Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по МДК.03.03. "Анализ программы экологического содержания С. Н. Николаевой «Юный эколог»"

Презентация по МДК.03.03. "Анализ программы экологического содержания С. Н. Николаевой «Юный эколог»"

Презентация по МДК.03.03. "Анализ программы экологического содержания С. Н. Николаевой «Юный эколог»" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по МДК.03.03. "Анализ программы экологического содержания С. Н. Николаевой «Юный эколог»":
Cкачать презентацию: Презентация по МДК.03.03. "Анализ программы экологического содержания С. Н. Николаевой «Юный эколог»"

Презентация для классов "Презентация по МДК.03.03. "Анализ программы экологического содержания С. Н. Николаевой «Юный эколог»"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Министерство образования, науки и молодежной политики<br>Нижегородской области<br>Государственное ав
1 слайд

Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное автономное
Профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»
Выполнила: Шабалина Любовь Андреевна
Обучающаяся 313 группы
Специальности 44.02.01
Дошкольное образование
Предмет: Мдк.03.03.

г. Городец 2022 г.
Анализ программы экологического содержания С. Н. Николаевой «Юный эколог»

Краткое содержание<br> В программе выделено семь основных тем, с которыми знакомятся дошкольники.<br
2 слайд

Краткое содержание
 В программе выделено семь основных тем, с которыми знакомятся дошкольники.
1.«Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»
2.«Многообразие растений и их связь со средой обитания».
3.«Многообразие животных и их связь со средой обитания».
4.«Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания».
5.«Жизнь растений и животных в сообществе».
6.«Взаимодействие человека с природой».
7. «Рекомендации к распределению материала по возрастам»

Итак, в программе представлено семь разделов.
Первый раздел – это элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ.
Следующие два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания.
Четвертый прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза – роста и развития отдельных видов растений и высших животных.
В пятом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Подразделы, отмеченные звездочкой, изучать с детьми необязательно, они могут быть полезны педагогу в качестве дополнительного материала.
Шестой раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой. Особое (оздоровительное) значение имеет первый пункт, в котором рассматриваются потребности людей (детей) как живых существ и вытекающие отсюда требования к окружающей среде.
В седьмом разделе даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.

Следует помнить, что экологическое воспитание дошкольников невозможно без участия родителей !

<br>Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отнош
3 слайд


Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему. Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии. Полученные знания всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребенка, вызывать отклик и понимание им экологических проблем. Результатом этого будет продуктивно-творческая работа, которая будет выражаться в рисунке, лепке, аппликации, а также в сочинении собственных сказок; в проведении театрализованной деятельности;
Актуальность

Цель программы<br>Основная цель программы – привитие основ экологической культуры дошкольникам, пока
4 слайд

Цель программы
Основная цель программы – привитие основ экологической культуры дошкольникам, показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир.

Задачи программы<br>Образовательные:<br>формирование основ экологической культуры в процессе ознаком
5 слайд

Задачи программы
Образовательные:
формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом, формирование адекватных экологических представлений, т.е. представления о взаимосвязях в системе «Человек-природа» и в самой природе;
осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;
на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;
формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;

Воспитательные:
привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

 Развивающие:
развитие системы умений и навыков (технологий) и стратегий взаимодействия с природой;
развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

В программе «Юный эколог» выделяются два аспекта содержания экологического воспитания: передача экол
6 слайд

В программе «Юный эколог» выделяются два аспекта содержания экологического воспитания: передача экологических знаний и их трансформация в отношение. Автор подчеркивает, что экологическое воспитание связано с наукой экологией и различными ее ответвлениями. В его основе лежат «адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда».

Программа состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников ДОУ». Одна из них ориентирована на детей и предназначена для организации занятий по развитию экологической культуры дошкольников 2 —7 лет. Другая предназначена взрослым; по ней осуществляется повышение квалификации воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, других специалистов, занимающихся экологическим воспитанием детей.

«Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов. Раздел 1 — элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ, которые рассматриваются и сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах. Разделы 2, 3 — познание собственно экологических законов природы — жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Эти законы можно интересно познать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понимать, приобщиться к ним в своем поведении и жить в соответствии с ними на Земле. Раздел 4 прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных. В разделе 5 раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Раздел 6 показывает разные формы взаимодействия человека с природой. В разделе 7 даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.

Экологические знания — не самоцель, а лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувствительной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.
«Повышение квалификации воспитателей» включает в себя 5 разделов: общепроблемный; основы экологии; содержание экологических знаний для дошкольников; методика экологического воспитания; организация работы в дошкольном учреждении. Автор рассматривает создание специальной программы повышения квалификации специалистов по экологическому воспитанию дошкольников как путь «экологизации мышления педагогов».
Структурно – содержательная характеристика

Построение программы:<br>Занятия проводятся во второй половине дня, два раза в месяц.<br>Методика ра
7 слайд

Построение программы:
Занятия проводятся во второй половине дня, два раза в месяц.
Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении.
Это организация разнообразных игр, наблюдений (в помещении, на прогулке, в домашних условиях) при использовании музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, спортивно-экологических праздников, инсценировок, экскурсий, исследовательской и трудовой деятельности.

Формы проведения:
- игра – путешествие;
- занятия в игровой форме;
-экскурсии в природу;
- досуги;
- экспериментальная деятельность;

Принципы реализации программы:
постепенное наращивание объема материала;
первоочередное использование природного окружения: растении и животных зеленой зоны детского сада и участков;
продвижение детей от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений;
широкое использование разных видов практической деятельности;
подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции.

Принципы построения и реализации программы

Формы работы<br>Автором предлагаются формы работы с семьёй и раскрывается их содержание:<br>Родитель
8 слайд

Формы работы
Автором предлагаются формы работы с семьёй и раскрывается их содержание:
Родительские собрания. Рассматриваются наиболее целесообразные для обсуждения с родителями вопросы и темы, раскрывается их содержание.
Консультации (индивидуальные или групповые), материалы, используемые при оформления стендов. С помощью этой формы работы могут быть рассмотрены и обсуждены такие вопросы, как возможности семьи в осуществлении экологического воспитания детей
В процессе углублённой индивидуальной работы с ребёнком и его родителями воспитатель, учитывая домашние условия жизни детей, помогает создать возможности для общения ребёнка с природой в каждой семье.
Беседы с родителями. Помогут выявить интересный опыт семейного воспитания, создать небольшие межсемейные коллективы с общими интересами, коллективы единомышленников, которые будут приобщать детей к природе.
Освещаются такие вопросы:
- зелёный мир на окне; - игра помогает воспитать интерес детей к природе; - если дома птичка, рыбка, черепаха, кошка; - посади дерево; - ребёнок смотрит диафильмы, слайды, телепередачи о природе.
Методы проведения с детьми
Практические, словесные, игровые:
рассматривание картин; демонстрация фильмов;
труд в природе; коллективный труд; индивидуальные поручения; Экскурсии; Целевые прогулки; Наблюдения;
Показ сказок (педагогом, детьми); Рассматривание иллюстраций, репродукций; Эксперименты (кратковременные длительные); Определение по определённым предмета признакам; Продуктивная деятельность детей; Оформление гербарий, коллекций; Изготовление наглядных пособий; Дидактические игры (настольно-печатные, словесные);
Игры-занятия; Подвижные игры; Творческие игры;
Рассказывание; Беседа; Чтение художественной и научно-популярной литературы.

Личное отношение к программе<br>Я считаю, что взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуа
9 слайд

Личное отношение к программе
Я считаю, что взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли – экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. Поэтому важно с раннего детства научить ребёнка беречь красоту природы, так как в этот период происходит становление качеств человеческой личности, закладывается основы экологической культуры.

Программа «Юный эколог» включает в себя:
концептуальный научно обоснованный психолог — педагогический взгляд на проблему экологического воспитания дошкольников;
экологически обоснованный подход к построению содержания и методов обучения, отбор форм работы как в детском саду, так и в семье;
подготовку персонала, особенно воспитателей и экологов (повышения уровня экологической культуры, экологической грамотности и эколого — педагогической готовности к работе с детьми)

Программа разработана на основе многолетних исследований С. Н. Николаевой по ознакомлению дошкольников с природой и экологического воспитания. Кроме этого, программа вобрала в себя результаты исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А. В. Запорожца, Л. А. Венгера, Н. Н Поддьякова, П. Г. Саморуковой др.).

В каждом из разделов пособий описана работа с различными живыми объектами, показаны пути развития интереса детей к ним.

Яркие впечатления от общения с природой могут найти свое отражение в игре. Поэтому в соответствующем разделе показано, какие игры целесообразно проводить с ребёнком, что бы они помогали в решении задач экологического воспитания и освоении необходимых знаний.

Светлана Николаевна дает необходимую информацию по содержанию различных живых объектов дома и раскрывает методику работы с ребёнком приобщению его к «домашнему животному миру», определят трудовые действия, к которым можно привлечь детей.

Автор программы Светлана также подчеркивает, что реализация программа по экологическому воспитанию успешно решается при условии создания в дошкольном учреждении зелёной зоны, заинтересованности педагогического коллектива в усвоении и передаче основ экологической культуры, в воспитании экологической грамотности у родителей и в приобщении их к целостной работе с детьми.

Список использованной литературы<br>1. Николаева С. Программа экологического воспитания дошкольников
10 слайд

Список использованной литературы
1. Николаева С. Программа экологического воспитания дошкольников - М., 1993
2. https://znanio.ru/media/prezentatsiya-programmy-sn-nikolaevoj-yunyj-ekolog-dlya-doo-2505805
3. https://ooo-santal.ru/analiz-programmy-yunyy-ekolog-nikolayeva-kratko/
4. http://mbdou10-tula.ru/innovatsionnaya-rabota/metodicheskie-materialy/395-programma-s-n-nikolaevoj-yunyj-ekolog
5. http://mbdou10-tula.ru/innovatsionnaya-rabota/metodicheskie-materialy/395-programma-s-n-nikolaevoj-yunyj-ekolog
6. https://urasova-push-rucheek19.edumsko.ru/articles/post/1780945
7. https://iknigi.net/avtor-svetlana-nikolaeva/70895-yunyy-ekolog-programma-ekologicheskogo-vospitaniya-v-detskom-sadu-svetlana-nikolaeva/read/page-1.html
«Юный эколог»

Спасибо за внимание<br>
11 слайд

Спасибо за внимание

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по МДК.03.03. "Анализ программы экологического содержания С. Н. Николаевой «Юный эколог»"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация