Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Урок-игра "своя игра" 6 класс

Урок-игра "своя игра" 6 класс

Урок-игра "своя игра" 6 класс - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Урок-игра "своя игра" 6 класс:
Cкачать презентацию: Урок-игра "своя игра" 6 класс

Презентация для классов "Урок-игра "своя игра" 6 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br><br><br><br><br> «Своя игра»<br>по <br>литературе<br>(курс 6 класса)<br>.<br>
1 слайд







«Своя игра»
по
литературе
(курс 6 класса)
.

2 слайд

Народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность н
3 слайд

Народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах.
Ответ

Фольклор<br>
4 слайд

Фольклор

Чем отличается пословица от поговорки?<br>Ответ<br>
5 слайд

Чем отличается пословица от поговорки?
Ответ

Пословица – краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль, а поговорка – меткое, яркое наро
6 слайд

Пословица – краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль, а поговорка – меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.

Назовите три важнейших элемента интонации.<br>Ответ.<br>
7 слайд

Назовите три важнейших элемента интонации.
Ответ.

Фразовые ударения, паузы и мелодика речи.<br>
8 слайд

Фразовые ударения, паузы и мелодика речи.

Назовите все виды трехсложных <br>размеров стиха.<br>Ответ<br>
9 слайд

Назовите все виды трехсложных
размеров стиха.
Ответ

Дактиль (/ – –)<br>Амфибрахий (– / –)<br>Анапест (– – /)<br><br>
10 слайд

Дактиль (/ – –)
Амфибрахий (– / –)
Анапест (– – /)

Краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами часто выступают животны
11 слайд

Краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами часто выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества.
Ответ.

Басня.<br>
12 слайд

Басня.

К какому периоду относится Древнерусская литература? <br>(Назовите века).<br>Ответ<br>
13 слайд

К какому периоду относится Древнерусская литература?
(Назовите века).
Ответ

XI – XVII вв<br>
14 слайд

XI – XVII вв

Из какого Древнерусского памятника литературы взято «Сказание о Белгородском киселе»?<br>Ответ<br>
15 слайд

Из какого Древнерусского памятника литературы взято «Сказание о Белгородском киселе»?
Ответ

«Повесть временных лет»<br>
16 слайд

«Повесть временных лет»

Кем был составлен сборник летописей «Повесть временных лет»?<br>Ответ<br>
17 слайд

Кем был составлен сборник летописей «Повесть временных лет»?
Ответ

Летописец Нестор<br>
18 слайд

Летописец Нестор

Назовите основные жанры древнерусской литературы.<br>Ответ<br>
19 слайд

Назовите основные жанры древнерусской литературы.
Ответ

жития<br>повести<br>летописи <br>
20 слайд

жития
повести
летописи

Дайте определение слова «летопись».<br>Ответ<br>
21 слайд

Дайте определение слова «летопись».
Ответ

Жанр русской средневековой литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий.<br><br>
22 слайд

Жанр русской средневековой литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий.

Как называется это произведение? Кто автор?<br>Бык с плугом на покой тащился по трудах;<br>А Муха у
23 слайд

Как называется это произведение? Кто автор?
Бык с плугом на покой тащился по трудах;
А Муха у него сидела на рогах,
И Муху же они дорогой повстречали.
«Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос.
А та, поднявши нос,
В ответ ей говорит: «Откуда? — мы пахали!»

От басни завсегда
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
«Мы сбили! Мы решили!»
Ответ

Иван Иванович Дмитриев, басня «Муха».<br>
24 слайд

Иван Иванович Дмитриев, басня «Муха».

Какую басню И.А. Крылова художник А. Лаптев проиллюстрировал в 1944 году?<br>
25 слайд

Какую басню И.А. Крылова художник А. Лаптев проиллюстрировал в 1944 году?

«Осел и соловей»<br>
26 слайд

«Осел и соловей»

Как называется прием, который использует баснописец, обличая человеческие пороки в образе животных?<
27 слайд

Как называется прием, который использует баснописец, обличая человеческие пороки в образе животных?
Ответ

Сатира -  комическое проявление в искусстве, представляющее собой поэтически-унизительное обличение
28 слайд

Сатира - комическое проявление в искусстве, представляющее собой поэтически-унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии.

В чем смысл морали басни «Осёл и Соловей»: «Избави Бог и нас от этаких судей»?<br>Осел увидел Соловь
29 слайд

В чем смысл морали басни «Осёл и Соловей»: «Избави Бог и нас от этаких судей»?
Осел увидел Соловья
И говорит ему: "Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?"
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал

И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало все тогда
Любимцу и певцу Авроры:
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался
Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом;
"Изрядно, — говорит, — сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился".
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.
Избави, Бог, и нас от этаких судей.

Об искусстве часто берутся судить невежды. Никто не хочет, чтобы их судили  такие судьи, как Осел.<b
30 слайд

Об искусстве часто берутся судить невежды. Никто не хочет, чтобы их судили такие судьи, как Осел.

Кто помогал И.А. Крылову в учении?<br>
31 слайд

Кто помогал И.А. Крылову в учении?

Мать Крылова была верующей, православной женщиной, заботливой, хотя и малообразованной. Молодой Крыл
32 слайд

Мать Крылова была верующей, православной женщиной, заботливой, хотя и малообразованной. Молодой Крылов получил скудное домашнее образование, учился мало и бессистемно, но обладал исключительными способностями, много читал с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием.

Кому Пушкин посвятил это стихотворение?<br><br>Мой первый друг, мой друг бесценный!<br>И я судьбу бл
33 слайд

Кому Пушкин посвятил это стихотворение?

Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!

Ответ

И.И. Пущину. <br>
34 слайд

И.И. Пущину.

Стихотворение написано в 1841 году, его главная мысль – одиночество. В стихотворении дано описание п
35 слайд

Стихотворение написано в 1841 году, его главная мысль – одиночество. В стихотворении дано описание природы, двух разных природных стихий: легкой тучки и неподвижного громадного утеса-великана. Назовите автора этого стихотворения.

М. Ю. Лермонтов.<br>
36 слайд

М. Ю. Лермонтов.

«Федя, …., Илюша, Костя и Ваня – пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь».
37 слайд

«Федя, …., Илюша, Костя и Ваня – пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь».
Как зовут пятого мальчика? Как называется рассказ? Назовите имя автора.

Имя мальчика – Павлуша.<br>Рассказ «Бежин луг».<br> (Из сборника «Записки охотника»).<br>Автор расск
38 слайд

Имя мальчика – Павлуша.
Рассказ «Бежин луг».
(Из сборника «Записки охотника»).
Автор рассказа – И.С. Тургенев.

Как называются образные определения (тощая, зелень, легкое пламя, буйные ветры, смятенная земля, при
39 слайд

Как называются образные определения (тощая, зелень, легкое пламя, буйные ветры, смятенная земля, природа мать), которые Ф.И. Тютчев использует в своих стихотворениях. Какую функциональную роль они играют в произведении?

Эпитеты. В стихотворении (прозе) автор использует этот троп для того, чтобы лучше охарактеризовать п
40 слайд

Эпитеты. В стихотворении (прозе) автор использует этот троп для того, чтобы лучше охарактеризовать предмет, выделить какие-то особые его черты.

Определите размер стиха в следующих строках из стихотворений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова:<br><br>
41 слайд

Определите размер стиха в следующих строках из стихотворений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова:

Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?...

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна…

Я ль на свете всех милее,<br>Всех румяней и белее?... <br>(хорей /-)<br><br>На севере диком стоит од
42 слайд

Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?...
(хорей /-)

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна…
(амфибрахий -/-)

Назовите настоящую фамилию русского писателя Александра Грина.<br>Ответ<br>
43 слайд

Назовите настоящую фамилию русского писателя Александра Грина.
Ответ

Гриневский.<br>
44 слайд

Гриневский.

Андрей Платонов определил жанр произведения «Неизвестный цветок» <br>как сказка-быль. Что в ней сказ
45 слайд

Андрей Платонов определил жанр произведения «Неизвестный цветок»
как сказка-быль. Что в ней сказочного, а что реального?
Ответ

Повествование о Даше и детях – быль; история о том, как рос цветок, преодолевая трудности, написана
46 слайд

Повествование о Даше и детях – быль; история о том, как рос цветок, преодолевая трудности, написана как сказка. Цветок воспринимается как живое существо, способное мыслить, чувствовать, испытывать боль и радость.

Герой произведения – одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали «башкови
47 слайд

Герой произведения – одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали «башковитым», потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила сына учиться. В городе он чувствовал голод еще сильнее, потому что в сельской местности легче добыть себе еду, а в городе все нужно покупать. Мальчику пришлось жить у тети Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока.

Что это за произведение? Кто его автор?

Автор –  Валентин Григорьевич Распутин.<br>Рассказ – «Уроки французского».<br>
48 слайд

Автор – Валентин Григорьевич Распутин.
Рассказ – «Уроки французского».

Фото-вопрос. <br>Кто изображен на картинке? <br>Ответ<br>
49 слайд

Фото-вопрос.
Кто изображен на картинке?
Ответ

Русский писатель <br>Михаил Михайлович Пришвин.<br>
50 слайд

Русский писатель
Михаил Михайлович Пришвин.

Действие рассказа <br>Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» происходит<br>а) в Древней Греции;<b
51 слайд

Действие рассказа
Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» происходит
а) в Древней Греции;
б) во время Великой Отечественной войны;
в) после Великой Отечественной войны;
г) в наши дни.

Во время Великой Отечественной войны<br>
52 слайд

Во время Великой Отечественной войны

Отзывы на uchebniki.org.ua "Урок-игра "своя игра" 6 класс" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация