Задание №1 ЕГЭ руский язык
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 36
Презентация для классов "Задание №1 ЕГЭ руский язык" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Дарьевская СОШ» Нечитайлова В.С.
Разбор 1 задания ЕГЭ по русскому языку
Чему научимся:
Видеть связь между первым и вторым предложением или частями предложений;
Видеть тему и рему, то есть, что нового говорится в новом предложении;
Сравнивать каким образом связаны между собой эти предложения (что из чего выходит)
Средства связи предложений в тексте
Связь предложений в тексте обеспечивают различные языковые средства:
Лексические (синонимы, антонимы, слова одной тематической, группы, лексический повтор, однокоренные слова);
Морфологические (союзы, союзные слова, частицы, местоимения, наречия, формы слова, единство видовременных форм глагола);
Синтаксические (параллелизм, вводные слова, парцелляция)
Формулировка задания 1
Самостоятельно подберите (средство связи), которое должно стоять на месте пропуска в … предложении текста. Запишите это (средство связи)
Средства связи, необходимые для выполнения 1 задания:
Союзы
Частицы
Местоимения
Наречия
Числительные (собирательные и порядковые)
Вводные слова и словосочетания
Предлоги
Алгоритм выполнения задания 1
1. Внимательно прочитайте задание и необходимый отрезок текста/весь текст
2. Установите связь между предложением, в котором пропущено слово, и предыдущим предложением/ между предложением, в котором пропущено слово, и частью текста до этого предложения
3.Обратите внимание на искомую часть речи: важно подобрать слово, которое будет соответствовать заявленной характеристике. Например, в задании может быть предложено найти частицу или ограничительно - выделительную частицу.
Практика. Текст 1.
Миллионы лет тому назад растения и мельчайшие живые существа росли, вбирая в себя энергию Солнца. (…) умирали и оказывались погребены под слоями скальных пород, которые постепенно формировались над ними. (…) они постепенно превратились в уголь, нефть и природные газы. (…) горючие материалы сохранили в себе энергию, некогда полученную от Солнца.
(…) получить энергию, содержащуюся в ископаемом горючем, мы добываем уголь, выкачиваем из-под земли нефть и природный газ. Нефть подвергается очистке и превращается в бензин, керосин и дизельное топливо. Сжигая ископаемое топливо в двигателе машины, мы высвобождаем накопленную им энергию.
Существует много разных видов энергии. Свет и звук распространяются в виде лучевой энергии, её обычно называют радиацией. Тепло тоже может передаваться таким же образом. (…) виды радиации – это микроволны и рентгеновские лучи.
Практика. Текст 1.
Миллионы лет тому назад растения и мельчайшие живые существа росли, вбирая в себя энергию Солнца. Они умирали и оказывались погребены под слоями скальных пород, которые постепенно формировались над ними. Так они постепенно превратились в уголь, нефть и природные газы. Эти горючие материалы сохранили в себе энергию, некогда полученную от Солнца.
Чтобы получить энергию, содержащуюся в ископаемом горючем, мы добываем уголь, выкачиваем из-под земли нефть и природный газ. Нефть подвергается очистке и превращается в бензин, керосин и дизельное топливо. Сжигая ископаемое топливо в двигателе машины, мы высвобождаем накопленную им энергию.
Существует много разных видов энергии. Свет и звук распространяются в виде лучевой энергии, её обычно называют радиацией. Тепло тоже может передаваться таким же образом. Другие виды радиации – это микроволны и рентгеновские лучи.
Практика. Текст 2.
Зрение сообщает животным, (…) выглядят разные вещи и где они. Слух (…) сообщает о местоположении разных вещей и помогает общаться. Запах и вкус помогают отличить хорошую пищу от ядовитой. Осязание сообщает животным, какова вещь на ощупь, и рассказывает о ближайшем окружении. Глаза видят, уши слышат, язык пробует на вкус, нос улавливает запахи, (…) вся поверхность тела животного является его органом осязания. Органы чувств по нервам передают информацию в мозг животного, (…) обрабатывает все поступившие сообщения и складывает их в картину окружающего мира.
Животному нужна информация и об его собственном теле, чтобы оно правильно функционировало. Для того чтобы двигаться, ему надо знать, в каком положении находятся различные части тела по отношению друг к другу. Ощущение равновесия необходимо, (…) охранить прямое положение и получить информацию о том, что какая-то часть тела у него повреждена. (…) информацию поставляют особые внутренние органы чувств.
Практика. Текст 2.
Зрение сообщает животным, как выглядят разные вещи и где они. Слух также сообщает о местоположении разных вещей и помогает общаться. Запах и вкус помогают отличить хорошую пищу от ядовитой. Осязание сообщает животным, какова вещь на ощупь, и рассказывает о ближайшем окружении. Глаза видят, уши слышат, язык пробует на вкус, нос улавливает запахи, то есть вся поверхность тела животного является его органом осязания. Органы чувств по нервам передают информацию в мозг животного, который обрабатывает все поступившие сообщения и складывает их в картину окружающего мира.
Животному нужна информация и об его собственном теле, чтобы оно правильно функционировало. Для того чтобы двигаться, ему надо знать, в каком положении находятся различные части тела по отношению друг к другу. Ощущение равновесия необходимо, чтобы сохранить прямое положение и получить информацию о том, что какая-то часть тела у него повреждена. Эту информацию поставляют особые внутренние органы чувств.
Практика. Текст 3.
Жидкости – это вещества, которые можно лить. (…) могут принять форму любого сосуда, в который они попадают. (…) если они не находятся в сосуде, они растекаются повсюду. Жидкость, (…), вода, состоит из молекул. Молекулы воды такие маленькие, что в чайной ложке поместятся несколько миллиардов молекул. (…) вода льётся, молекулы сыплются примерно так же, как маленькие кристаллы соли.
Молекулы притягиваются друг к другу. В твёрдом теле, (…), в куске льда, сила притяжения так велика, что молекулы прочно удерживаются на месте. (…) в жидкости силы притяжения намного слабее. (…) можно увидеть, если поместить на тарелку каплю воды. Вода собирается в круглую каплю, но мы легко можем размазать её пальцем.
Жидкости – это вещества, которые можно лить. Они могут принять форму любого сосуда, в который они попадают. Однако если они не находятся в сосуде, они растекаются повсюду. Жидкость, например, вода, состоит из молекул. Молекулы воды такие маленькие, что в чайной ложке поместятся несколько миллиардов молекул. Когда вода льётся, молекулы сыплются примерно так же, как маленькие кристаллы соли.
Молекулы притягиваются друг к другу. В твёрдом теле, например, в куске льда, сила притяжения так велика, что молекулы прочно удерживаются на месте. Однако в жидкости силы притяжения намного слабее. Это можно увидеть, если поместить на тарелку каплю воды. Вода собирается в круглую каплю, но мы легко можем размазать её пальцем.