Экотренинг "Наш хрупкий мир"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 28
Презентация для классов "Экотренинг "Наш хрупкий мир"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
У Е. Баратынский
Пока человек естества не пытал
Горнилом, весами и мерой,
По-детски вещаньям природы внимал,
Ловил ее знаменья с верой;
Покуда природу любил он, она
Любовью ему отвечала:
О нем дружелюбной заботы полна,
Язык для него обретала.
Цель экотренинга
Цель экотренинга совершенствовать у детей «экологическое чувство», чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля «общим домом»; создавать определенную «блокировку» совершения экологических ошибок как в будущей их социальной деятельности, так и в быту; прививать детям этическую и моральную ответственность перед каждым живым существом, будь то растение или животное.
Оздоровительный эффект
Кроме того, занятия экотренингом дают заметный оздоровительный эффект, снимают психологическую напряженность и настраивают на доброжелательное отношение ко всему живому. Положительный эмоциональный фон занятий помогает снимать у детей стрессы и агрессивность, вызванные оторванностью от естественной среды и вынужденным проживанием в «каменных джунглях».
Условия проведения экотренинга
- Хочется обратить внимание на то, что к экотренингу необходимо отнестись именно как к тренингу, а не как к объяснению каких-либо правил.
- И тренинг детей необходимо проводить постоянно, не делая перерывов. Тогда и только тогда обеспечен успех.
- Занятия экотренингом не требуют каких-либо специальных условий. Для детей достаточно прогулки в парк или во двор. Внимательный педагог всегда сможет найти куст, облюбованный крикливыми воробьями, воронье гнездо или кузницу дятла. Можно понаблюдать, как объедают рябину свиристели или как хлопотливо строят гнезда воробьи под вывеской ближайшего магазина.
Первый этап экотренинга
- Непосредственно метод экотренинга делится на несколько этапов.
- Первый этап подготовительный. Он заключается в изучении флоры и фауны выбранного для занятий участка. Наибольшую трудность представляют травянистые растения. Неплохо для запоминания воспользоваться ботаническим атласом или картинками в книгах по фитотерапии. Дети 5 - 6 лет уже свободно отличают породы деревьев, могут запомнить довольно много трав и различить наиболее распространенных у нас в городах птиц. Для активного вовлечения детей в занятия хорош метод сравнения. Он позволяет проводить занятия и в форме игры, например, предложите детям назвать летающих и ползающих насекомых. Назвавший большее количество получает символический приз (флажок или медальку из картона).
Большую помощь в ваших занятиях смогут оказать книги М. Пришвина, Е. Чарушина, Ю. Дмитриева, Н. Сладкова и многих других писателей, создавших произведения о животных. Яркие иллюстрации облегчат детям запоминание и внесут в занятия разнообразие.
- Но не следует долго задерживаться на первом этапе в погоне за количественным набором знаний. Его лучше продолжить, перейдя ко второму.
Второй этап экотренинга
- Второй этап требует от воспитателя творческой импровизации и предельного внимания к своим подопечным. Заключается он в переходе от рационального знания к эмоциональному восприятию всего живого, но без потери первого, на основе его. Сложность этого этапа состоит в том, что детям еще трудно сосредоточиться и научиться видеть своих «кабинетных» знакомцев. Занятия при этом переносятся на природу, в облюбованный вами уголок парка или сада.
Третий этап экотренинга
Наконец, можно переходить к третьему этапу экотренинга. Суть его заключается в том, чтобы дать детям представление о взаимосвязях и взаимодействии различных явлений в природе. Казалось бы, это трудно. Но наши предки с успехом решали эту проблему с помощью сказок.
На этом этапе надо дать детям представление о пищевых цепях и биоценозе. Конечно, не надо загружать память ребят научной терминологией. Можно построить свой рассказ по принципу «друзья враги».
Например, воробей дружит с колючим боярышником, там он укрывается от врагов кошек и ворон. Осока и камыш дружат с водой, которой постоянно питаются, а подорожник и спорыш с утоптанной тропинкой, где им удобнее произрастать. В свою очередь семенами спорыша и подорожника кормятся осенью молодые воробьи, чтобы набраться сил и подготовиться к зиме.