Презентация на тему "Генератор"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 44
Презентация для классов "Презентация на тему "Генератор"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Изобретателем автомобильного генератора в той форме, в которой он устанавливается и в наши дни, был немецкий инженер Роберт Бош. В 1887 он разработал низковольтное магнето для стационарных двигателей, а к 1902 году – магнето высокого напряжения, которое стало прообразом показанной им в 1906 году «световой машины», то есть первого автомобильного генератора постоянного тока.
История генератора:
Аббревиатура "АГС" расшифровывается "Автомобильные Генераторы и Стартеры"
Генератор - устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую
Виды генераторов
Генераторы постоянного тока
(не применяют на современных автомобилях)
Генераторы переменного
тока
(используют в настоящее время)
Генераторы переменного
тока
Первая конструкция генераторов переменного тока была представлена фирмой «Невиль», США в 1946 году.
Применяются на автомобилях ГАЗ-53, ВАЗ-2101, Москвич-2140
Генератор переменного тока мощнее долговечнее, дешевле, чем генераторы постоянного тока
Генераторы постоянного тока
На автомобилях выпуска до 1960-х годов (например ГАЗ-51, ГАЗ-69, ГАЗ-М-20 «Победа» и многих других) устанавливались генераторы постоянного тока
Основне части автомобильного генератора:
Шкив
Корпус
Ротор
Статор
Сборка с выпрямительными диодами
Регулятор напряжения
Щёточный узел
Защитная крышка диодного модуля
Принцип работы автомобильного генератора:
Когда в замке зажигания поворачивается ключ, на обмотку возбуждения поступает ток через щёточный узел и контактные кольца. В обмотке наводится магнитное поле. Ротор генератора начинает двигаться с вращением коленчатого вала. Обмотки статора пронизываются магнитным полем ротора. На выводах обмоток статора возникает переменное напряжение. С достижением определённой частоты вращения, обмотка возбуждения запитывается непосредственно от генератора, то есть, генератор переходит в режим самовозбуждения.
Неисправности генератора:
Электрические неисправности :
Износ щёток;
Обрыв или нарушения контакта электрических цепей;
Замыкания между витками обмотки ротора;
Выход из строя, хотя и не часто, диодного моста или регулятора напряжения.
Механические неисправности:
Износ подшипников;
Вибрирующий ротор;
Растяжение и обрыв ремня привода генератора.
ВЫВОД:
Генератор — очень сложное устройство, поэтому важно бережно относиться к нему. Постоянно следите за состоянием всех его деталей, а также за степенью натяжения приводного ремня. Тогда автомобильный генератор сможет прослужить максимально долго.
ВОПРОСЫ:
1.Что такое генератор?
2. Какие бывают виды генераторов?
3.Перечислить основные части автомобильного генератора.
4. Перечислить основные неисправности генератора.