Презентация к проекту "Маленькими руками целый мир"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 33
Презентация для классов "Презентация к проекту "Маленькими руками целый мир"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Информационная карта проекта.
1. Тема проекта: «Маленькими руками - целый мир»
2. Вид проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой.
3. Разработчики проекта: Раскалей Наталья Юрьевна
4. Сроки проекта: долгосрочный (сентябрь 2018г. – август 2019г).
5. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители, работники ДОУ.
Актуальность: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Постановка проблемы: в области развития умственных способностей детей среднего дошкольного возраста основу составляют развитие сенсорных способностей, освоение действий сенсорными эталонами, но не всем детям это дается легко.
Данный проект поможет детям овладеть сенсорными средствами, нетрадиционными техническими приемами и способами рисования; позволит понять смысл различных ситуаций и выразить свое отношение к миру вхудожественной композиции
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных
техник рисования с использованием различных изобразительных
материалов.
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при
работе с нетрадиционными техниками.
Развивающие :
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и
зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в
коллективе и индивидуально.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как
средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру
прекрасного.
Задачи проекта для педагогов:
1. Создать условия для детской деятельности.
2. Структурировать образовательную деятельность в области«Художественное творчество»
3. Обеспечить интеграцию деятельности детей, сотрудников, родителей.
Задачи проекта для родителей
1. Познакомить с содержанием образовательной деятельности с детьми в области «Художественное творчество» по теме «Художественное конструирование».
2. Оптимизировать взаимодействие родителей и детей в процессе совместного изготовления поделок по теме «Художественное конструирование». Помогать ребенку в развитии детского творчества
Пересечение образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приёмы обучению нетрадиционному рисованию
Наглядные методы и приемы.
К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.Показ может быть двух видов: - показ жестом; - показ приемов изображения. Во всех случаях показ сопровождается словесными пояснениями.
Словесные методы и приемы обучения
К ним относятся беседа, указание воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа. Цель беседы - вызвать в памяти детей ранее воспринятые образы и возбудить интерес к занятию.
Игровые приемы обучения
Это использования моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Обучение начинаем с игровых упражнений. Их цель – сделать более эффективным процесс обучения детей по созданию простейших линейных форм и развитие движений руки. Дети вслед за воспитателем сначала проводят рукой различные линии в воздухе, затем пальцем на бумаге,дополняя движения пояснением: «Это бегает по дорожке мальчик», «Так бабушка мотает клубок» и т. д. Соединение образа и движения в игровой ситуации значительно ускоряет овладение умениями изображать линии и простейшие формы.
Формы работы
Непосредственно образовательная деятельность. Разработано перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по Художественному творчеству. Рисование нетрадиционными способами.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников вне образовательной деятельности. Разработано планирование совместной деятельности воспитателя и воспитанников вне образовательной деятельности с детьми средней группы похудожественному творчеству, рисование нетрадиционными способами.
Рассматривание картин и книжных иллюстраций;
Чтение и обсуждение художественных произведений;
Дидактические игры
Оформление выставок.
Формы работы
Непосредственно образовательная деятельность. Разработано перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по Художественному творчеству. Рисование нетрадиционными способами.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников вне образовательной деятельности. Разработано планирование совместной деятельности воспитателя и воспитанников вне образовательной деятельности с детьми средней группы похудожественному творчеству, рисование нетрадиционными способами.
Рассматривание картин и книжных иллюстраций;
Чтение и обсуждение художественных произведений;
Дидактические игры
Оформление выставок.
Предполагаемый результат:
Повысится интерес к изобразительной деятельности.
Сформируются у детей знания о нетрадиционных способах рисования.
Проявится устойчивый интерес к изобразительной деятельности у детей средней группы.
Повысится активность каждого ребёнка – участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.
Разовьются сенсорные умения, мелкая моторика
Результаты по проекту
1.Для детей:
• Созданы условия для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;
• У детей повысился не только интерес к рисованию, но и уровень художественных способностей, соответствующий возрасту, их работы стали ярче, разнообразнее, появились элементы проявления самостоятельности.
2.Для педагогов:
• Совершенствование профессионального мастерства на основе опыта по проекту.
•Педагоги применяют инновационные технологии по данному направлению: использование DVD, просмотр мультипликационных и анимационных фильмов. Наработанный материал по проекту поможет им.
3.Для родителей:
• Повысилась заинтересованность и компетентность родителей в вопросах обогащения детей знаниями об окружающем нас мире.
• Понимание значимости совместной работы с ребёнком по проблемам«Художественного творчества».
• Активизировалась работа с родителями, они стали участниками совместных выставок, конкурсов.
Работа по данному направлению будет продолжаться, так как существует потребность педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции молодых специалистов по данному направлению.
:
Вывод:
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.