Презентация на тему: "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 44
Презентация для классов "Презентация на тему: "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Проблема: отсутствие опыта участия в экспериментальной, инновационной деятельности
Цель: организация экспериментальной, инновационной деятельности в учреждении образования
.
Задачи:
Оценить уровень готовности педагогов к экспериментальной, инновационной деятельности в учреждении образования.
Выявить проблемы, связанные с нежеланием педагогов участвовать в экспериментальной, инновационной деятельности в учреждении образования, определить пути их решения.
Определить основное содержание этапов развития и управления инновационными процессами в учреждении образования
Определить основные подходы к организации инновационной деятельности.
Разработать модель управления инновационными процессами в учреждении образования.
Разработать программу работы по организации инновационной деятельности в учреждении образования.
Инновационные процессы в образовании как объект управления
Инновационные процессы, обеспечивающие развитие учреждения образования, требуют особого управления, вследствие того, что школа, развивающаяся на основе инноваций, значительно отличается от тех школ, целью которых является поддержание раз и навсегда установленного порядка работы
М.М. Поташник, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова
Стадии управления инновационным процессом
-формирование концепции управления инновационным процессом;
-разработка стратегии управления инновационным развитием школы: основных направлений и задач обновления образовательной системы;
-определение содержания инноваций: отбор инновационных идей и проектов, обеспечивающих развитие школы в соответствии с целями развития;
-конструирование инновационного процесса: составление, предварительная экспертиза и корректирование плана развития на основе отобранных инновационных идей и проектов;
-организация инновационной деятельности;
-контроль и экспертиза инновационного процесса и результатов инновационной деятельности.
Формирования концепции управления инновационным процессом в школе
Формирование концепции управления инновационным процессом в школе - это создание обобщённого замысла управления, обладающего структурно-функциональной и технологической новизной и обеспечивающего внутри школы эффективную инновационную деятельность и целенаправленное развитие школы на основе инноваций.
Этапы организации инновационной деятельности
1) формирование инновационной идеи;
2) целеполагание;
3) разработка проекта инновации;
4) опытное внедрение (1-я стадия освоения, на которой происходит экспериментальная проверка инновационной идеи, кор¬ректируется проект инновации, формируется структура оптимальной организации инновационной деятельности);
5) тиражирование и диффузия нового опыта (2-я стадия освоения, на которой новый опыт многократно повторяется, распространяется, проникает в массовый опыт работы, становясь достоянием многих, а не только группы инноваторов); на этой стадии в системе инновационной деятельности ещё возможно появление новых структурных элементов и новых связей;
6) рутинизация (3-я стадия освоения, когда инновационный проект реализуется в сложившихся структурных единицах, как устойчивая образовательная система, постепенно переходя из разряда инноваций в разряд традиций).
Модель управления инновационными процессами в учреждении образования
Этапы инновационной деятельности:
«вхождение»;
«1-я стадия освоения»;
«2-й стадия освоения»;
«3-й стадия освоения»
Стадии управления: формирование концепции управления,
разработку стратегии управления инновационным развитием учреждения образования, конструирование инновационного процесса, определение содержания инновационной деятельности, организацию инновационной деятельности, контроль и экспертизу инновационного процесса и результатов инновационной деятельности.