Презентация работа с детьми с ОВЗ
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 39
Презентация для классов "Презентация работа с детьми с ОВЗ" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах.
Задержка психического развития относится к «пограничной» форме нарушения индивидуального развития организма и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций.
Задержка психического развития
Причины задержки психического развития:
Биологические
патология беременности
Недоношенность
асфиксия и травмы при родах
заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребенка
генетическая обусловленность
Социальные
длительное ограничение жизнедеятельности ребенка
неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребенка
Познавательная сфера
Внимание – неустойчивое, повышенная отвлекаемость, слабая концентрация.
Мышление – отставание в развитии всех форм мышления, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), снижение познавательной активности.
Память – страдают все виды памяти: недостаточная продуктивность, малый объем, неточность и трудность воспроизведения
Двигательная разбалансированность
Импульсивность
Нарушения координации движения
Слабость мелкой моторики
Гиперактивность
Повышенный мышечный тонус
Психо-моторная сфера
Речевое развитие
Дефекты произношения
Ограниченность словарного запаса
Трудности словоизменения, словообразования
Нарушение синтаксической структуры предложения
Недостаточность речевой регуляции
Трудности вербализации действий
Несформированность планирующей функции речи
Эмоционально-волевая сфера
Незрелость эмоционально-волевой деятельности, произвольной регуляции поведения
Неспособность к волевому усилию
Инфантилизм
Преобладание игровых мотивов
Стремление к получению удовольствия
«Чем ниже уровень психического развития ребенка,
тем выше должен быть уровень образования педагога»
П. Шуман
ГЛАВНЫЕ требования к уроку
с детьми ОВЗ
Виды педагогической помощи
Стимулирующая
Учебная
Обучающая
Направляющая
внутриклассная дифференциация,
коррекция в соответствии с уровнем реальной школьной успеваемости, объема и уровня сложности учебных заданий
помогает сконцентрировать внимание, нацеливает на решение задачи, указывает на наличие ошибки и необходимость проверки решения
обращает внимание на правильное решение, указывает на наглядную опору, аналогичный пример или помогает составить план действий
показать ученику последовательность и образец выполнения задания
В процессе обучения учителю следует:
использовать четкие указания;
поэтапно разъяснять задания;
учить последовательно выполнять задания;
повторять инструкции к выполнению задания;
демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная математическая задача).
Способы оценки достижений и знаний учащихся:
использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
ежедневно оценивать;
акцентировать внимание на хороших оценках;
разрешать переделать задание, с которым ученик не справился;
проводить оценку переделанных работ;
использовать систему оценок достижений учащихся.
Особенности обучения
Особенности обучения
Каждый урок является продолжением предыдущего.
Многократное повторение основного материала.
Надо учитывать низкую скорость чтения, счета и письма.
Для лучшего запоминания чаще предлагаются однотипные задания
Совместно с учеником пошагово анализируйте выполнение задания.
Излагать материал надо маленькими дозами
Выбрать главное, доступно изложить его, повторить и закрепить.
Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка;
На каждом уроке обязательно вводить организационный момент;
Не нужно ставить ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа;
Необходимо разделять большой и сложный материал на отдельные части и давать их постепенно;
Особенности обучения
Не отвлекать во время выполнения задания;
Стараться облегчить учебную деятельность;
Дети должны слушать, смотреть, проговаривать;
Равномерные включения в урок динамических пауз (через 10-15 минут);
Развивать самоконтроль;
Не нужно давать на уроке более двух новых понятий;
Сосредоточьте внимание на сильных сторонах ученика и опирайтесь на них в процессе обучения;
Задания должны соответствовать возможностям учеников и исключать чувства стойких неудач;
Предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;
Общие подходы в обучении детей с ЗПР
Введение физминуток через 15-20 минут.
Создание ситуации успеха на занятии.(выполнить посильный объем работы и получить одобрение, похвалу)
Благоприятный климат на уроке. Опора на эмоциональное восприятие.
Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).
Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы
Связь обучения с жизнью
Постоянное управление вниманием
Главная составляющая работы — общение и индивидуальный подход