Мотивация педагогов как средство повышения профессиональной деятельности
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 36
Презентация для классов "Мотивация педагогов как средство повышения профессиональной деятельности" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Единственная возможность
заставить человека сделать что-либо –
это сделать так,
чтобы он сам захотел сделать это»
Дейл Карнеги
Мотивация
Внутренняя
Внешняя
Деятельность Sb НЕ зависит от стимулов со стороны руководства.
Внутренние потребности педагога:
причастность к социально значимому труду
желание передать свои знания и опыт ученикам.
Проявляется под воздействием внешнего Sb.
Она может быть основана на вознаграждениях и наказаниях.
В последнее время я не получаю удовлетворения от процесса и результата своей профессиональной деятельности…
Да/Нет
Мне не нравится подбирать новые методы и приемы в работе с детьми…
(Предпочитаю работать «как и раньше», игнорирую инновации)…
Если будет мотивация, то…..
повысится работоспособность
снизятся риски проф. выгорания
возрастет проявление инициативы
улучшатся отношения в коллективе
качество труда возрастет
Мотивация профессионального развития – процесс побуждения педагога к активной педагогической деятельности, направленной на получение нового качественного результата и сфокусированной на достижении личного смысла в профессии.
Ученые
Абрахам Маслоу
Дэвид Мак Клелланд
Фредерик Герцберг
Виктор Врум
Л. С Выготский
Фредерик Тейлор
1. Теория Х
Люди инертны по своей природе, при первой возможности всячески отлынивают.
Отсутствие амбиций у человека, избавляется от ответственности, работает под руководством.
Основной принцип работника — его защищенность.
Контролирование, давление и угроза наказанием заставляет человека трудиться эффективно.
2. Теория У
Люди получат от работы удовлетворение.
Каждый хочет, чтобы его деятельность была полезной, присутствует самоконтроль и ответственность.
Человек желает принять участие в решении вопросов, в которых компетентен.
Достижение конкретной цели поощряется вознаграждением.
3.Теория Z
Групповое принятие решений.
Каждый несет ответственность за результат своего труда.
Неформальный контроль за итогами труда на основе критериев оценки и четких методов.
Именно человек влияет на успешную деятельность работников учреждения, так как он является основой любого коллектива.
Рекомендации
Используйте аффирмации
«Делая маленькие шаги, я в итоге добьюсь своей цели».
«У меня есть способности добиться всего, чего я хочу».
«Независимо от проблемы я найду решение».
«Каждый раз, когда я падаю, то поднимаюсь».
Окружайте себя людьми с энтузиазмом.
Чаще взаимодействуйте с теми, кто будет поощрять вас и бросать вызов для достижения целей.
Когда вы общаетесь с людьми, которые с энтузиазмом относятся к своей жизни и к своим целям, их энтузиазм будет вдохновлять вас.
Окружайте себя видео и книгами людей, которые полны энтузиазма, такими как Брайан Трейси, Тони Роббинс, Зиг Зиглар.
Измените отношение к тому, что вам нужно сделать.
Попробуйте относиться к поставленной задаче
не как к обязанности, а как к некоему вызову, задаче, решив которую, вы станете компетентнее и профессиональнее.
Записывайте приоритеты.
Необходимо распределить задачи по степени их важности и сосредоточиться на приоритетных.
Это облегчит достижение поставленных целей.
Планируйте дела
Лучше разбить задачу на несколько более мелких, чтобы у вас не возникло желания отказаться от цели и не появился страх неудачи.
Наметьте небольшие цели и достигайте их шаг за шагом.
Создайте список «Да, но…»
Записывайте все причины, по которым вы думаете, что не сможете достичь своих целей.
Затем, противопоставьте каждому из них
«да, но……»
Вот пример:
Причина: я не могу достичь своей цели,
я уже не молод, чтобы заново учиться.
Ответ: да, я старше, но мой жизненный опыт является преимуществом, которого не хватает молодым.
Мотивируйтесь при помощи прошлого.
Составьте список всех ваших прошлых успехов.
Всякий раз, когда вы чувствуете себя немотивированным, читайте этот список.
Напоминать себе обо всем, что вы достигли — отличный способ «заправиться».
Соблюдайте режим труда и отдыха
Не стоит заниматься важным делом, если вы слишком устали – это только заставит вас отложить его в ещё более долгий ящик.
Необходимо высыпаться и стараться придерживаться расписания сна и бодрствования ежедневно!
Питайтесь правильно с достаточным количеством белков, ферментов, специй, клетчатки, овощей и фруктов.