"Диафрагмальное дыхание залог красивой речи"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов ""Диафрагмальное дыхание залог красивой речи"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Диафрагмальное дыхание-залог красивой речи и здоровья всего организма!
Подготовила: учитель-логопед Любавина Оксана Александровна
МБДОУ «Детский сад №63»
.
Дыхание - это источник жизни и присутствия.
Дыхание - это энергия, содержащая в своем потенциале все возможности, знания и силу.
Дыхание - это основа звучания голоса.
Дыхание - это тонкий механизм, посредством которого регулируются абсолютно все функции организма, обеспечивающий связь организма с внешней средой
Учимся дышать животом
В положении лежа
Положите одну руку на живот чуть ниже пупка, а другую – на верхнюю часть груди. Это нужно для проверки, все ли Вы делаете правильно. Если рука на животе слегка поднимается и опускается, а рука на груди практически неподвижна, значит все идет как надо.
Делаем вдох через нос без напряжения и усилий. Не форсируем естественное дыхание. При этом живот должен округлиться, словно воздушный шар.
Плавно, без паузы переходим к выдоху, слегка приоткрыв губы. Выдох должен производиться с некоторым усилием. При этом живот медленно втягивается.
После освоения дыхания животом в положении лежа можно переходить к дыханию в положении сидя. Голова, шея, спина находятся на одной вертикальной линии, голову не роняем, а смотрим прямо перед собой. В этой позе работающих мышц уже больше, так как необходимо поддерживать равновесие тела. Поэтому больше внимания требуется для контроля над состоянием расслабленности. Но главным объектом, на котором удерживается сознание, остается живот и его движения. Амплитуда движений передней стенки живота должна быть максимальной.
Произносить считалочку в умеренном темпе, равномерно распределяя выдох на порции по три слова.
Как на горке , на пригорке (вдох)
Стоят тридцать три Егорки( вдох)
Один Егорка, два Егорка (вдох)
Три Егорка, четыре Егорка (вдох)
- Чтение стихотворений.
Среди белых голубей ( вдох)
Вот летает воробей ( вдох)
Откликайся, не робей ( вдох)
Вылетай – ка, воробей !
Наращивание слов в предложении.
Падает снег (вдох).
Тихо падает снег (вдох).
Тихо падает белый снег (вдох).
Рациональное использование ротового выдоха способствует яркости, четкости и разборчивости речи, развитию мелодичности и звучности голоса.
Формирование речевого дыхания
Вид проекта: практико – ориентированный, игровой
Тип проекта: среднесрочный
Планируемые результаты:
1. Сформированность правильного речевого дыхания у детей и развитие достаточной воздушной струи.
2. После освоения правильного речевого дыхания, глубокого вдоха и плавного выдоха речь станет более чёткой, разборчивой.
3. Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.
Сроки проведения: октябрь-апрель
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность:
многие дети, занимающиеся в логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
.
Цель проекта: формирование у детей умения управлять органами дыхания, развитие диафрагмального дыхания.
Задачи:
1.Расширять знания детей о правильном речевом дыхании, речевом выдохе.
2. Систематизировать практический материал по развитию правильного дыхания у детей.
3. Повысить компетентность родителей о вопросах развития речевого дыхания
Мероприятия, проведенные в ходе реализации проекта:
- Оборудованы папки с консультациями для родителей
- Изготовлены специальные пособия для проведения дыхательной гимнастики с детьми с помощью детско-родительского творчества
- Оформление выставки «Волшебный ветерок».
- Собрана картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания;
- Изготовлена раздаточная продукция в виде буклетов для родителей
- Оборудован «уголок дыхания» в логопедической зоне предметно- развивающей пространственной среды группы;
Содержание и этапы реализации проекта
I. Организационно- подготовительный этап.
1. Изучить литературу по вопросу развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста.
2. Составить перспективный план работы с детьми и родителями по формированию правильного дыхания у детей.
3.Составить картотеку дыхательных игр и упражнений.
4.Изготовить игровые пособия для дыхательных игр и упражнений.
II. Основной этап.
1. Обучить детей грудобрюшному типу дыхания, развить ощущение движения диафрагмы и передней стенки живота.
2. Развивать у детей озвученный выдох.
3. Развивать у детей речевое дыхание на фоне слога, слова, фразы.
4. Провести работу с родителями по формированию знаний о значении и важности развития правильного речевого дыхания у дошкольников.
III. Итоговый этап.
Продукт проекта - презентация на тему «Дыши животиком»
Вывод:
Таким образом, одним из необходимых и значимых условий постановки звуков является выработка воздушной струи. Работу по формированию воздушной струи необходимо начинать на начальном этапе формирования правильного звукопроизношения, вместе с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Целенаправленная, регулярно осуществляемая работа учителя-логопеда с воспитателями и родителями по развитию речевого дыхания у детей позволит добиться положительных результатов.