"Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 39
Презентация для классов ""Современные образовательные технологии в ДОУ"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Технология
– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)
Структура образовательной технологии
Концептуальная часть
– это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
Содержательная часть
– это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
Процессуальная часть
- совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Современные образовательные технологии
здоровьесберегающие технологии;
технология развивающего обучения
технологии проектной деятельности;
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
игровая технология;
технология «ТРИЗ» и др.
Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:
от типа дошкольного учреждения,
от продолжительности пребывания в нем детей,
от программы, по которой работают педагоги,
конкретных условий ДОУ,
профессиональной компетентности педагога,
показателей здоровья детей.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
К таким технологиям относятся: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
Технологии обучения здоровому образу жизни
-Утренняя гимнастика
-Физминутки (во время НОД)
-Пальчиковая гимнастика(в режимных моментах)
-Дыхательная гимнастика
-Гимнастика для глаз
-Ритмическая гимнастика
--Гимнастика после сна
-Подвижные игры
-Занятия физкультурой
Коррекционные технологии
-Артикуляционная гимнастика
-Музыкотерапия
-Сказкотерапия
-Логоритмика
-Цветотерапия
-Арт-терапия
-Психогимнастика
Технология развивающего обучения
Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое.
К ним относятся развивающая среда ДОУ, программа ДОУ.
Технологии исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:
эвристические беседы;
постановка и решение вопросов проблемного характера;
наблюдения;
моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
опыты;
фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
подражание голосам и звукам природы;
использование художественного слова;
дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
Технология проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Проектная деятельность дошкольников может быть
Познавательно-исследовательского характера
Игрового характера
Творческого характера
По продолжительности:
Краткосрочные проекты(1 неделя- полгода)
Долгосрочные (полгода - несколько лет)
Технология «ТРИЗ»
(теория решения изобретательских задач)
создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.
Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!»
Целью использования данной технологии в детском саду является:
развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;
с другой – поисковой активности, стремления к новизне;
речи и творческого воображения.
Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
ИКТ в работе современного педагога
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация,).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Использование мультимедийного проектора на занятиях, на педсоветах, РМО
Игровая технология
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Педагогическая технология организации режиссерских игр у детей
Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Технология интегрированного обучения
(Сажина С.Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ»)
Интегрирование соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированной НОД лучше проводить обобщение материала, итоговые мероприятия.
Нетрадиционные техники рисования
А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Т.А.Цквитария «Нетрадиционные техники рисования.Интегрированные занятия в ДОУ»
К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.