Презентация по русскому языку "Время глагола"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 37
Презентация для классов "Презентация по русскому языку "Время глагола"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Организационный момент
А сейчас тетрадь открыли
И как надо положили.
Сядьте прямо, не кривитесь,
За работу все возьмитесь.
Запишите все число,
Классная работа.
Начнем урок с чистописания.
К нам буквы просятся уже.
«Куча мала»
В..рона, к..ртофель, с..бака, б..гаж, к..никулы, уж..нать, поз..втракать, к..стюм, в..сточный, д..журить.
Словарная работа.
Проверка.
Ворона, картофель, собака, багаж, каникулы, ужинать, позавтракать, костюм, восточный, дежурить.
Актуализация знаний
Прочитайте предложения:
Ученик дежурил в классе.
Ученик дежурит в классе.
Ученик подежурит в классе.
- Чем похожи предложения?
- Чем отличаются?
- Чем похожи предложения?
- Чем отличаются?
- Форма какого слова изменяется при этом?
- Что изменяется у глагола?
- Сформулируйте тему урока.
- Какую цель мы будем ставить?
Вывод
- Что такое глагол?
- В каком времени могут употребляться глаголы?
-Какое действие обозначают глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени?
С. 71, упр. 146.
1. В форме какого времени употреблён глагол?
2.Какое действие обозначает глагол:
-Действие, которое произошло до момента речи?
-Действие, которое происходит в момент речи?
-Действие, которое будет происходить после момента речи?
3. На какой вопрос отвечает глагол?
Проверка упр. 146
Кончится – буд. вр(что сделает?)
Потекут – буд. вр(что сделают?)
Навострили – прош.вр.(что сделали?)
Готовим – наст.вр.(что делаем?)
Снятся – наст.вр(что делают?)
Звуко – буквенный разбор
1.Произнеси слово.
2.Определи, сколько в слове слогов. Произнеси ударный слог.
3. Произнеси (выдели голосом) каждый звук в слове по порядку и дай ему характеристику:
если гласный звук, то какой он – ударный или безударный;
если согласный, то какой он – глухой или звонкий, твёрдый или мягкий, парный или непарный.
4.Назови, какой буквой обозначается каждый звук.
5. Сделай вывод о количестве звуков и букв в слове.
Четвёртый лишний
Трещит, скрипит, воет, скулил
Встречает, визжал, поскрипывал, дул
Прочитает, запишет, нарисует, удивил
Самостоятельная работа
Найдите глаголы, определите время и соответствующие признаки.
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Проверка
Задремали – прош.вр (что сделали?)
Задрожало –прош.вр (что сделало?)
Брезжит –наст.вр.(что делает?)
Румянит – наст.вр (что делает?)
Игра «Кто больше, чище и без ошибок?»
Врач – лечит, слушает, смотрит, обследует, выписывает
1. Арбуз – прошедшее вр.
2.Снег – наст.вр.
3.Котёнок –буд.вр.
Цифровой диктант
Наст.вр Буд.вр. Прош.вр.
1.Учится
2.Оживёт
3.Пели
4.Написал
5.Сияет
6.Высохнет
7.Написал
8.Летит
9. Уточнит
Закрепление
Спишите текст.
Речушка замёрзла. Над полыньёй поднимается пар. Речка дышит. От её холодного дыхания вырастут на закраине льда белые цветы.
- Подчеркните грамматическую основу.
- Какой частью речи выражено подлежащее?
- Какой частью речи выраженно сказуемое?
- Определите время глаголов.
- Какие два признака вы использовали для определения времени глаголов?
Наст.вр Прош.вр. Буд. вр.
Кроет сидел завоет
Печет глядел не словит
Течет утонули не сробеет
спасёт
остановит
войдёт
Тестирование
1. Глагол – это
А) часть слова
Б) часть речи
В) член предложения
2. Глагол обозначает
А) действие предмета
Б)название предмета
В) признак предмета
3. Глаголы в предложении бывают
А) чаще всего сказуемым
Б) подлежащим
В) второстепенным членом
Тестирование
4.Как подчеркиваются в предложении
А)__________
Б)_ _ _ _ _ _ _
В) __________
__________
Итог урока
- Какая тема нашего урока?
-Что нового узнали?
- Кто сегодня на уроке был самым активным?
- научился …
- было трудно…
- все понял, могу помочь другим…