Проектная деятельность в подготовительной группе "Мой край родной – частица Родины большой"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 36
Презентация для классов "Проектная деятельность в подготовительной группе "Мой край родной – частица Родины большой"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
МКДОУ «детский сад «Сказка»
Проект
по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
«Мой край родной – частица Родины большой»
Подготовила: воспитатель Бочарова А.В.
Участники проекта:
дети подготовительной группы (6-7 лет)
педагог
родители воспитанников
Вид проекта:
Открытый(в контакте с семьей)творческий, групповой.
Срок реализации:
9 месяцев
Актуальность проекта
В любом обществе воспитание гражданина и патриота, ценящего родную землю, ее традиции и национальную культуру, уважающего историю своей Родины, относится к числу приоритетных направлений работы. Понимание того, что Родина человека начинается с места, где родился, придет к ребенку только тогда, когда он поймет, что его край родной – это частица большой Родины. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем крае.
Цель проекта
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта
- Формировать любовь к родному поселку и интерес к прошлому и настоящему родного края.
- Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
- Воспитывать чувства гордости за своих земляков.
- Развивать бережное отношение к малой Родине. (достопримечательностям, культуре, природе).
- Развивать представление о культуре и быте родного края.
- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.
Задачи первого подготовительного этапа:
Выявление основных проблем в организации воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию.
Педагогическое обследование детей.
Изучение методической литературы, передового педагогического опыта по данной проблеме.
Создание предметно - развивающей среды.
Прогнозирование ожидаемых результатов.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта дети познакомятся с историей родного поселка и города Курска, символикой, достопримечательностями, климатическими условиями, флорой и фауной. Будут знать имена тех, кто основал и прославил Курскую область, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой родной край и желание сохранить его чистым и красивым.
На втором основном этапе были поставлены следующие задачи:
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Моя Родина – Россия!»
“ Прошлое и настоящее», «Красная книга Курской области», «Куряне – участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи».
Оформление альбомов “Достопримечательности моего поселка”, “Красная книга Курской области”, «Генеалогическое древо моей семьи», «Мои любимые места»
Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»
Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», « Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Выставка «Герб моей семьи» (совместно с родителями)
Лепка «Животные родного края»
Аппликация «Мое генеалогическое древо»
Фотоэкскурсии по поселку
Разучивание стихов, песен, чтение произведений курских писателей.
Изготовление макета «Улицы родного поселка».
Оформление мини – музея «Народные промыслы»
Перспективный план работы
Для успешной реализации проекта был составлен перспективный план работы, который представлял собой логическую последовательность форм и методов работы с детьми. Работа велась согласно перспективному планированию.
Работа с родителями
повышение педагогической компетентности родителей по нравственно-патриотическому воспитанию;
размещение материалов в родительских уголках (консультации, памятки);
родительское собрание на тему: «Воспитание юного патриота в семье»
совместная деятельность детей и родителей «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо», «Сочини частушку о родном крае»..
беседы родителей с детьми из цикла «Встречи с интересными людьми»;
участие в организации и проведении экскурсий в музей, детскую школу искусств, в пожарную часть, в детскую библиотеку, в школу МКОУ №2, пешие прогулки по поселку;
помощь в оформлении мини-музея «Народные промыслы»;
участие в организации и проведении праздников и развлечений;
участие родителей в сборе краеведческого материала;
На третьем результативном этапе были поставлены следующие задачи:
Обобщение результатов работы.
Итоговая диагностика.
Обработка данных, анализ всех результатов.
Презентация проекта.
Результат проекта
Дети имеют представление о поселке, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.
Знают историю возникновения родного поселка, его достопримечательности.
Имеют представления о памятниках родного края.
Проявление интереса к родному краю находит отражение в детских рисунках, рассказах.
Знают культуру, обычаи и традиции родного края.
Знают праздники и традиции, которые отмечаются в поселке и семье.
Привиты нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края.