Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Экотренинг "Наш хрупкий мир"

Экотренинг "Наш хрупкий мир"

Экотренинг "Наш хрупкий мир" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Экотренинг "Наш хрупкий мир":
Cкачать презентацию: Экотренинг "Наш хрупкий мир"

Презентация для классов "Экотренинг "Наш хрупкий мир"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

                                                       <br>Экотренинг<br>«Наш хрупкий мир»<br>
1 слайд


Экотренинг
«Наш хрупкий мир»

У Е. Баратынский <br>Пока человек естества не пытал <br>Горнилом, весами и мерой, <br>По-детски веща
2 слайд

У Е. Баратынский
Пока человек естества не пытал
Горнилом, весами и мерой,
По-детски вещаньям природы внимал,
Ловил ее знаменья с верой;
Покуда природу любил он, она
Любовью ему отвечала:
О нем дружелюбной заботы полна,
Язык для него обретала.

Цель экотренинга<br>     Цель экотренинга  совершенствовать у детей «экологическое чувство», чувств
3 слайд

Цель экотренинга
Цель экотренинга  совершенствовать у детей «экологическое чувство», чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля «общим домом»; создавать определенную «блокировку» совершения экологических ошибок как в будущей их социальной деятельности, так и в быту; прививать детям этическую и моральную ответственность перед каждым живым существом, будь то растение или животное.

Оздоровительный эффект<br>     Кроме того, занятия экотренингом дают заметный оздоровительный эффект
4 слайд

Оздоровительный эффект
Кроме того, занятия экотренингом дают заметный оздоровительный эффект, снимают психологическую напряженность и настраивают на доброжелательное отношение ко всему живому. Положительный эмоциональный фон занятий помогает снимать у детей стрессы и агрессивность, вызванные оторванностью от естественной среды и вынужденным проживанием в «каменных джунглях».

Условия проведения экотренинга <br>    -  Хочется обратить внимание на то, что к экотренингу необход
5 слайд

Условия проведения экотренинга
- Хочется обратить внимание на то, что к экотренингу необходимо отнестись именно как к тренингу, а не как к объяснению каких-либо правил.
- И тренинг детей необходимо проводить постоянно, не делая перерывов. Тогда и только тогда обеспечен успех.
- Занятия экотренингом не требуют каких-либо специальных условий. Для детей достаточно прогулки в парк или во двор. Внимательный педагог всегда сможет найти куст, облюбованный крикливыми воробьями, воронье гнездо или кузницу дятла. Можно понаблюдать, как объедают рябину свири­стели или как хлопотливо строят гнезда воробьи под вывеской ближайшего магазина.

Первый этап экотренинга<br>       - Непосредственно метод экотренинга делится на несколько этапов. <
6 слайд

Первый этап экотренинга
- Непосредственно метод экотренинга делится на несколько этапов.
- Первый этап  подготовительный. Он заключается в изучении флоры и фауны выбранного для занятий участка. Наибольшую трудность представляют травянистые растения. Неплохо для запоминания воспользоваться ботаническим атласом или картинками в книгах по фитотерапии. Дети 5 - 6 лет уже свободно отличают породы деревьев, могут запомнить довольно много трав и различить наиболее распространенных у нас в городах птиц. Для активного вовлечения детей в занятия хорош метод сравнения. Он позволяет проводить занятия и в форме игры, например, предложите детям назвать летающих и ползающих насекомых. Назвавший большее количество получает символический приз (флажок или медальку из картона).
Большую помощь в ваших занятиях смогут оказать книги М. Пришвина, Е. Чарушина, Ю. Дмитриева, Н. Сладкова и многих других писателей, создавших произведения о животных. Яркие иллюстрации облегчат детям запоминание и внесут в занятия разнообразие.
- Но не следует долго задерживаться на первом этапе в погоне за количествен­ным набором знаний. Его лучше про­должить, перейдя ко второму.

Второй этап экотренинга<br>   - Второй этап требует от воспитателя творческой импровизации и предель
7 слайд

Второй этап экотренинга
- Второй этап требует от воспитателя творческой импровизации и предельного внимания к своим подопечным. Заключается он в переходе от рационального знания к эмоциональному восприятию всего живого, но без потери первого, на основе его. Сложность этого этапа состоит в том, что детям еще трудно сосредоточиться и научиться видеть своих «кабинетных» знакомцев. Занятия при этом переносятся на природу, в облюбованный вами уголок парка или сада.

Третий этап экотренинга<br>     Наконец, можно переходить к третьему этапу экотренинга. Суть его зак
8 слайд

Третий этап экотренинга
Наконец, можно переходить к третьему этапу экотренинга. Суть его заключается в том, чтобы дать детям представление о взаимосвязях и взаимодействии различных явлений в природе. Казалось бы, это трудно. Но наши предки с успехом решали эту проблему с помощью сказок.
На этом этапе надо дать детям представление о пищевых цепях и биоценозе. Конечно, не надо загружать память ребят научной терминологией. Можно построить свой рассказ по принципу  «друзья  враги».
Например, воробей дружит с колючим боярышником, там он укрывается от врагов  кошек и ворон. Осока и камыш дружат с водой, которой постоянно питаются, а подорожник и спорыш  с утоптанной тропинкой, где им удобнее произрастать. В свою очередь семенами спорыша и подорожника кормятся осенью молодые воробьи, чтобы набраться сил и подготовиться к зиме.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Экотренинг "Наш хрупкий мир"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация