Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Детская агрессивность" консультация для родителей

Презентация "Детская агрессивность" консультация для родителей

Презентация "Детская агрессивность" консультация для родителей - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Детская агрессивность" консультация для родителей:
Cкачать презентацию: Презентация "Детская агрессивность" консультация для родителей

Презентация для классов "Презентация "Детская агрессивность" консультация для родителей" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Детская <br>агрессивность<br>Подготовила:<br>Лотокова И.В.<br>воспитатель<br>Консультация для родите
1 слайд

Детская
агрессивность
Подготовила:
Лотокова И.В.
воспитатель
Консультация для родителей

Актуальность: <br><br>   Тема детской агрессивности не случайна. За последнее десятилетие во всём ми
2 слайд

Актуальность:

Тема детской агрессивности не случайна. За последнее десятилетие во всём мире отмечается рост насильственных действий, сопряжённых с особой жестокостью, вандализмом и глумлением над людьми.
Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и в семье.
Такие социально-опасные проявления, обычно связанные с понятиями агрессии и агрессивности, вызывают серьёзное беспокойство. Возраст проявления агрессии явно помолодел.
Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать.
Агрессию проявляют и малыши.

С чем это связано?
Как бороться с проявлением детской агрессии?

Слово «агрессивность» образовано от латинского aggressio - нападение. <br>Агрессия проявляется через
3 слайд

Слово «агрессивность» образовано от латинского aggressio - нападение.
Агрессия проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.
Агрессия – это выражение эмоции, а эмоция – это то, что мы испытываем вне
зависимости от наших желаний.

   Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных пе
4 слайд

Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты, наиболее эффективный и быстрый способ достижения цели.
Поэтому, повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения агрессивности в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии становления и когда еще можно предпринять своевременные коррегирующие меры.
Возрастная динамика агрессии соответствует возрастным кризисам в 3-4 года, 6-7 лет и 14-15 лет.

Критерии агрессивного поведения детей: <br>угрожают другим детям, <br>взрослым (вербально, <br>жесто
5 слайд

Критерии агрессивного поведения детей:
угрожают другим детям,
взрослым (вербально,
жестом, взглядом)
инициируют
физические драки
используют в драке
предметы, которые
могут ранить
физически жестоки по отношению
к людям и животным
(намеренно делают больно)
намеренная порча
имущества
шантаж,
вымогательство

Причины детской агрессивности:<br> заболевание центральной нервной системы<br><br><br>агрессивность
6 слайд

Причины детской агрессивности:
заболевание центральной нервной системы


агрессивность как средство психологической защиты
нарушение исследовательской активности
различные нарушения семейного воспитания
за агрессивность принимают что-то другое

Агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы. <br>В психологии прин
7 слайд

Агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы.
В психологии принято выделять:
вербальную (словесную) и физическую,
каждая из которых может иметь прямые и косвенные формы.

Вербальная агрессия :<br>Косвенная вербальная агрессия <br>направлена на обвинение или угрозы сверст
8 слайд

Вербальная агрессия :
Косвенная вербальная агрессия
направлена на обвинение или угрозы сверстнику, которые осуществляются в различных высказываниях.
В дошкольном возрасте это могут быть:
жалобы;
демонстративный крик, направленный на устранение сверстника;
агрессивные фантазии
Прямая вербальная агрессия
представляет собой оскорбления и вербальные
формы унижения другого.
Чаще всего дразнилки, оскорбления

Физическая агрессия :<br>Косвенная физическая агрессия <br>направлена на принесение какого-либо мате
9 слайд

Физическая агрессия :
Косвенная физическая агрессия
направлена на принесение какого-либо материального ущерба другому, через непосредственные физические действия.
В дошкольном возрасте это могут быть:
• разрушение продуктов деятельности другого;
• уничтожение или порча чужих вещей.
Прямая физическая агрессия
представляет собой непосредственное нападение на другого и нанесение ему физической боли и унижение.
Она может принимать символическую и реальную форму:
символическая агрессия представляет собой угрозы и запугивание

Об агрессивности нельзя судить лишь по её внешним проявлениям, необходимо знать её мотивы <br>и сопу
10 слайд

Об агрессивности нельзя судить лишь по её внешним проявлениям, необходимо знать её мотивы
и сопутствующие ей переживания. Очевидно, что каждый агрессивный акт имеет определённый
повод и осуществляется в конкретной ситуации.
Среди ситуаций, провоцирующих агрессивность детей, выделяются следующие:
привлечение к себе внимания сверстников;
ущемление достоинств другого с целью подчеркнуть своё превосходство;
защита и месть;
стремление быть главным;
стремление получить желаемое

     Среди агрессивных детей отчётливо выделяются три группы, которые различаются: <br>по частоте и
11 слайд

Среди агрессивных детей отчётливо выделяются три группы, которые различаются:
по частоте и жесткости агрессивных действий;
по своим психологическим характеристикам (уровню интеллекта, произвольности)
по своему статусу в группе сверстников.

Первую группу составляют дети <br>которые чаще всего используют агрессию как средство привлечения вн
12 слайд

Первую группу составляют дети
которые чаще всего используют агрессию как средство привлечения внимания сверстников. Они, как правило, чрезвычайно ярко выражают свои агрессивные эмоции (кричат, громко ругаются, разбрасывают вещи); их поведение направлено на получение эмоционального отклика от других. Такие дети активно стремятся к контактам со сверстниками; получив внимание партнёров, они успокаиваются и прекращают свои вызывающие действия. Они чем-то напоминают клоунов, которым нужно позабавить других, обратить на себя внимание других. У таких детей агрессивные акты мимолётны, ситуативны и не отличаются особой жестокостью. Их агрессия носит непроизвольный, непосредственный и импульсивный характер; их враждебные действия быстро сменяются дружелюбными, а выпады против сверстников – готовностью сотрудничать с ним. Их агрессивные действия отличаются ситуативностью, наиболее яркие эмоция наблюдаются в момент самих действий и быстро угасают.
Этот вариант детской агрессивности можно назвать импульсивно-демонстративным, поскольку главная задача ребёнка здесь – продемонстрировать себя, обратить на себя внимание. Ребёнок чувствует себя клоуном на арене.

Вторую группу  составляют дети<br>которые используют агрессию в основном как норму поведения в общен
13 слайд

Вторую группу  составляют дети
которые используют агрессию в основном как норму поведения в общении со сверстниками.
У этих детей агрессивные действия выступают как средство достижения какой-либо конкретной цели –
нужного им предмета, или ведущей роли в игре, или выигрыша у своих партнёров.
Деятельность этих детей отличается целенаправленностью и самостоятельностью.
При этом в любой деятельности они стремятся к лидирующим позициям, подчиняя и подавляя других.
В отличие от предыдущей группы, они не стремятся привлечь к себе внимание сверстников.
Как правило, эти дети пользуются популярностью в группе сверстников, а некоторые выходят
на положение «лидеров».
В конфликтных ситуациях они игнорируют переживания и обиды сверстников, ориентируясь исключительно на собственные желания.

          Дети этой группы хорошо знают и на словах принимают нормы и правила поведения, <br>при это
14 слайд

Дети этой группы хорошо знают и на словах принимают нормы и правила поведения,
при этом они постоянно нарушают их. Нарушая правила, они оправдывают себя и обвиняют своих товарищей,
стремясь избежать негативной оценки взрослого.
В то же время они как бы не замечают собственной агрессивности; их способ действия представляется им
привычным, нормальным и единственно возможным средством достижения своей цели.
Данный вид агрессивности детей можно назвать нормативно-инструментальным.
Если такой силовой способ достижения цели приносит результат и признаётся окружающими, ребёнок
со временем становится кем-то вроде «пахана» или «деда», который подавляет и «держит в руках»
более мелких и слабых.
В такой ситуации важно, как себя поведёт взрослый, так как положительная оценка взрослого
несомненно важна для них. Мы живём в цивилизованном мире, а это значит, кулаки это последнее
на что нужно ссылаться, с ребёнком нужно обсуждать подобные ситуации и учить добиваться желаемого
с помощью переговоров.

  В третью группу входят дети  <br>для которых нанесение вреда другому выступает как самоцель. Их аг
15 слайд

В третью группу входят дети
для которых нанесение вреда другому выступает как самоцель. Их агрессивные действия не имеют какой-либо видимой цели ни для окружающих, ни для них самих. Они испытывают удовольствие от самих действий, приносящих боль и унижение сверстникам. Дети данного типа используют в основном прямую агрессию, при чём более половины всех агрессивных актов составляет прямая физическая агрессия. Их действия отличаются особой жестокостью и хладнокровием, при чём безо всякой видимой цели ребёнок просто испытывает своеобразное удовольствие от страданий другого. Обычно такие дети выбирают для своих агрессивных действий одну-две постоянных жертвы более слабых детей, не способных ответить тем же. Чувства вины или раскаяния при этом совершенно отсутствует. Нормы и правила поведения открыто игнорируются. Для таких детей особенно характерна мстительность и злопамятность: они долго помнят любые мелкие обиды и пока не отомстят, обидчику не могут переключиться на другую деятельность. Самые нейтральные ситуации они рассматривают как угрозу и посягательство на свои права.

Таким образом, выделенные группы детей существенно различаются как по формам проявления агрессивност
16 слайд

Таким образом, выделенные группы детей существенно различаются как по формам проявления агрессивности, так и по мотивации агрессивного поведения.
Так в первой группе агрессия носит мимолётный, импульсивный характер, не отличается особой жестокостью и наиболее часто используется для привлечения внимания сверстников. В этом случае агрессия является результатом неумения ребёнка общаться, играть, или как-то конструктивно заявить о себе. Если малышу предложить какие-то более культурные и человеческие формы самоутверждения, возможно, эта демонстративная агрессивность уйдёт. А если такой помощи не будет, вполне возможно она перейдёт в более жёсткие и устойчивые формы агрессивности, которые имеют место во второй и в третьей группе.

Как вести себя с агрессивным ребёнком ?<br>     <br>Игра – самый лучший способ весёлого и заниматель
17 слайд

Как вести себя с агрессивным ребёнком ?

Игра – самый лучший способ весёлого и занимательного времяпрепровождения, а также это лучший
способ снять эмоциональное напряжение, тревоги, страх. На смену агрессии в игре приходит
уверенность в себе, развивается позитивная самооценка, укрепляется эмоциональная сфера ребёнка.

                           «Зная причину, легче решить проблему»<br>Если Вы столкнулись с детской аг
18 слайд

«Зная причину, легче решить проблему»
Если Вы столкнулись с детской агрессивностью, не спешите паниковать или давить на ребенка.
Определитесь с причинами и постарайтесь их устранить.
Не забывайте, что такое поведение может быть ситуативным и быстро проходят при правильном
поведения взрослого.
Помните, что помочь ребенку может только взрослый.
Развивайте собственные коммуникативные способности, расширяйте способы общения с детьми.
! ! ! Почаще хвалите ребенка. Он должен ощущать, что в него верят:
«Я знаю, ты этому обязательно научишься, у тебя уже стало лучше получаться».
Только уверенность ребенка в том, что он любим, принят родителями таким, какой есть,
помогает ему добиться успеха.

19 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Детская агрессивность" консультация для родителей" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация