Презентация "Создание Ленты времени по истории искусства для организации занятий в ДШИ"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 44
Презентация для классов "Презентация "Создание Ленты времени по истории искусства для организации занятий в ДШИ"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Преподаватель истории искусства Коваленко О.В.
Создание Ленты времени по истории искусства
для организации занятий в ДШИ
Апатиты 2022
Что такое Лента Времени?
«Лента времени» - это временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события.
Таким образом, получаем историю развития события. События можно представлять в виде текста, картинки, звука или видео.
Одним из первых авторов создания и применения методики «Лента времени» является Мария Монтессори.
Цели и задачи
Цель: доказать, что Лента времени, как один из методов визуализации и систематизации, помогает обработать большое количество информации и представить ее в сжатом виде.
Задачи:
1.Собрать информацию о Ленте времени, ее типах, правилах создания и использования.
2.Создать несколько Лент времени с помощью разных технологий (традиционных и информационных).
3.Представить одну из созданных Лент времени учащихся разных классов и выяснить помог ли им данный метод лучше воспринять и запомнить учебный материал.
Предмет исследования: применение Ленты времени в образовательной практике.
Как создать Ленту Времени?
Лента времени (англ. timeline) – это временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события. Чаще всего лента времени представляет собой горизонтальную линию с разметкой по годам (или периодам) с указанием, что происходило в то или иное время. Чаще всего лента времени представляет собой горизонтальную линию с разметкой по годам (или периодам) с указанием, что происходило в то или иное время.
Схемы создания Ленты Времени
Папка на кольцах или папка с файлами
Хронология событий на прищепках
Блокнот, книга , альбом, скетчбук
С помощью компьютерной программы
Современные технологии создания Ленты Времени
Современные сервисы позволяют «нанизывать» на ленту времени не только текст, но и изображения, видео и звук. Кроме того, фрагмент текста или картинку можно оформить как гиперссылку на сторонний ресурс в Интернете, в котором событие раскрывается более подробно.
Timetoast https://www.timetoast.com/timelines/2060155
TimeRime (www.timerime.com)
Timeline (www.classtools.com).
История гобелена
Гобелен из Байё (иногда ковёр из Байё; англ. Bayeux Tapestry; фр. Tapisserie de Bayeux) — памятник средневекового искусства, представляющий собой вышивку по льняному полотну шириной около 19 дюймов (около 50 см) и длиной 231 фут (около 70 м). Изображает сцены подготовки нормандского завоевания Англии и битвы при Гастингсе, создан в конце XI века. В настоящее время ковёр выставлен в специальном музее в городе Байё в Нормандии и относится к национальному достоянию Французской Республики.
Самое раннее письменное свидетельство о ковре содержится в описи имущества кафедрального собора Байё, датированной 1476 годом.
Настоящий автор этого произведения искусства не установлен. Согласно традиционной точке зрения, гобелен был вышит по приказу королевы Матильды, жены Вильгельма I Завоевателя, её придворными ткачихами. Во Франции гобелен известен как «Гобелен королевы Матильды» (фр. tapisserie de la reine Mathilde).
Собственно гобеленом ковёр из Байё не является. Он представляет собой вышивку на льняном полотне шерстяными нитями разных цветов: терракотового (жёлтого, красного), сине-зелёного, тусклого золотого, оливково-зелёного и голубого, с небольшим количеством синего, чёрного, а также шалфейно-зелёного. При вышивке применялись тамбурный, стебельчатый шов, а также простой «набор».
Сюжет гобелена
Изображения, вышитые на ковре, рассказывают историю нормандского завоевания Англии. События разворачиваются в хронологическом порядке и представлены последовательными сценами: отправка Гарольда королём Эдуардом Исповедником в Нормандию; его пленение людьми Ги, графа Понтье, и освобождение герцогом Вильгельмом; клятва Гарольда Вильгельму и его участие в осаде Динана; смерть Эдуарда Исповедника и коронация Гарольда; появление кометы, предвещающей несчастье, над дворцом Гарольда; приготовления Вильгельма к вторжению и путь его флота через Ла-Манш; и, наконец, битва при Гастингсе и гибель Гарольда.
Авторы ковра отразили нормандскую точку зрения на события 1066 года. Так, англосаксонский король Гарольд изображён лицемерным, а нормандский герцог Вильгельм — решительным и смелым воином. Коронацию Гарольда проводит отлучённый Стиганд, хотя скорее всего, по свидетельству Флоренса Вустерского, помазание осуществлял архиепископ Элдред, рукоположённый в полном соответствии с церковными канонами.
Часть ковра длиной около 6,4 м не сохранилась. На ней, вероятно, изображались события после битвы при Гастингсе, в том числе коронация Вильгельма Завоевателя.
История обнаружения гобелена
Гобелен был обнаружен в конце XVII века в Байё, где он по традиции раз в год выставлялся в местном соборе. Первые репродукции ковра были опубликованы в 1730-х годах Бернаром де Монфоконом. В период Великой Французской революции некоторые республиканцы из Байё хотели сделать из ковра покрытие для повозки с военной амуницией, но один из адвокатов, понимавший ценность ковра, спас его, предоставив другую ткань. В 1803 году Наполеон I вывез гобелен в Париж с целью пропаганды планируемого французского вторжения в Англию. Однако, когда план вторжения провалился, его возвратили в Байё. Там он и хранился в свёрнутом виде, пока его не захватили представители германского Аненербе. Бо́льшую часть Второй мировой войны гобелен провёл в подземельях Лувра.
В настоящее время гобелен выставлен в специальном музее в Байё, причём, во избежание ухудшения состояния этого произведения искусства, он помещён под стекло, а в комнате поддерживается специальное слабое освещение.
Надписи на ковре
Представляют собой текстовые подписи на гобелене из Байё и описывают события, которые привели к завоеванию Англии норманнами. Все подписи сделаны на средневековой латыни.
Итоги работы
• введение новых методов визуализации в образовательный процесс – это требование времени, требование к учащимся быть современными и идти в ногу со временем;
• спектр технологий для реализации метода визуализации Лента времени достаточно широк. Есть возможность выбора создания временной шкалы различными способами, начиная от типичных, заканчивая информационными технологиями. Необходимо только выбрать оптимальный инструмент для решения поставленных задач;
• методы визуализации, применяемые в урочной деятельности, способствуют увлеченности детей, качественной коммуникации, повышают самостоятельность и системность в работе учащихся;
• применение методов визуализации способствует качественному усвоению учащимися сложного и объемного материала по всем учебным предметам.
• созданные Ленты времени по разным учебным дисциплинам и разработанные занятия представляют собой готовый продукт для применения в современном образовательном процессе. Уроки являются новыми как в научном, так и прикладном аспекте, продуктом и при корректировке содержания могут быть использованы частично или полностью учащимися и педагогами на учебных занятиях.
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!