Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Внутренняя система оценки качества образования: курс на объективность

Внутренняя система оценки качества образования: курс на объективность

Внутренняя система оценки качества образования: курс на объективность - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Внутренняя система оценки качества образования: курс на объективность:
Cкачать презентацию: Внутренняя система оценки качества образования: курс на объективность

Презентация для классов "Внутренняя система оценки качества образования: курс на объективность" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Сообщение по  теме  <br>«Внутренняя система оценки качества образования: <br>курс на объективность»<
1 слайд

Сообщение по теме
«Внутренняя система оценки качества образования:
курс на объективность»
(Учитель истории МОБУСОШ № 25 г. Дальнегорска Пономарева Е.Л.)

Нормативно –правовая основа<br><br>Федеральный закон   от 29.12. 2012г. № 273  «Об образовании в РФ»
2 слайд

Нормативно –правовая основа

Федеральный закон от 29.12. 2012г. № 273 «Об образовании в РФ»
Статья 58. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Статья 95. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, установление качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

Нормативно –правовая основа<br><br>ФГОС  НОО, ООО, СОО<br> Система оценки достижения планируемых рез
3 слайд

Нормативно –правовая основа

ФГОС НОО, ООО, СОО
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна:
предусматривать оценку и учет результатов использования разнообразных методов и форм обучения, взаимно дополняющих друг друга, в том числе проектов, практических, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взанмооценкн, наблюдения, испытаний (тестов), динамических показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с использованием цифровых технологий;
обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений.


Нормативно –правовая основа<br>Письмо Министерства просвещения России от 06.08.2021 г. Рекомендации
4 слайд

Нормативно –правовая основа
Письмо Министерства просвещения России от 06.08.2021 г. Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика оценочных процедур в общеобразовательных организациях

Оценочная процедуры<br>контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми
5 слайд

Оценочная процедуры
контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут.

Оценочные процедуры<br>Под контрольной или проверочной работой  понимается форма текущего контроля у
6 слайд

Оценочные процедуры
Под контрольной или проверочной работой понимается форма текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся и/или группой обучающихся

Под диагностической работой понимается форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной организации, всеми образовательными

Уровни  оценочных процедур<br>Федеральные оценочные процедуры<br><br>Региональные оценочные процедур
7 слайд

Уровни оценочных процедур
Федеральные оценочные процедуры

Региональные оценочные процедуры

Оценочные процедуры, проводимые общеобразовательным учреждением

Рекомендации по упорядочиванию и проведению оценочных процедур<br>а) проводить оценочные процедуры п
8 слайд

Рекомендации по упорядочиванию и проведению оценочных процедур
а) проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
б) не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
в) не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;

Рекомендации по упорядочиванию и проведению оценочных процедур<br>г) исключить ситуации замещения по
9 слайд

Рекомендации по упорядочиванию и проведению оценочных процедур
г) исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
д) при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала;
е) не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).

Рекомендации по упорядочиванию и проведению оценочных процедур<br><br> Оценочные процедуры запланиро
10 слайд

Рекомендации по упорядочиванию и проведению оценочных процедур

Оценочные процедуры запланированы с учетом графиков ВПР, НИКО, РДР, НД.
Интегрированы внутренние и внешние (независимые) оценочные процедуры.
Отсутствуют случаи проведения «предварительных» работ перед ВПР, НИКО, РДР, НД.
Оценочные процедуры запланированы в сроки, соответствующие КТП.
Отсутствуют случаи проведения оценочных процедур на первом и последнем уроке.
Запланированные оценочные процедуры обеспечены качественными КИМ.
Отсутствуют случаи проведения оценочных процедур в последний день четверти (триместра).
Отсутствуют случаи проведения оценочных процедур в первый день после каникул

Рекомендации по упорядочиванию и проведению оценочных процедур<br><br>Текущий контроль успеваемости
11 слайд

Рекомендации по упорядочиванию и проведению оценочных процедур

Текущий контроль успеваемости осуществляется регулярно, «плотность» оценок
достаточная/высокая.
Используются разнообразные, взаимно дополняющие друг друга формы контроля.
Лабораторные и практические работы проводятся в соответствии с тематическим планированием, отметки выставлены своевременно.
Контрольные работы проводятся в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом.
Отметки за контрольные работы выставляются своевременно.
При наличии неудовлетворительных отметок за проверочные и контрольные работы своевременно проведена корректирующая работа, работа над ошибками и т.д.
При выставлении отметки за четверть ( полугодие, год) учитывается средний балл за контрольные и проверочные работы и т.д.
При выставлении за четверть (триместр, полугодие, год) соблюдаются требования локального акта, регламентирующего текущий контроль и промежуточную аттестацию.


Отсутствуют случаи проведения контрольных и проверочных работ на последнем уроке четверти (триместра
12 слайд

Отсутствуют случаи проведения контрольных и проверочных работ на последнем уроке четверти (триместра).
Отсутствуют случаи проведения контрольных и проверочных работ на первом уроке по предмету после каникул.
'Отсутствуют случаи, когда контрольная работа запланирована, но отметки не выставлены в [журнал.
Отсутствуют случаи, когда отметки за контрольную работу выставлены, не на дату, когда она [проводилась
| Отсутствуют случаи выставления неудовлетворительных отметок после длительного [отсутствия обучающегося.
Отсутствуют случаи, когда текущий контроль успеваемости не осуществляется в течение длительного времени в отношении обучающегося/группы обучающихся/класса.

Признаки необъективности<br>Не обеспечивается текущий контроль успеваемости в соответствии с требова
13 слайд

Признаки необъективности
Не обеспечивается текущий контроль успеваемости в соответствии с требованиями ФГОС к оценке планируемых результатов.
Контрольные работы не проверяют полный объем содержания и спектр формируемых умений и навыков в соответствии с изучаемыми темами рабочей программы.
Расхождение средневзвешенного балла за контрольные работы и средневзвешенного балла по результатам текущего оценивания/ оценки за учебный период.
Изменение оценок по предмету за учебный год по сравнению с годовыми оценками за предыдущий учебный год.
Изменение оценок по предмету при переходе из 4 класса в 5 класс.

Признаки необъективности<br>Несоответствие внешней и внутренней оценки: расхождение результатов внеш
14 слайд

Признаки необъективности
Несоответствие внешней и внутренней оценки: расхождение результатов внешних оценочных процедур и средневзвешенной оценки за контрольные работы.
Несоответствие внешней и внутренней оценки: расхождение результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся, оценочных процедур федерального и регионального уровня и оценки за учебный период.
Наличие выпускников, у которых итоговые оценки за курс основного/среднего общего образования не соответствуют результатам ОГЭ/ЕГЭ. Наличие выпускников, у которых результаты ЕГЭ по обязательным учебным предметам не соответствуют итоговым оценкам «отлично» за курс среднего общего образования.
Наличие выпускников, изучавших предмет на профильном или углубленном уровне и получивших низкие результаты на ЕГЭ

Механизмы обеспечения объективности внутренней оценки <br>Единство требований к результатам<br>Инстр
15 слайд

Механизмы обеспечения объективности внутренней оценки
Единство требований к результатам
Инструментарий внешней оценки
Технологии проведения независимой оценки
Технологии независимой оценки при проверке и обработке результатов
Сравнение с результатами региона, муниципалитета

Отзывы на uchebniki.org.ua "Внутренняя система оценки качества образования: курс на объективность" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация