ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ МБДОУ
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 41
Презентация для классов "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ МБДОУ" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
« ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 1 МЛ. ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ МБДОУ»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ 1МЛАДШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ №279. г.ДОНЕЦКА.
ЦВЕТ ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА
Познавательная активность младших дошкольников- это активность, возникающая непосредственно в процессе познания ребенком окружающего мира.
Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, так как в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира.
Ребенок познает мир, исследуя его и экспериментируя, манипулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю.
Для развития познавательных способностей детей в первой младшей группе я составила перспективный план «Ребенок познает мир» и определила следующие цели и задачи:
В работе с детьми опиралась на следующие принципы:
интеграция воспитательных задач; обучение детей, организованное систематическое;учет возрастных и индивидуальных особенностей детей,ЧТО ОТРАЖАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Для оптимизации процесса развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста необходимо создание и насыщение предметно- развивающей среды.
Для построения предметно-развивающей среды в группе следующие принципы, разработанные по ФГОС ДО:
В первой младшей группе происходит знакомство детей с предметным окружением. Дети в этой группе знакомятся с названиями предметов ближайшего окружения. Называют предметы, знакомятся с цветом, формой, величиной, материалом, из которого сделаны предметы. При ознакомлении с материалом, прежде всего у детей обеспечивала его активное восприятие, формировала умение различать знакомые предметы и действия.
В группе созданы условия для познавательного развития – центры «Осваиваем окружающий мир», «Учимся говорить», «Играем рядом», «Вместе бегаем, играем». Создание этих центров и организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
В группе созданы условия для познавательного развития – центры «Осваиваем окружающий мир», «Учимся говорить», «Играем рядом», «Это я». Создание этих центров и организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
Таким образом, развивая познавательную сферу ребенка – я стремилась создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позволило малышу стать Человеком.
На занятиях/ организованная образовательная деятельность дети учатся слышать и понимать разные обращения взрослого. Дети упражняются в выполнении простейших заданий. Эффективны в работе с детьми 2-3года жизни дидактические упражнения с использованием несложных сюжетных картинок. Так же с детьми этого возраста можно рассматривать настенные картины. Это помогает накоплению и уточнению представления об окружающем мире, о его семье, о самом ребенке.
Использование многофугоциональных дидактических пособий как средства развития познавательного интереса младшего дошкольного возраста эффективно для применения в образовательном процессе.