Прдназначение ирреального мира в жизни человека. Исследование на основе произведений фантастов Р. Бредбери и А Экзюпери.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 46
Презентация для классов "Прдназначение ирреального мира в жизни человека. Исследование на основе произведений фантастов Р. Бредбери и А Экзюпери." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Предназначение ирреального мира в жизни человека
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Мошковская средняя общеобразовательная школа № 1
р.п Мошково, 2023 год
Автор:
Иванов Александр, 10 "Б" класс, МБОУ МСОШ №1
Руководитель:
Балле Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ МСОШ №1
Цели и задачи исследования
Цель:
изучить, как ирреальный мир влияет на жизнь человека.
Изучить информацию об ирреальном мире
Сравнить произведения в жанре “фантастика” на проявление в них ирреальности
Провести опрос и узнать, о чем мечтали представители старшего поколения
Составить рекомендации школьникам на основе анкетирования и собственного жизненного опыта
Задачи:
Объект исследования: ирреальный мир
Гипотеза: Ирреальный мир влияет на жизнь человека
Методы исследования:
1. Теоретическое исследование
2. Литературный анализ
3. Социологический опрос
Акутальность:
В век технологий погружение в ирреальный мир стало выражением буквальным. Люди часами сидят в смартфонах, ноутбуках, компьютерах, забывая о реальности
Введение
“Человек живет две жизни: первую жизнь — внешнюю, состоящую из событий и фактов, и вторую — внутреннюю, сотканную целиком из его мыслей. И порой не разобрать, какая из них реальнее, какая важнее...” - В. Решетов
Ирреализм (от лат. irrealis — невещественный, нереальный) — философское воззрение, согласно которому ирреальное существует не менее реально, чем само “реальное”.
Проявление ирреальности в жизни человека
Фантазия
Мечта
Цель
Достижение цели
Успех
Реальность
Ирреальность
Различие между внутренним миром детей и взрослых
Воображение ребенка развивается постепенно;
В жизни ребёнка воображение играет более важную роль, чем в жизни взрослого
Оно проявляется гораздо чаще и значительно легче отрывается от реальной действительности. С его помощью дети познают окружающий мир и самого себя.
Взрослое воображение также накладывается на предыдущий опыт, но применяется, как правило, для решения сложных задач.
Воображение взрослого человека гораздо богаче, чем у ребёнка. Это объясняется богатым опытом, которого не имеют дети.
Сравнение ирреального мира детей и взрослых на примере книг в жанре фантастика: Р. Брэдберри "451 градус по Фаренгейту" и А. Экзюпери "Маленький Принц"
Рэй Дуглас Брэдберри
(22 августа 1920 года - 5 июня 2012 года)
Американский писатель, создал более восьмисот литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений.
"451 градус по Фаренгейту"
Главная тема - роль книги в жизни человека
Основная мысль -светлое будущее человечества невозможно без опыта прошлых поколений, заключённого в важнейших источниках знаний и жизненного опыта – книгах.
Поднимаются проблемы чрезмерной увлечённости техническим прогрессом и замены моральных ценностей потребительскими.
Своим произведением Брэдбери хочет донести простую мысль – у общества, в котором под запретом находятся книги, нет будущего.
В произведении присутствует большое количество эпитетов, а также авторских неологизмов, чтобы эффективнее перенести читателя в атмосферу романа
Ирреальность мира Брэдберри и его связь с реальным миром
Механические гончие
Гостиная с "телестенами"
В интернете интереснее, чем с семьей
Для того, чтобы недопустить того, что настигло героев романа, нужно беречь каждую минуту прожитой жизни, читать как можно больше книг, и, конечно же, разговаривать с близкими людьми.
Антуан де Сент-Экзюпери
(29 июня 1900 – 31 июля 1944)
Французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик, который прославился повестью-сказкой
“Маленький принц”, которая была опубликована 6 апреля 1943 в Нью-Йорке
"Маленький принц"
Основная мысль произведения заключается во фразе: «Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении»
Главная тема произведения - поиск смысла жизни
Автор выделяет
значительное место проблеме дружбы и любви в произведении
Произведение открывает взрослым глаза на мир детей, учит его понимать
Произведение написано легким, доступным ребенку текстом. Есть большое количество метафор и эпитетов
Ирреальность произведения и его свзяь с реальным миром
“Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит”
Нужно помогать детям развивать воображение, ведь оно помогает им познавать мир вокруг себя.
Баобабы - всепоглощающее зло, которые символизируют пороки человечества
Связь между произведениями
Произведения затрагивают тему фантазий
Брэдберри показывет людей, не умеющих мечтать. Они циники и эгоисты.
Такие же персонажи есть у Экзюпери. Это - вечно занятые своими делами взрослые, чьи планеты посещал Принц.
Гая Монтэга к действиям подталкивает случайная встреча с Клариссой Маклеллан. Она - отправная точка его путешествия в мир запретной литературы.
Маленький Принц отправляется в свое путешествие по планетам из-за Розы.
Таким образом, встреча с ключевыми персонажами - переломный момент в жизни главных героев
Вывод к теоретической части
Ирреальность
Помогает человеку пережить трудную жизненную ситуацию, превращать свои мечты в цели и добиваться их
Легко потеряться в своих фантазиях, забыть о существовании реального мира, утонуть в собственных проблемах
Не бойтесь мечтать и верьте в себя - тогда все получится!
Анкетирование
Вывод: старшее поколение склонно думать, что мечты нынешнего поколения отличается от того, о чем мечтали они.
Вывод: люди старшего поколения считают, что у нынешнего поколения больше возможностей для достижения своих целей.
Мечты старшего поколения
Мечтой моего детствабыло провести летнее время на море! Но во времена перестройки это было очень проблематично, т.к. по талонам были некоторые продовольственные и промышленные товары,в стране царил дефицит ,и о море я могла только мечтать. Однажды,когда я закончила 10 класс, моя старшая сестра поехала на практику. в Артек...мне тогда и не снилось,что такое Артек...я знала об этом волшебном месте только из писем своей старшей сестры. Но вот чудо : звонит сестра и говорит: «Собирайте её в Артек,нам дали такую возможность,здесь замечательные люди!" В два дня мне купили билет на поезд и вот она- моя сбывшаяся мечта - морееее! Об Артеке я даже в ту пору и не мечтала. До сих пор вспоминаю безвременно ушедшую директора этого лагеря,которая подарила и осуществила
мою мечту
Ребие Е.С
В своем детстве я мечтал работать в милиции, ловить преступников. К исполнению своей мечты я шёл целенаправленно. После окончания школы пошел служить в армию, а через два года, по возвращении домой, я решил пойти в милицию - и будь, что будет. Счастью моему не было предела, когда мне сказали, что я годен к службе. До сих пор не сожалею о выбранной профессии.
Пипченко А.С
У моей мамы в детстве была мечта -работать в банке. Долго добиваясь своей мечты, она реализовалась. Теперь она официальный работник этой организации.
А у моего папы была мечта стать скрипачом, но его мечта не сбылась, так как он начал заниматься спортом и устроился на работу, вскоре появилась семья ,и теперь он посвящает этому свою жизнь
Деревнина А
… И еще мечты!
Мой папа мечтал поступить в институт, и через 13 лет после выпуска из школы, всё-таки смог поступить
Отец хотел стать журналистом но помешал распад СССР
Моя мама в детстве хотела стать следователем. Ее мечта не сбылась потому что при обучении на бюджет не хватило мест, а платное было слишком дорогим
Мама мечтала о карьерном росте и жизни в достатке,ее мечта осуществилась
Вывод: Несмотря на невысокие запросы, не все мечты детей 90-х сбылись
А вот, о чем мечтают дети сейчас
Моя мечта заключается в здоровье близких.
Бирюлина Нина
Моя мечта - учеба за границей, я бы очень хотела поступить в университет и жить за рубежом.
Дроздова Ира
Моя мечта пока не исполнена .Я мечтаю стать следователем, ,но мне ещё нужно долго и усердно учиться.
Деревнина Саша
,
Я мечтаю окончить Факультет Естественных Наук по направлению Биология в Новосибирском Государственном Университете, получить любимую профессию.
Иванов Саша
Рекомендации для подрастающего поколения от родителей
1. Больше трудитесь, будьте смелыми и решительными.
2. Учиться, учиться, и ещё раз учиться!
3. Не бойтесь ошибаться, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает!
4. Никогда не сдавайтесь, идите вперёд
5. Стремитесь к своей мечте и прилагайте все возможные усилия для её достижения.
Рекомендации сверстникам на основе собственного жизненного опыта
1. Не бойся нового опыта. В этой вселенной ничего не проходит бесследно, кто знает, когда тебе пригодиться полученное когда-либо умение или знание?
2. Не бойся ошибаться. Ошибаться - абсолютно нормально, ведь мы учимся на своих ошибках, и научившись не повторять их вновь, можем прийти к прогрессу.
3. Действуй. Если ты думаешь, что твоя мечта осуществиться сама по себе, то ты глубоко заблуждаешься.
4. Зубами хватайся за возможности. Любая возможность стать лучше - это возможность приблизиться к своей мечте.
5. Слушай своё сердце. Помни, что эту жизнь жить тебе, и ответственность за каждый сделанный выбор лежит только на тебе. Сделай так, как велит сердце, чтобы не жалеть потом о том, что не сделал этого.