Презентация к уроку в 6 классе на тему : "Античная цивилизация"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 52
Презентация для классов "Презентация к уроку в 6 классе на тему : "Античная цивилизация"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Сегодня на уроке
Вы узнаете:
Об античной цивилизации ;
Вы сможете:
- передать основную информацию текста через ответы на вопросы;
-определить предлоги по происхождению.
-составить синквейн к слову республика
2
Утверждение «Верно(+) не верно (-)»
дескриптор: верно отвечает на все вопросы-1б
4. Предлог - в переводе с греческого, обозначает «после слова».
6..
3
Утверждение «Верно(+) не верно (-)»
4. Предлог - в переводе с греческого, обозначает «после слова».
6..
4
Ключевые слова :
Античность- равнозначно русскому слову «древность». Под этим словом подразумевается время, когда люди начали строить города и образовывать государства. Обычно слово античность употребляют по отношению к Древней Греции и Древнему Риму.
Цивилизация- ( фр.) 1.Высокая степень общественного развития, возникшая на основе товарного производства, разделения труда и обмена. Цивилизации древности. Античная цивилизация.
5
Античная цивилизация
6
Древнюю Грецию по праву называют колыбелью европейской цивилизации. Многое из того, без чего мы не мыслим существования современного общества, уходит корнями в эту маленькую, но великую страну. Древние греки оказали огромное влияние на мировую историю и культуру, на современный мир. Их литературу читают повсюду, пьесы ставят и по сей день. Система правления, которая впервые была установлена греками, – демократия – в наше время действует в большинстве стран мира. Здесь на сравнительно небольшой территории закладывался античный мир. Высочайших вершин достигла античная цивилизация с такими ярчайшими проявлениями, как философия, изобразительные искусства, республика. дескриптор: слушает и рассказывает ,о чем вы узнал – 1б,
называет предлоги - 1б
Карточка 1.
Задание 1.Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите предлоги.
1.Ученые счита.., что Древняя Греция по праву считает… колыбелью европейской цивилизации. Я имел (в) виду совсем друг.. средство.
Задание 2. Запишите нужные предлоги.
Дескриптор: списывает, правильно вставляя пропущенные буквы-1б
верно записывает предлоги-1б
Карточка 1.
Задание 1.Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите предлоги.
1.Ученые считают, что Древняя Греция по праву считается колыбелью европейской цивилизации. Я имел ввиду совсем другое средство.
Задание 2. Запишите нужные предлоги.
Задание 1
Задание :распределите предлоги в две группы: производные и непроизводные.
Вопреки, согласно, благодаря, в течение, от, под, над, об, навстречу, ввиду, вблизи, вокруг, пред, через, в, при.
дескриптор: верно распределяет предлоги-1б
11
Проверьте себя
Задание :распределите предлоги в две группы: производные и непроизводные.
Вопреки, согласно, благодаря, в течение, от, под, над, об, навстречу, вблизи, вокруг, пред, через, в, при.
Работа с учебником.
2.Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
1).В каком году, по легенде ,был основан Рим?
2).Кто,согласно,легенде основал город Рим?
3).Река,на которой стоит Рим?
4).Важнейший политический орган Рима?
5).Что означает слово республика?
Согласно легенде Рим был основан в 753 году до нашей эры братьями-близнецами Ромулом и Ремом. В действительности город существует с тех пор, как латиняне поселились на семи холмах у реки Тибр. В течение времени их деревни слились, образовав город, а на их языке – латыни – говорили позже во всей Римской империи. Сенат был важнейшим политическим учреждением в Риме.
Около 3 500 лет до нашей эры Рим стал республикой. После этого управление государством стало общим делом (по латыни res publica и означает «общее дело»). На народном собрании каждый гражданин мог взять слово и говорить, пока, согласно водяным часам, не закончится его выступление.
Дескриптор: читает и отвечает на вопросы- 1б
13
Проверь себя:
2.Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
1).В каком году, по легенде ,был основан Рим?
Согласно,легенде Рим был основан в 753 году до н.э
2).Кто,согласно легенде основал город Рим?
Согласно,легенде город Рим основали братья-близнецы Ромул и Рем.
3).Река,на которой стоит Рим?
На берегу реки Тибр возник город Рим.
4).Важнейший политический орган Рима?
Сенат был важнейшим политическим учреждением в Риме.
5).Что означает слово республика?
По латыни слово res publica и означает «общее дело».
Работа в группах
Дескриптор 1 группы:составьте кластер на тему «Непроизводные предлоги»; определите количество предлогов в первом абзаце, выпишите производные и непроизводные предлоги; передайте одним предложением основную информацию 1-го абзаца
Скажите в каком стиле речи чаще всего употребляются предлоги:согласно, вопреки, навстречу, наперекор
Дескриптор 2 группы:составьте кластер на тему «Производные предлоги»;
Определите количество предлогов во 2-м абзаце;
Выпишите и укажите производные и непроизводные предлоги;
Передайте основную информацию 2-го абзаца одним предложением.
17
Задание
Составить синквейн к слову республика
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Дескриптор: составляет синквейн к слову республика-1б
Примерные ответы
Синквейн к слову республика
1. Республика
2.любимая,родная
3.развивается,славится,расцветает
4.Моя республика-Казахстан.
5.государство
18
Домашнее задание:
Стр 26, упр 5 спишите сначала словосочетания с простыми предлогами, а потом – с составными. С любыми двумя словосочетаниями составьте распространенные предложения.
Составьте сообщение о правописании предлогов.
21
Рефлексия учебной деятельности
Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока и что вы узнали:
-об античной цивилизации Древней Греции и Древнего Рима;
-написали синквейн на слово республика;
-использовали предлоги в предложениях;
-смогли различить предлоги по структуре и по происхождению;