Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода 4 класс
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 30
Презентация для классов "Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода 4 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода
Выполнила учитель начальных классов
Хатунцева Алёна Игоревна
Вспомним, что такое имя прилагательное
4
На какие вопросы отвечает
имя прилагательное:
1
2
3
5
Каким членом предложения является?
Какие падежи могут быть у прилагательного?
Как определить падеж имени
прилагательного?
Назовите несколько прилагательных:
Подбери синонимы:
Сахарный -
Грязный -
Шумный -
Низкий -
Быстрый -
Морозный -
сладкий
неопрятный
громкий
маленький
скорый
холодный
Подбери антонимы:
Тихий -
Добрый -
Южный -
Ночной -
Сильный -
Хрупкий -
Громкий
Злой
Северный
Утренний
Слабый
Крепкий
Определи падеж
прилагательных:
Жучка лаяла на игрушечный мяч.
Громкий стук раздался в полночь.
Дверь старого автобуса открывалась со скрипом.
Дедушка поймал в озере большого карася.
В.п.
Им.п.
Р.п.
В.п.
Работа по учебнику
Упр. 42 (с. 22).
- Прочитайте отрывок из стихотворения С.А. Есенина.
- Какую картину вы представили?
- Назовите падеж выделенных имён существительных и имён прилагательных. Как вы будете определять?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)
Целый месяц под дождем (Топаем ногами)
Кошка учится считать. (Хлопаем в ладоши)
Мокнет крыша, мокнет дом, (Прыжки на месте)
Мокнут лужи и поля, (Руки в стороны-на пояс)
Потихоньку, понемножку (Приседания)
Мокнет мокрая земля. (Прыжки на месте)
Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши)
И далеко от земли (Топаем ногами)
Получается в ответ: (Прыжки на месте)
Мокнут в море корабли. (Хлопаем в ладоши)
Кошка есть, а мышки нет! (Шагаем на месте)
Упр. 43 (с. 22).
- Прочитайте.
- Разделите текст на предложения. Помните, что предложения должны выражать законченную мысль.
Правила работы в парах
Работать должны оба на общий результат
Один говорит, другой слушает
Если не понял, переспроси
Свое несогласие высказывай вежливо
Работа в парах
Спишите, укажите падеж прилагательных
Мимо проезжал красивый автомобиль.
Арсений очень торопился на вокзал,
и поэтому разлил по всему столу
горячий чай.
Из дедушкиного чемодана мы
вынули интересный журнал.
В гончарной мастерской папа изготовил
красивый глиняный горшок.
Проверка:
Мимо проезжал красивый автомобиль.
Арсений очень торопился на вокзал,
и поэтому разлил по всему столу
горячий чай.
Из дедушкиного чемодана мы
вынули интересный журнал.
В гончарной мастерской папа изготовил
красивый глиняный горшок.
Им.п.
в.п.
Р.п.
В.п.
П.п.
в.п.
в.п.
Что нового мы сегодня узнали?
Что мы повторили? Чему научились?
Что можете сказать о своей работе на уроке?
Поднимите руки, кому было всё понятно, и не было трудностей.
Потопайте ногами, у кого остались вопросы, и кому было сложно понять тему урока.