Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по русскому языку на тему " Части речи, обобщение"

Презентация по русскому языку на тему " Части речи, обобщение"

Презентация по русскому языку на тему " Части речи, обобщение" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по русскому языку на тему " Части речи, обобщение":
Cкачать презентацию: Презентация по русскому языку на тему " Части речи, обобщение"

Презентация для классов "Презентация по русскому языку на тему " Части речи, обобщение"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br><br><br><br>Урок русского языка<br>4 класс<br>Тема урока :  <br> Обобщение знаний об имени п
1 слайд






Урок русского языка
4 класс
Тема урока :
Обобщение знаний об имени прилагательном

Подготовила и провела
Альховицкая Инесса Михайловна
учитель начальных классов
МОУ «Архангельская СШ»
Ясногорского района Тульской области

Цель урока: создать условия для обобщения, систематизация и закрепления знаний, полученных учащимися
2 слайд

Цель урока: создать условия для обобщения, систематизация и закрепления знаний, полученных учащимися при изучении раздела «Имя прилагательное».
Задачи: 
Образовательные:
повторить морфологические признаки прилагательных;
закрепить умение опознавать прилагательные в тексте, безошибочно писать, находить орфограммы;
соблюдать орфографические, лексические, грамматические нормы при употреблении прилагательных;
Развивающие: 
развивать внимание, память, мышление, устную речь учащихся и их творческие способности, повышать интерес к предмету;
Воспитательные:
воспитывать уважение к русскому языку, к русскому народу, к истории России, воспитывать чувство любви к природе, доброжелательность, целеустремлённость.


Цели и задачи урока

<br><br><br><br><br>Пословица<br>Есть желание- тысяча способов,<br>Нет желания- тысяча поводов<br> ?
3 слайд






Пословица
Есть желание- тысяча способов,
Нет желания- тысяча поводов
?

<br><br><br><br><br>Русский тот,<br> кто Россию любит и ей служит.<br>
4 слайд






Русский тот,
кто Россию любит и ей служит.

<br><br><br><br><br>ЦАРЬ<br>ЧЕЛОВЕК<br>
5 слайд






ЦАРЬ
ЧЕЛОВЕК

У существительных подчас<br>Не жизнь, а просто скука!<br>Ни цвета нет у них без нас,<br>Ни запаха, н
6 слайд

У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить!



Тема урока
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Обобщение и закрепление полученных знаний

<br><br><br><br><br>Цели и задачи урока<br>Обобщить знания …… <br>Развивать умения ……<br>  находить
7 слайд






Цели и задачи урока
Обобщить знания ……
Развивать умения ……
находить …
определять …
правильно писать …
использовать …
Вспомним: определение, грамматические признаки, правописание окончаний,
оценим себя

<br><br><br><br><br>
8 слайд






<br><br><br><br><br>ВЕСНА<br>на картинах великих русских художников<br><br><br>Музыка П. И. Чайковск
9 слайд






ВЕСНА
на картинах великих русских художников


Музыка П. И. Чайковского
Времена года
Март. Песня жаворонка

Вспомните, что вы знаете о прилагательном и составьте Кластер:<br><br>
10 слайд

Вспомните, что вы знаете о прилагательном и составьте Кластер:

<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>
11 слайд


































Прочитайте текст.

Впишите фломастером имена прилагательные.

Прочитайте текст еще раз.

Определите тему текста. Запишите заглавие.

Покажите связь прилагательного с существительным стрелкой .

У прилагательных определите и надпишите число, род, падеж, выделите окончания.

Мини-проект

<br><br><br><br><br>                   ---------------------------------------------<br>Наступила __
12 слайд






---------------------------------------------
Наступила ___________весна.
Тает _______________ снег.
Журчат ______________ручьи.
Светит ______________солнце.
Летят________________птицы.
 
Работа с текстом

<br><br>роща (какая?)<br>луг (какой?)<br>небо (какое?)<br>дни   (какие?)<br>тёплые<br>голубое<br>бер
13 слайд



роща (какая?)
луг (какой?)
небо (какое?)
дни (какие?)
тёплые
голубое
берёзовая
зелёный
© InfoUrok.ru
Вспомните, как определить число и род у прилагательных

Роща –ж.р (какая?) берёзовая -ж.р
Дни – мн.ч. ( какие?) тёплые –мн. ч., род не определить

Послушайте, как  А. Толстой, используя подходящие имена прилагательные, ярко и точно описал раннюю в
14 слайд

Послушайте, как А. Толстой, используя подходящие имена прилагательные, ярко и точно описал раннюю весну.

Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет.
Всё весны дыханием согрето всё вокруг и любит и поёт.
Вспомним, как определить падеж имён прилагательных?
Списать и определить падеж имён прилагательных.

Проверь себя!<br><br>Юный лес (И.п.), в зеленый дым (В.п.) одетый, <br>Теплых гроз (Р.п.) нетерпелив
15 слайд

Проверь себя!

Юный лес (И.п.), в зеленый дым (В.п.) одетый,
Теплых гроз (Р.п.) нетерпеливо ждет
Всё весны дыханием согрето, всё вокруг и любит и поёт.
Формулируем правило


Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, которое с ним согласуется по смыслу

<br><br><br><br><br>
16 слайд






<br><br><br><br><br>Пушист… снегом, прекрасн… погода, солнечн… дню, <br>о бел… берёзе, у ярк… цветоч
17 слайд






Пушист… снегом, прекрасн… погода, солнечн… дню,
о бел… берёзе, у ярк… цветочка, сочн… траву.
Спишите, вставляя и выделяя пропущенные окончания, определите падеж имён прилагательных.
Карточка –помощница
Как определить падеж имён прилагательных?

Найти существительное, с которым связано прилагательное.
Определить падеж у существительного.
У прилагательного, связанного с этим существительным
будет такой же падеж.

И.П.<br>Р.П.<br>Д.П.<br>В.П.<br>Т.П.<br>П.П.<br>пушистым снегом<br>прекрасная погода<br>солнечному д
18 слайд

И.П.
Р.П.
Д.П.
В.П.
Т.П.
П.П.
пушистым снегом
прекрасная погода
солнечному дню
о белой берёзе
у яркого цветочка
сочную траву
Успеха!
Проверим выполненное задание

В соседн <br>         Вставь пропущенные буквы<br>берёзов <br>рощу <br>…..        <br>…..        <br
19 слайд

В соседн
Вставь пропущенные буквы
берёзов
рощу
…..
…..

По рыхл <br>         Вставь пропущенные буквы<br>зимн <br>снегу <br>…..        <br>…..        <br>
20 слайд

По рыхл
Вставь пропущенные буквы
зимн
снегу
…..
…..

Из чист <br>         Вставь пропущенные буквы<br>прозрачн <br>воды <br>…..        <br>…..        <br
21 слайд

Из чист
Вставь пропущенные буквы
прозрачн
воды
…..
…..

  А) Кто? Что?<br>1.Имя прилагательное отвечает на вопросы:<br>Тест «Имя прилагательное»<br>Назад в
22 слайд

А) Кто? Что?
1.Имя прилагательное отвечает на вопросы:
Тест «Имя прилагательное»
Назад в содержание
Б) Какой? Какая? Какое? Какие?
В) Что делать?
2. Имя прилагательное - это
А) часть слова
Б) член предложения
В) часть речи

Проверь себя!<br>3. Имена прилагательные обозначают<br>Назад в содержание<br>А) действие предмета<br
23 слайд

Проверь себя!
3. Имена прилагательные обозначают
Назад в содержание
А) действие предмета
Б) признак предмета
В) предмет
4. Имя прилагательное связано по смыслу:
А) с глаголом
Б) с существительным
В) с местоимением

5. Выбери верное утверждение<br>Проверь себя!<br>Назад в содержание<br>А) В предложении имя прилагат
24 слайд

5. Выбери верное утверждение
Проверь себя!
Назад в содержание
А) В предложении имя прилагательное чаще
всего бывает подлежащим
Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым
В) В предложении имя прилагательное чаще
всего бывает определением
6. Имена прилагательные изменяются
А) по родам и числам
Б) по родам
-В) по родам, числам и падежам

В каком словосочетании имя при-лагательное употреблено в пере-носном значении?<br>Имя прилагательное
25 слайд

В каком словосочетании имя при-лагательное употреблено в пере-носном значении?
Имя прилагательное
2
горячий кофе
горячий суп
горячий спор
горячий утюг

Имя прилагательное обозначает:<br>Имя прилагательное<br>1<br>предмет<br>признак предмета<br>действие
26 слайд

Имя прилагательное обозначает:
Имя прилагательное
1
предмет
признак предмета
действие предмета

Определите падеж имени прилага-тельного в предложении:<br>Роза разливала вокруг свежий аро-мат.<br>И
27 слайд

Определите падеж имени прилага-тельного в предложении:
Роза разливала вокруг свежий аро-мат.
Имя прилагательное
3
родительный падеж
именительный падеж
винительный падеж

<br><br><br><br><br><br><br><br><br>Я знаю, что имя прилагательное:<br>- отвечает на вопросы …<br>-
28 слайд










Я знаю, что имя прилагательное:
- отвечает на вопросы …
- обозначает …
- связано с …
- изменяется …
- в предложении …

Я умею:
- находить …
- определять …
- правильно писать …
- составлять …


© InfoUrok.ru<br>Сегодня вы были:<br>Умные<br>Внимательные<br>Активные<br>Красивые<br>Добрые<br>Восп
29 слайд

© InfoUrok.ru
Сегодня вы были:
Умные
Внимательные
Активные
Красивые
Добрые
Воспитанные

Рефлексия <br>Урок подходит уж к концу и  требует оценки.<br>Прошу его вас оценить,<br>Но прилагател
30 слайд

Рефлексия
Урок подходит уж к концу и требует оценки.
Прошу его вас оценить,
Но прилагательными только.
Его вам надо оценить двумя-тремя словами
И их в тетради записать,
Чтоб я могла потом узнать
И сделать вывод с вами: каким он был?..
Отличным, скучным,
Хорошим, может быть, плохим,
Совсем ненужным, бесполезным…
Иль поучительным…? Каким?

Как ты оцениваешь работу своей группы?<br>Как ты оцениваешь свою работу на уроке?<br>Что тебе понрав
31 слайд

Как ты оцениваешь работу своей группы?
Как ты оцениваешь свою работу на уроке?
Что тебе понравилось сегодня на уроке?
Открыл ли ты для себя сегодня что-то новое?

<br><br><br><br><br>
32 слайд






Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по русскому языку на тему " Части речи, обобщение"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация