Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по МДК.03.03. «Идеи и основные положения теории экологического воспитания и образования дошкольников в трудах Е.Н. Водовозовой, С.Н. Николаевной и Н. А. Рыжовой»

Презентация по МДК.03.03. «Идеи и основные положения теории экологического воспитания и образования дошкольников в трудах Е.Н. Водовозовой, С.Н. Николаевной и Н. А. Рыжовой»

Презентация по МДК.03.03. «Идеи и основные положения теории экологического воспитания и образования дошкольников в трудах Е.Н. Водовозовой, С.Н. Николаевной и Н. А. Рыжовой» - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по МДК.03.03. «Идеи и основные положения теории экологического воспитания и образования дошкольников в трудах Е.Н. Водовозовой, С.Н. Николаевной и Н. А. Рыжовой»:
Cкачать презентацию: Презентация по МДК.03.03. «Идеи и основные положения теории экологического воспитания и образования дошкольников в трудах Е.Н. Водовозовой, С.Н. Николаевной и Н. А. Рыжовой»

Презентация для классов "Презентация по МДК.03.03. «Идеи и основные положения теории экологического воспитания и образования дошкольников в трудах Е.Н. Водовозовой, С.Н. Николаевной и Н. А. Рыжовой»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Министерство образования, науки и молодежной политики<br>Нижегородской области<br>Государственное ав
1 слайд

Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное автономное
Профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»
Выполнила: Шабалина Любовь Андреевна
Обучающаяся 313 группы
Специальности 44.02.01
Дошкольное образование
Предмет: Мдк.03.03.

г. Городец 2022 г.
«Идеи и основные положения теории экологического воспитания и образования дошкольников в трудах Е.Н. Водовозовой, С.Н. Николаевной и Н. А. Рыжовой»

Елизаве́та Никола́евна Водово́зова Годы жизни: 5 (17) августа 1844 года, Поречье, Смоленской губерни
2 слайд

Елизаве́та Никола́евна Водово́зова Годы жизни: 5 (17) августа 1844 года, Поречье, Смоленской губернии — по 23 марта 1923, Петроград — русская детская писательница, педагог, мемуаристка;
Е. Н. Водовозова

Родилась в уездном городке Поречье Смоленской губернии<br>Окончила Смольный институт в 1862-ом, где
3 слайд

Родилась в уездном городке Поречье Смоленской губернии
Окончила Смольный институт в 1862-ом, где с 59 г. занималась у К. Д. Ушинского и В. И. Водовозова
в 62 году вышла замуж за Водовозова
С 63 выступала в печати
В конце 60-х изучала в Германии и Швейцарии детские сады
Овдовев в 86 году, вышла замуж за ученика и друга первого мужа В. И. Семевского
Похоронена на Смоленском кладбище 23 марта 1923
Биография Е. Н. Водовозовой

Теория и методика Е. Н. Водовозовой<br>Дальнейшее развитие экологической проблемы в России находит с
4 слайд

Теория и методика Е. Н. Водовозовой
Дальнейшее развитие экологической проблемы в России находит свое отражение в работах Е.Н. Водовозовой. Книга «Умственное и нравственное воспитание детей от первого появления сознания до поступления в школу» выдержала семь изданий. В книге разработано содержание наблюдения природы и предложены рассказы для чтения. Особое место Е.Н.Водовозова отводил природе в сенсорном воспитании я развитии наблюдательности.
Она считала необходимым учить детей наблюдать -отмечать, существенное и малосущественное, вырабатывать привычку. делать из наблюдения правильные выводы.
Лучшим средством развития наблюдательности она считала прогулки и экскурсии в природу. Е.Н. Водовозова считала необходимым использование активных методов по ознакомлению с природой, и ведущее место отводила взрослым. Большую роль она отводила труду в природе, самостоятельности детей в уходе за растениями Е.Н.Водовозова рекомендовала организовать наблюдения за растениями и животными непосредственно в помещении: про­водить различные опыты, показывать свойства предметов, от­ношения и объяснить причины отдельных явлений. Содержание наблюдений, методы, рекомендуемые Е.Н. Водовозовой, были направлены на создание у ребенка правильного понимания природы, интереса и любознательности.
Таким образом, Е.Н. Водо­возова внесла много нового в разработку проблемы содержания и методов экологического образования.

Николаева Светлана Николаевна (р. 1940) – доктор педагогических наук, исследователь в области эколог
5 слайд

Николаева Светлана Николаевна (р. 1940) – доктор педагогических наук, исследователь в области экологического образования, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования.


С. Н. Николаева

Биография С. Н. Николаевой <br>Трудовую деятельность начинала воспитателем в одном из московских дет
6 слайд

Биография С. Н. Николаевой
Трудовую деятельность начинала воспитателем в одном из московских детских садов. После окончания МГПИ им. В. И. Ленина работала в Научно-исследовательском институте дошкольного воспитания Академии педагогических наук. Являлась ученицей видной плеяды отечественных ученых: психологов (B.C. Мухина, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков) и педагогов (Э. И. Залкинд, Д. В. Менджерицкая, А. П. Усова). До 1979 года занималась исследованием вопросов умственного воспитания дошкольников в процессе их ознакомления с природой. С 1980 года и по сегодняшний день занимается исследованием в области экологического образования дошкольников.
С. Н. Николаева является автором первой «Программы экологического воспитания дошкольников» (1993), которая в дальнейшем стала программой «Юный эколог», и первой «Концепции экологического воспитания дошкольников». В 1992 году опубликована теоретическая монография «Общение с природой начинается с детства», в которой автор анализирует и обобщает исследования, позволившие определить новый – экологический – подход в ознакомлении дошкольников с природой. С этого момента начинается интенсивная работа автора в области экологического образования. В 2006 году С. Н. Николаева защитила диссертацию доктора педагогических наук.
Сфера сегодняшних научных интересов С. Н. Николаевой – вопросы всестороннего интеллектуального и личностного развития детей в системе экологического образования.

Вклад С. Н. Николаевой<br>Вкладом в дошкольную педагогику является разработанная автором целостная с
7 слайд

Вклад С. Н. Николаевой
Вкладом в дошкольную педагогику является разработанная автором целостная система экологического воспитания детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада и семьи, теоретическое обоснование которой представлено в данном издании. В системе определены содержание и методы экологического воспитания дошкольников, программа для дошкольных учреждений, раскрыто понятие «технология», представлена последовательность технологий для детей всех возрастных групп. Технологии к программе «Юный эколог» позволяют практикам формировать у дошкольников начала экологической культуры. Звеном системы является и образование взрослых: подготовка специалистов в колледжах и вузах осуществляется по учебным пособиям С. Н. Николаевой «Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений» и «Теория и методика экологического образования детей.

Теория и методика С. Н. Николаевой <br>Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощ
8 слайд

Теория и методика С. Н. Николаевой
Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии — если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

В учебном пособии развивается и теоретически обосновывается новая методика дошкольной педагогики, которая" была сформулирована автором в книге «Методика экологического воспитания дошкольников» (М.: Академия, 1999). В этой книге представлено психолого-педагогическое и экологическое обоснование методики. На основе исследований детских психологов и дошкольных педагогов показана, каким образом выкристаллизовывается содержание экологического образования детей, какие педагогические методы обеспечивают его реализацию, какие формы работы с детьми и какая развивающая среда детского сада действительно способствуют формированию начал экологической культуры.

 Н. А. Рыжова<br>Доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор<br>Автор програм
9 слайд

Н. А. Рыжова
Доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор
Автор программы «Наш дом – природа», экологического проекта для дошкольников «Мое дерево», многих других работ для использования в ДОУ. Соавтор программы «Истоки».
Имеет стаж 32 года и высшее образование.
Лауреат Премии Правительства РФ в области образования.
Лауреат Премии Правительства Москвы в области охраны окружающей среды.
Заслуженный работник общего образования РФ.
Финалист (шорт-лист) Всероссийского конкурса «Средства массовой информации PRO-образование» Министерства образования и науки РФ в номинации «Лучший материал о развитии дошкольного образования».
За достижения в области экологического образования для устойчивого развития награждена медалью Неправительственного экологического Фонда им. В.И. Вернадского.

Биография Н. А. Рыжовой<br>Окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова и док
10 слайд

Биография Н. А. Рыжовой
Окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова и докторантуру Московского педагогического государственного университета.Член оргкомитета,жюри Всероссийского конкурса «Воспитатель года».
Национальный руководитель Международного проекта ОМЕП (международной организации по образованию детей младшего возраста) по образованию для устойчивого развития. Участник многих всероссийских и международных конгрессов, конференций (Швеция, Ирландия, Гонконг, Китай, Хорватия, Польша и др.).Член Научного совета по проблемам экологического образования.
Член редколлегии международного журнала «Journal for Teacher Training and Educators» (журнал для обучения педагогов).
Автор более 350 научных, методических, научно-популярных работ, в том числе книг для детей, для семейного чтения, серии учебных видеофильмов на DVD, а также публикаций в зарубежных журналах. Соавтор общеобразовательных программ дошкольного образования «Истоки» и «Мир открытий», автор парциальной программы по экологическому образованию «Наш дом — природа», заместитель главного редактора журнала для педагогов дошкольных учреждений и начальной школы «Обруч».

Вклад Н. А. Рыжовой<br>Вкладом в дошкольную педагогику является разработанная автором книга , эколог
11 слайд

Вклад Н. А. Рыжовой
Вкладом в дошкольную педагогику является разработанная автором книга , экологический проект «Мое дерево». В книге даются рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников. Рассматриваются особенности работы с детьми на всех трех этапах экологического проекта "Моё дерево" :подготовительного, исследовательского и обобщающего. Работа по проекту строится на основе интегрированного и деятельностного подходов. Выполняя задания, дети наблюдают, экспериментируют, играют, рисуют, слушают музыку, сочиняют рассказы и сказки.  Дополнением к" Экологическому проекту" Моё дерево" служит книга" Деревья: от Акации до Ясеня" . Для педагогов дошкольных учреждений, сотрудников отделов просвещения особо охраняемых природных территорий и всех, кто хочет сделать экологическое образование эффективным и интересным для детей и взрослых.

Теория и методика Н. А. Рыжовой<br>Основная цель программы Н.А. Рыжовой «Наш дом — природа» — воспит
12 слайд

Теория и методика Н. А. Рыжовой
Основная цель программы Н.А. Рыжовой «Наш дом — природа» — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе — начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. 

Большое внимание уделяется развитию у детей элементарных представлений о существующих в природе взаимосвязях. Дошкольники учатся понимать, насколько тесно природные компоненты связаны между собой и как живые организмы зависят от среды обитания. Человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. 

Такой подход позволяет подвести детей к элементарному пониманию проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой и последствий деятельности людей.

Теория и методика Н. А. Рыжовой<br>Вот что пишется про методику в программе Н.А. Рыжовой «Наш дом —
13 слайд

Теория и методика Н. А. Рыжовой
Вот что пишется про методику в программе Н.А. Рыжовой «Наш дом — природа» — Методика. Как можно развивать творчество детей в рамках образования для устойчивого развития на практике? Рассмотрим примеры поддержки детского творчества для образования в интересах устойчивого развития, что отражены в моей программе «Наш дом – природа» . Основная цель программы «Наш дом – природа» – воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Экологическое образование дошкольников способствует формированию нового мышления, гармоничным отношениям человека и природы.
Обучение по программе помогает ребенку понять, что каждый человек, включая его самого, в той или иной степени ответственен за состояние окружающей среды. И, что более важно, помогает ему осознать, что сам ребенок тоже может изменить что-то к лучшему в окружающей среде. Поэтому в программе так много внимания уделяется практической деятельности. У детей также формируются элементарные навыки по охране окружающей среды. Большое значение придается нравственному аспекту: дети учатся уважать природу, понимать ее самоценность, видеть уникальную красоту. У них формируются эмоциональное отношение к окружающему миру, они учатся сопереживать другим живым существам и оказывать им помощь в случае необходимости. Программа построена на принципах развивающего обучения. Она направлена как на формирование у детей умений сравнивать, обобщать собственные наблюдения, воспринимать красоту окружающего мира, так и на развитие речи, мышления и творчества дошкольников

Спасибо за внимание!<br>
14 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по МДК.03.03. «Идеи и основные положения теории экологического воспитания и образования дошкольников в трудах Е.Н. Водовозовой, С.Н. Николаевной и Н. А. Рыжовой»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация