Работа учителя начальных классов по коррекции несформированности игровой деятельности первоклассников
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 40
Презентация для классов "Работа учителя начальных классов по коррекции несформированности игровой деятельности первоклассников" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Работа учителя начальных классов по коррекции несформированности игровой деятельности у первоклассников
Школьная адаптация - приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам и режиму жизнедеятельности.
Клонова В. Г.
Виды школьной адаптации:
Академическая – которая характеризуется степенью соответствия поведения ребенка нормам школьной жизни:
принятие требований учителя и ритма учебной деятельности;
овладение правилами поведения в классе;
познавательная активность на уроке.
Виды школьной адаптации:
Социальная – отражает:
успешность вхождения ребенка в новую социальную группу в виде принятия его одноклассниками;
достаточное количество коммуникативных связей;
умение решать межличностные проблемы и т. д.
Личностная – имеет характерные признаки:
уровень принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности;
соответствующая самооценка;
уровень притязаний;
стремления к само изменению.
Виды школьной адаптации:
Игровые технологии включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр.
Клонова В. Г.
Адаптация у детей в норме обычно проходит в течение первых трёх месяцев, у некоторых детей она может затянуться на период до полугода, в единичных случаях может сформироваться дезадаптация.
Дети-дезадаптанты, не получающие своевременную помощь, имеют личностные нарушения в развитии, отставание по учебной программе, неадекватные модели поведения и другие нарушения. Дезадаптация отрицательно сказывается на эмоциональном, психическом и физическом состоянии детей.
Признаки школьной дезадаптации:
низкая работоспособность;
несформированность внутренней мотивации учения;
выраженные затруднения в усвоении программы по всем предметам и по отдельным учебным дисциплинам;
затруднения в усвоении норм поведения в школе;
повышенная тревожность;
страх и чрезмерная напряжённость;
невротические проявления;
неуверенность в своих силах и способностях;
негативное отношение к школе и учению.
Около 25% детей в классе имеют серьёзные трудности адаптации и отличаются несформированностью игровой деятельности.
Для становления личности ребенка, его нравственных качеств, важен не только тип семейных отношений, а преобладающий эмоционально-психологический климат в семье.
У нормально развивающегося ребенка – школьника игра и познавательная активность практически неразделимы.
Для решения проблемы требуется вмешательство со стороны взрослых (психолог, педагог, родители, администрация).