Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » "Диафрагмальное дыхание залог красивой речи"

"Диафрагмальное дыхание залог красивой речи"

"Диафрагмальное дыхание залог красивой речи" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
"Диафрагмальное дыхание залог красивой речи":
Cкачать презентацию: "Диафрагмальное дыхание залог красивой речи"

Презентация для классов ""Диафрагмальное дыхание залог красивой речи"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Диафрагмальное дыхание-залог красивой речи и здоровья всего организма!<br>Подготовила:  учитель-лого
1 слайд

Диафрагмальное дыхание-залог красивой речи и здоровья всего организма!
Подготовила: учитель-логопед Любавина Оксана Александровна
МБДОУ «Детский сад №63»

. <br><br> Дыхание - это источник жизни и присутствия. <br><br>Дыхание - это энергия, содержащая в с
2 слайд

.

Дыхание - это источник жизни и присутствия.

Дыхание - это энергия, содержащая в своем потенциале все возможности, знания и силу.
Дыхание - это основа звучания голоса.



Дыхание - это тонкий механизм, посредством которого регулируются абсолютно все функции организма, обеспечивающий связь организма с внешней средой







Учимся  дышать  животом<br>  В положении лежа<br>Положите одну руку на живот чуть ниже пупка, а друг
3 слайд

Учимся дышать животом
В положении лежа
Положите одну руку на живот чуть ниже пупка, а другую – на верхнюю часть груди. Это нужно для проверки, все ли Вы делаете правильно. Если рука на животе слегка поднимается и опускается, а рука на груди практически неподвижна, значит все идет как надо.
Делаем вдох через нос без напряжения и усилий. Не форсируем естественное дыхание. При этом живот должен округлиться, словно воздушный шар.
Плавно, без паузы переходим к выдоху, слегка приоткрыв губы. Выдох должен производиться с некоторым усилием. При этом живот медленно втягивается.
После освоения дыхания животом в положении лежа можно переходить к дыханию в положении сидя. Голова, шея, спина находятся на одной вертикальной линии, голову не роняем, а смотрим прямо перед собой. В этой позе работающих мышц уже больше, так как необходимо поддерживать равновесие тела. Поэтому больше внимания требуется для контроля над состоянием расслабленности. Но главным объектом, на котором удерживается сознание, остается живот и его движения. Амплитуда движений передней стенки живота должна быть максимальной.

4 слайд

Произносить считалочку в умеренном темпе, равномерно распределяя выдох на порции по три слова.<br> К
5 слайд

Произносить считалочку в умеренном темпе, равномерно распределяя выдох на порции по три слова.
Как на горке , на пригорке (вдох)
Стоят тридцать три Егорки( вдох)
Один Егорка, два Егорка (вдох)
Три Егорка, четыре Егорка (вдох)
- Чтение стихотворений.
Среди белых голубей ( вдох)
Вот летает воробей ( вдох)
Откликайся, не робей ( вдох)
Вылетай – ка, воробей !

Наращивание слов в предложении.
Падает снег (вдох).
Тихо падает снег (вдох).
Тихо падает белый снег (вдох).
Рациональное использование ротового выдоха способствует яркости, четкости и разборчивости речи, развитию мелодичности и звучности голоса.
Формирование речевого дыхания

6 слайд

Психопрофилактическая компьютерная приставка «Волна» для обучения диафрагмальному дыханию<br>
7 слайд

Психопрофилактическая компьютерная приставка «Волна» для обучения диафрагмальному дыханию

Метод функционального биоуправления (ФБУ)<br>
8 слайд

Метод функционального биоуправления (ФБУ)

В школьных и дошкольных условиях «Волна» обеспечит<br>
9 слайд

В школьных и дошкольных условиях «Волна» обеспечит

Показания<br>
10 слайд

Показания

Противопоказания<br>
11 слайд

Противопоказания

Диагностический этап <br>(1 занятие)<br>
12 слайд

Диагностический этап
(1 занятие)

Информационно-практический этап (2-3 занятия)<br>
13 слайд

Информационно-практический этап (2-3 занятия)

Практический этап (4-11 занятий)<br>
14 слайд

Практический этап (4-11 занятий)

Специалисты, реализующие программу «Волна» в педагогической практике, отмечают:<br>
15 слайд

Специалисты, реализующие программу «Волна» в педагогической практике, отмечают:

«Волна» способствует решению  таких актуальных и значимых задач для развития ребенка, как:<br><br>
16 слайд

«Волна» способствует решению таких актуальных и значимых задач для развития ребенка, как:

Практически-игровой проект<br>«Дыши животиком»<br>
17 слайд

Практически-игровой проект
«Дыши животиком»

Вид проекта: практико – ориентированный, игровой<br>Тип проекта: среднесрочный<br>Планируемые резуль
18 слайд

Вид проекта: практико – ориентированный, игровой
Тип проекта: среднесрочный
Планируемые результаты:
1. Сформированность правильного речевого дыхания у детей и развитие достаточной воздушной струи.
2. После освоения правильного речевого дыхания, глубокого вдоха и плавного выдоха речь станет более чёткой, разборчивой.
3. Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.
Сроки проведения: октябрь-апрель
Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность: <br>многие дети, занимающиеся в  логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи
19 слайд

Актуальность:
многие дети, занимающиеся в логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

.<br>Цель проекта: формирование у детей умения управлять органами дыхания, развитие диафрагмального
20 слайд

.
Цель проекта: формирование у детей умения управлять органами дыхания, развитие диафрагмального дыхания.
Задачи:
1.Расширять знания детей о правильном речевом дыхании, речевом выдохе.
2. Систематизировать практический материал по развитию правильного дыхания у детей.
3. Повысить компетентность родителей о вопросах развития речевого дыхания

Мероприятия, проведенные в ходе реализации проекта:<br>- Оборудованы папки с консультациями для роди
21 слайд

Мероприятия, проведенные в ходе реализации проекта:
- Оборудованы папки с консультациями для родителей
- Изготовлены специальные пособия для проведения дыхательной гимнастики с детьми с помощью детско-родительского творчества
- Оформление выставки «Волшебный ветерок».
 - Собрана картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания;
- Изготовлена раздаточная продукция в виде буклетов для родителей
- Оборудован «уголок дыхания» в логопедической зоне предметно- развивающей пространственной среды группы;

Содержание и этапы реализации проекта<br>I. Организационно- подготовительный этап.<br>1. Изучить лит
22 слайд

Содержание и этапы реализации проекта
I. Организационно- подготовительный этап.
1. Изучить литературу по вопросу развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста.
2. Составить перспективный план работы с детьми и родителями по формированию правильного дыхания у детей.
3.Составить картотеку дыхательных игр и упражнений.
4.Изготовить игровые пособия для дыхательных игр и упражнений.

II. Основной этап.<br>1. Обучить детей грудобрюшному типу дыхания, развить ощущение движения диафраг
23 слайд

II. Основной этап.
1. Обучить детей грудобрюшному типу дыхания, развить ощущение движения диафрагмы и передней стенки живота.
2. Развивать у детей озвученный выдох.
3. Развивать у детей речевое дыхание на фоне слога, слова, фразы.
4. Провести работу с родителями по формированию знаний о значении и важности развития правильного речевого дыхания у дошкольников.
III. Итоговый этап.
Продукт проекта - презентация на тему «Дыши животиком»

Игры и упражнения для развития речевого дыхания<br><br>
24 слайд

Игры и упражнения для развития речевого дыхания

Работа с родителями (Консультации, памятки)<br>
25 слайд

Работа с родителями (Консультации, памятки)

Работа с детьми<br>
26 слайд

Работа с детьми

«Уголок дыхания»<br>
27 слайд

«Уголок дыхания»

Вывод:<br>Таким образом, одним из необходимых и значимых условий постановки звуков является выработк
28 слайд

Вывод:
Таким образом, одним из необходимых и значимых условий постановки звуков является выработка воздушной струи. Работу по формированию воздушной струи необходимо начинать на начальном этапе формирования правильного звукопроизношения, вместе с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Целенаправленная, регулярно осуществляемая работа учителя-логопеда с воспитателями и родителями по развитию речевого дыхания у детей позволит добиться положительных результатов.

29 слайд

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua ""Диафрагмальное дыхание залог красивой речи"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация