.
Белоснежная Тетрадь возмущается грязью
и помарками,
оставляемыми Ручкой


Запишем <br>диалог (2-3 реплики) в тетрадях, <br>соблюдая все знаки препинания.<br> <br><br>
27 слайд

Запишем
диалог (2-3 реплики) в тетрадях,
соблюдая все знаки препинания.
 

Что мы сегодня узнали нового?<br> Диалог- это…<br> Диалог состоит из…<br> Каждая реплика пишется с …
28 слайд

Что мы сегодня узнали нового?
Диалог- это…
Диалог состоит из…
Каждая реплика пишется с …
Знаки препинания ставятся так же, как и при прямой речи, но…
Диалог используется в следующих стилях:…
Монолог- это…
Полилог – это…

Домашнее задание.<br>§ 49  – прочитать.<br>Упр. 253.<br>Или<br>2. Составить диалог, используя одну и
29 слайд

Домашнее задание.
§ 49 – прочитать.
Упр. 253.
Или
2. Составить диалог, используя одну из схем (см. файл в Электронном дневнике).

Схема №1.<br><br>1. А: <br>    - П. П.<br>2. - П, - а.<br>3. - П, - а.<br>4. - П? - а.<br><br><br>
30 слайд

Схема №1.

1. А:
- П. П.
2. - П, - а.
3. - П, - а.
4. - П? - а.


Схема №2.<br><br>1.А: <br>    - П.<br>2. - П, - а.<br>3. – П? - а.<br>4. – П! - а.<br><br><br>
31 слайд

Схема №2.

1.А:
- П.
2. - П, - а.
3. – П? - а.
4. – П! - а.


Урок окончен.<br>Спасибо.<br>До свидания!<br>
32 слайд

Урок окончен.
Спасибо.
До свидания!

 <br><br>Игра «Ситуация»<br><br>1. Диалог в                   библиотеке.<br>2.Диалог в магазине про
33 слайд



Игра «Ситуация»

1. Диалог в библиотеке.
2.Диалог в магазине продавца и покупателя.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация к уроку по русскому языку на тему "Диалог. Знаки препинания в диалогах" (5 класс)." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация