Презентация по внеклассному мероприятию на тему "Русские пиатели-учителя"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 28
Презентация для классов "Презентация по внеклассному мероприятию на тему "Русские пиатели-учителя"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Профессия учителя всегда была одна из самых уважаемых и нужных профессий. Хочется поговорить про особый род преподавателей – которые в свободное от школы или университета время писали сделавшие их знаменитыми тексты. Впрочем, писатели по всему миру были учителями задолго до того, как появились первые общеобразовательные школы.
Русские писатели - учителя
Учитель русского языка немецкой принцессы Шарлотты (в православии Александры Федоровны, супруги Николая I и, позднее, матери Александра II), он через 8 лет стал наставником будущего императора Александра II. Для юного наследника престола Жуковский разработал специальную педагогическую программу на основе лучших европейских образцов и даже составил для него распорядок дня. Связь Александра II со своим учителем была настолько сильна, что многие исследователи именно в образовании будущего императора видят зерно его знаменитых реформ 1860-х годов.
Н.В. Гоголь работал преподавателем младших классов в Патриотическом институте, закрытом учебное заведении для дочерей военных. По воспоминаниям, Гоголь-учитель особенно любил историю и географию и старался рассказать на уроке как можно больше разнообразных вещей. Одновременно благодаря тому же Плетневу писатель начал давать частные уроки в нескольких знатных домах, вскоре получил должность адъюнкта на кафедре истории в Петербургском университете, но академическую карьеру построить не смог.
Л.Н.Толстой открыл в Ясной Поляне бесплатную начальную школу для крестьянских детей (а затем способствовал открытию еще множества подобных школ в Тульской губернии), где сам же выступал в качестве преподавателя. Позднее Толстой разработал специальную образовательную программу в целой серии статей («О народном образовании», «О методах обучения грамоте», «Воспитание и образование» и других). Его педагогические воззрения невозможно рассматривать отдельно от цельного мировоззренческого учения, названного впоследствии «толстовством».
в 1896 году почти на десять лет Анненский стал директором Царскосельского лицея, много сделав для этого легендарного учебного заведения. В 1906 начальство, испуганное революционными событиями, удалило Анненского с должности директора за излишнюю «мягкость».
Эмигрантская биография будущего билингвального (билингвом называют человека, одинаково совершенно владеющего двумя языками) классика не сразу сложилась удачно. Сначала писателю пришлось устроиться в женский колледж Уэлсли, позже удалось перевестись в Корнельский университет
Будущий нобелевский лауреат, депортированный из СССР за «тунеядство», в США нашел себя также в качестве университетского лектора (правда, сначала, в Мичиганском университете, званием Бродского было «приглашенный поэт»). Преподавал Бродский до конца жизни, сменив несколько университетов – в том числе Колумбийский и Нью-Йоркский. По рассказам студентов, лекционные занятия превращались в опыты «медленного чтения» ключевых поэтических текстов мировой литературы.
Еще один лауреат Нобелевской премии по литературе имел физико-математическое образование и уже в сентябре 1941 году по распределению должен был стать школьным учителем в Морозовске, однако был мобилизован на фронт. К учительскому делу Солженицын вернулся много позже уже в совсем другом качестве – выйдя из ГУЛАГа на «вечное» поселение в Южный Казахстан, где он преподавал математику и физику в 8-10 классах. Затем Солженицын работал учителем еще в нескольких малых городах и деревнях Центральной России (в том числе и в деревне Мильцево, описанной в «Матренином дворе»). Этот постлагерный опыт учителя Солженицын подробно описал в «Архипелаге ГУЛАГе», назвав его очень важным периодом своей жизни.
Преподавал Бажов русский язык: сначала в сельской школе, потом — в духовных училищах Екатеринбурга и Камышлова. Ученики были в восторге от приветливого учителя: и голос не повышал, и с ответом не торопил. А воспитанницы Екатеринбургского епархиального училища его просто обожали. Когда учителям на литературных вечерах раздавали цветные бантики, Павлу Бажову доставалось больше всего.
Неизвестно, как сложилась бы его судьба, если бы в 1797 году он не познакомился с князем Сергеем Голицыным. Голицын пригласил его в свое имение — служить секретарем и учить детей. У Ивана Крылова было хорошее образование, он говорил на итальянском, играл на скрипке. Детям Голицына писатель преподавал основы русской словесности и иностранные языки, давал уроки музыки.
Абрамов Федор Александрович (1920-1983) – русский советский писатель, публицист, литературовед.
Абрамов Федор Александрович (1920-1983) – русский советский писатель, публицист, литературовед.
Является одним из наиболее известных представителей так называемой «деревенской прозы».
Окончил с отличием филологический факультет Ленинградского государственного университета (1948), защитил кандидатскую диссертацию (1951). В 1951-1960 гг. был старшим преподавателем, затем доцентом и заведующим кафедрой советской литературы ЛГУ.
«Великое это дело – школа. Нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. И как тут не вспомнить слова моего старого Учителя, который любил в торжественные минуты говорить:
- Учитель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты». (из очерка «О первом учителе»)
Один из основоположников русского символизма.
Учился на историко-филологическом факультете Московского университета.
В 1921 году организовал Высший литературно-художественный институт (ВЛХИ) и до конца жизни оставался его ректором и профессором. Также преподавал в Коммунистической академии и в Институте слова.