Презентация День Снеговика в подготовительной группе
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 61
Презентация для классов "Презентация День Снеговика в подготовительной группе" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Цель: познакомить детей с историей возникновения снеговика.
Задачи:
Продолжать учить детей отгадывать загадки;
Познакомить с ролью снеговика в жизни людей;
Продолжать учить детей двигаться под ритмичную музыку, выполнять команды;
Продолжать активизировать речь детей, способствовать умению делать логические выводы, обосновывать ответ, давать полные ответы;
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
С Дед Морозом всюду ходит,
Помогает он всегда,
С ярким носом, в модном шарфе,
Его лепит детвора!
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый…
Снеговик в классическом представлении – это три снежных кома: большой (живот), средний (грудь) и маленький (голова). Руки снежного человечка чаще всего делаются из веток, но бывают скульптуры и с ручками из снега.
Как только в российских городах и селах выпадал первый снег, начиналась работа по лепке снежных баб, причем сделать их полагалось целых три. Большая баба была ответственна за хорошую зимнюю погоду, средняя – за урожайность, маленькая, носящая смешное имя Крышня, отвечала за радость, веселье и счастье в доме.
Надетое вместо шапки ведро символизировало достаток, финансовое благополучие. Нам бы так. Метла в снежных руках помогала прогнать холода и притянуть к земле побольше снега для будущего урожая. Глазки из углей и другая «косметика» на снежном лице – для того, чтобы все горести и обиды ушли в прошлое. Морковный нос, естественно, олицетворял мольбу об урожайности, плодородии. Бусы из чеснока отгоняли бесов и прибавляли здоровья тем, кто жил неподалеку от снеговика.
Снеговиков любят, их лепят, ими хвастаются. 18 января отмечается Всемирный день Снеговика!
Физминутка «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Речевая разминка:
Снеговик состоит из ..., а сосулька из …;
Снеговик белый, а морковка …;
Снеговик холодный, а щеки у ребят …;
Снеговик веселый, и ребята тоже …;
Снеговик белый потому что ...;
Снеговик весной растает, и останется только…;
Морковку можно съесть, а снег …;
Дети носят на голове шапки, а снеговик …;
Снеговик не боится холода потому что …;
Название СНЕГОВИК произошло от слова ...;
Игра «Правильно или неправильно»
Чтобы снеговик не простыл, надо угостить
его горячим чаем.
Правильный снеговик состоит из трех комьев снега;
У настоящего снеговика на голове тазик;
Весной снеговики уходят в лес;
Снеговик – помощник Деда Мороза;
Снеговик на вкус сладкий;
Взрослые люди не делают снеговиков, только дети;
Снеговику холодно, поэтому ему повязывают шарфик;
Летом тоже можно сделать снеговика;
Снеговик и снежная баба это одно и то же.
Игра на логику «Что бы было,
если?»
Что бы было, если бы зимой не шел снег?
Что бы было, если бы снег был зеленого цвета?
Что бы было, если снег не лепился,
а рассыпался в руках?
Что бы было, если мы не украшали снеговика?
Что бы было, если зимой не было морковки?
Что бы было, если дети зимой не гуляли?
Что бы было, если дети ели снег?
Что бы было, если все время падал снег?