Тема : " Уголок психологической разгрузки"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 34
Презентация для классов "Тема : " Уголок психологической разгрузки"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Цель: создание соответствующих условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей и обеспечение специально организованных воздействий на дошкольников в условиях дошкольного учреждения.
Задачи: · создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности;
· снять психоэмоциональное напряжение, усталость;
. Помочь успокоиться;
. Снять агрессивное состояние;
. Повысить настроение.
.
Детям очень нравится «Уголок Уединения»
Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.
Все игры и игрушки в уголке используются не сразу, а вносятся по мере необходимости. Атрибуты периодически обновляются, меняются. Все оборудование в уголке мобильно подбирается в соответствии с возрастом ребёнка и его образовательными потребностями.
Уголок уединения учит не только управлять своим настроением , но и отслеживать.
СЕНСОРНЫЕ ПАКЕТИКИ -Это отличный способ раскрыть творческие способности, которые к тому же помогают развивать мелкую моторику. Детям нравится играть с такой с такой забавной вещицей. Ребенок может приложить к ней ладошку или попытается вывести какое то изображение, даже надпись.
1.Игры для развития мелкой моторики
« СЕНСОРНЫЕ ПОДУШЕЧКИ»
Цель; показать влияние дидактической игры на развитие сенсорных способностей;- развитие мелкой моторики, массаж кончиков пальцев, развитие их чувствительности, координации движений.; снятие эмоционального напряжения.
«ВЕСЕЛОЕ СОЛНЫШКО»
Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений;научить детей, в приемлемой форме избавляться от плохого настроения.
« Весёлые прищепки»
Игры с прищепками для детей — эффективное средство развития мелкой моторики. Необязательно платить немалые средства за развивающие игрушки, когда с задачей улучшения подвижности пальцев рук не хуже справятся обычные бельевые прищепки; формирование позитивного эмоционального состояния
.
Дин-дон , дин-дон –Слышен нежный перезвон!!!!
Игры с крупами, камешками: «Покорми котика», « Найди игрушку» * «Разложи по цвету», « Сухой бассейн».
.
«Красивые клубочки», «Угадай что в мешочках»
Цели: успокоить расшалившихся детей, обучить их одному из приемов саморегуляции.
Эмоционально-развивающие игры, направленные на обучение детей бесконфликтному общению Очень важна проблема общения детей, их умение понимать друг друга, различать настроение своего товарища, приходить на помощь и др. -
Телефон- звонок маме!
Если сильно загрущу – милой маме позвоню,
И тогда ей расскажу- как же я её люблю!!!!
2.Эмоционально-развивающие игры
направленные на обучение детей бесконфликтному общению Очень важна проблема общения детей, их умение понимать друг друга, различать настроение своего товарища, приходить на помощь и др.
« МЕШОЧКИ- НАСТРОЕНИЯ»
Цель: научить детей в приемлемой форме избавляться от плохого настроения.
Оборудование: два мешочка. Один из светлого материала с изображением лица с хорошим настроением. Это мешочек радости, хорошего настроения, улыбок, веселья и т. д. Второй - мешочек плохого настроения из темного материала, на нем изображено лицо с плохим настроением. Мешочки завязаны шнурками.
«КОРОБОЧКА-МИРИЛКА»+ «ЧУДО- КОРОБКА»
Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.
Оборудование; яркая коробка с дырками со всех сторон разнообразной формы.
.
Дин-дон , дин-дон –Слышен нежный перезвон!!!!
«Подушки с эмоциями»,»Кубики настроения».» « Станчик крик-души» « Коврик –злости»
.
Дин-дон , дин-дон –Слышен нежный перезвон!!!!
«Солнышко настроения»,«Уголок настроения»
Цель: определение эмоционального состояния каждого ребенка в группе, выделение детей, которым необходима эмоциональная поддержка,
!
.
«ЗЕРКАЛО-ЭМОЦИЙ»
которое привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.
«ЗОНТ –УЕДИНЕНИЯ»
Для создания доброжелательной обстановки, мотивации и социально-личностного развития я изготовила для своих ребят новое пособие «Радужный зонтик -это отличный способ для улучшения настроения .
«Угадай эмоцию», «Разложи правильно эмоции«Собери веселого(грустного человечка)»
«Эмоции» – увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников
Дидактическая игра «Эмоции» знакомит детсадовцев с разными чувствами,
выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений.
3.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Дидактические игры в детском саду, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.
Нам здоровье не купить, за ним нужно всем следить!!!
ИГРА» ТВИСТЕР» Цель игры: развитие восприятия цветовых признаков предмета, умение правильно называть цвет , снятие эмоционального напряжения .Эта игра источник веселья, хорошего настроения и физической активности, которой порой очень не хватает.
«Помоги птенцам взлететь».
Все это помогает снять психоэмоциональное напряжение; успокоить расшалившихся детей.
Уголок наш показали,
Может всё не рассказали.
Вас в гости будем ждать,
Найдем еще, что показать.
Приходите к нам,
Очень рады мы гостям!