Игровой метод проведения уроков физической культуры как подготовка учащихся младшего школьного возраста к выполнению нормативов ВФСК ГТО.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 39
Презентация для классов "Игровой метод проведения уроков физической культуры как подготовка учащихся младшего школьного возраста к выполнению нормативов ВФСК ГТО." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Игровой метод проведения уроков физической культуры как подготовка учащихся младшего школьного возраста к выполнению нормативов ВФСК ГТО.
Выполнил:
Куузик Артур Владимирович
Учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №8 с углубленным изучением английского языка»
г.Мончегорск
Введение
Развитие физической культуры и спорта служит важнейшим инструментом реализации стратегий социального развития страны, так как они способствуют формированию здорового гармонично развитого общества, повышению качества рабочей силы, а также увеличению продолжительности жизни и снижению смертности населения страны.
Современный этап развития ГТО
Пожалуй, современным языком аббревиатуру ГТО можно смело назвать брэндом. И сегодня этот брэнд претерпевает второе рождение в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы».
Перспективы использования комплекса ГТО
Грамотное использование комплекса ГТО позволит обеспечить оптимальное сочетание общей и специальной подготовленности повысит эффективность занятий физическими упражнениями в рамках учебного процесса по дисциплине «Физическая культура».
Особенности физической подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО.
На сегодняшний день в России лишь 10% детей 3-7 лет являются практически здоровыми (I группа здоровья), у 50% дошкольников выявлены морфофункциональные отклонения и нарушения в состоянии здоровья (II группа здоровья), 40% детей имеют хронические заболевания (III группы здоровья).
С введением нового образовательного стандарта и третьего урока физической культуры в учебный план образовательной деятельности школы рекомендуется внедрять подвижные игры для подготовки детей к сдаче норм почти по всем испытаниям комплекса ГТО.
Игра является не только средством физического воспитания, но и эффективным методом обучения и воспитания школьников.
Важно, что игры, включаемые в занятия, часто выполняют роль модели формирования определенного психологического стереотипа, т. к. упражнения в них закрепляются в условиях игровой соревновательной деятельности.
Перебежки и салки из школьной программы («Третий лишний», «День и ночь», «Пустое место» и др.), а также разнообразные эстафеты с бегом «Вызов номеров», «Переправа», круговая эстафета и др.).
Игры с метаниями («Снайперы», «Перестрелка» и др.)
Игры с элементами силовой борьбы («Бой петухов», «Перетягивание через черту» и др.)
Методические требования к организации игр с целью подготовки школьников к сдаче норм ГТО:
игры с включением элементов техники применяются в том случае, если этим элементы предварительно разучены;
расстояния в играх-эстафетах должны соответствовать нормам комплекса или немного превышать их;
необходимо добиваться, чтобы элементы техники по возможности точно воспроизводились участниками в процессе игр-эстафет;
при подведении итогов игр главным фактором следует считать приближенность к нормам ГТО
Заключение
Комплекс ГТО - один из тех средств, стимулирующий всестороннюю физическую подготовленность молодёжи, является той формой, благодаря которой дети приобщаются к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Вовлекая молодых людей в массовое физкультурное движение и открывая многим дорогу в большой спорт, тем самым, вносит огромный вклад в развитие и укрепление здоровья.