Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему: Редакторы HTML кода

Презентация на тему: Редакторы HTML кода

Презентация на тему: Редакторы HTML кода - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему: Редакторы HTML кода:
Cкачать презентацию: Презентация на тему: Редакторы HTML кода

Презентация для классов "Презентация на тему: Редакторы HTML кода" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Редакторы HTML кода.<br><br>Дизайн и создание макета сайта.<br><br><br>Автор:<br><br>Преподаватель и
1 слайд

Редакторы HTML кода.

Дизайн и создание макета сайта.


Автор:

Преподаватель информатики/разработки кода ИС
Гнеушев С.А.

Знаки действий.<br>У<br>В<br>Д<br>Учить<br>Выполнить<br>Дополнительная информация<br>
2 слайд

Знаки действий.
У
В
Д
Учить
Выполнить
Дополнительная информация

Учить все определения в  презентации. Они выделены жирныим шрифтом.<br>Wеb-страница (документ) может
3 слайд

Учить все определения в презентации. Они выделены жирныим шрифтом.
Wеb-страница (документ) может содержать самую разную информацию: текст, рисунок, звукозапись, видео. Каждая страница хранится в отдельном файле, имя которого имеет расширение htm или html.
Гиперссылка — это некоторое ключевое слово или объект в документе, с которым связан указатель для перехода на другую страницу в паутине. Обычно изображение гиперссылки на странице каким-то образом выделяется, например цветом или подчеркиванием. При подведении к гиперссылке указателя мыши он принимает вид руки с указывающим пальцем. Если при этом щелкнуть левой кнопкой мыши, то произойдет переход по указателю к связанному документу. Текст, в котором используются гиперссылки, называется гипертекстом. Гиперссылки могут быть связаны не только с текстом, но и с другими видами объектов: рисунок, фото, видео, звукозапись, телеканал и др.

У

Web-сайт (другое название — web-узел) — это совокупность взаимосвязанных страниц, принадлежащих како
4 слайд

Web-сайт (другое название — web-узел) — это совокупность взаимосвязанных страниц, принадлежащих какому-то одному лицу или организации. Wеb-сайт организуется на wеb-сервере провайдера сетевых услуг. Всякий сайт имеет главную страницу, являющуюся своеобразным титульным листом сайта. Как правило, главная страница представляет владельца сайта и содержит гиперссылки на разные его разделы.
HTML — стандартный язык описания wеb-страниц. Теги (метки) языка HTML интерпретируются
браузером, который на их основе строит в памяти компьютера объектную модель документа,
а затем выводит эти объекты на экран. В результате пользователь видит отображение
wеb-страницы в окне браузера. Язык HTML является основой любого гипертекстового документа, даже если он был создан в одном из конструкторов сайтов или визуальном редакторе.
Wеb-браузер — программа-клиент WWW. Слово browser можно перевести как «обозреватель».
Наиболее распространенными программами этого типа являются Opera, Google Chrome….
У

У<br>Web-сайт — это совокупность гипертекстовых документов, которые рассматриваются как единое целое
5 слайд

У
Web-сайт — это совокупность гипертекстовых документов, которые рассматриваются как единое целое и определяются одним URL-aдpecoм.
Содержимое wеb-сайта может включать в себя все доступные в настоящее время типы информации, а также интерактивные средства для ведения диалога с пользователем (форумы, гостевые книги, формы обратной связи и т. д.). Помимо этого, каждый сайт может иметь индивидуальный дизайн (хотя следует заметить, что часть сайтов создается с применением готовых шаблонов).

Основой любого сайта является язык разметки гипертекста HTML (HyperText Markup Language). HTML включает в себя несколько десятков так называемых тегов (команд), каждый из которых определяет внешний вид отдельного элемента страницы: текста, изображения, таблицы, списка и др. Например, следующая запись в НТМL-документе:

Проработка макета проекта<br>После того, как мы определились со структурой проекта можно составить м
6 слайд

Проработка макета проекта
После того, как мы определились со структурой проекта можно составить макет проекта (схематично).

Для отрисовки наброска можно использовать бумагу и ручку, Photoshop, любой другой редактор графики (раньше часто использовали Adobe Fireworks). Важно отметить, что данный этап – это не отрисовка готового дизайн-макета, а всего лишь схематичный набросок-ПРОТОТИП, выполненный для понимания того, как на сайте будут располагаться основные информационные блоки, графика и прочие элементы дизайна.

Основные элементы страницы<br>Зачастую основными элементами страницы являются: содержащий блок (wrap
7 слайд

Основные элементы страницы
Зачастую основными элементами страницы являются: содержащий блок (wrapper, container), логотип, навигация, контент, футер (нижний колонтитул), свободное пространство (по сути свободное пространство — это не элемент дизайна, но понятие, помня о котором при составлении макета страницы, наш проект не будет выглядеть как нагромождение блоков).
Содержащий блок (контейнер)
Роль контейнера на странице может выполнять непосредственно элемент body или же div. Ширина содержащего блока может быть резиновой (fluid), а может быть фиксированной (fixed).
Логотип
Текстовая или графическая составляющая проекта и выделяющая его среди других. Логотип чаще всего располагается в верхнем левом углу страницы или же посередине (в зависимости от идеи, макета).
Навигация
Основная навигационная панель содержит ссылки на основные разделы сайта. Навигационная панель часто располагается в верхней части страницы (в независимости от того вертикально или горизонтально располагаются элементы навигации).
Контент
это основная составляющая веб-страницы. Он занимает главенствующую роль в дизайне страницы, поэтому занимает большее пространство, подкреплён, помимо текста, графикой.
Нижний колонтитул (footer)
Данный элемент располагается внизу страницы и обычно содержит информацию о правообладателе, контактные и юридические данные, ссылки на основные разделы сайта (зачастую дублирует основную навигацию), ссылки на социальные сети, форму обратной связи и пр.

Резиновый и фиксированный макет<br><br>Фиксированный макет<br>Фиксированный макет подразумевает под
8 слайд

Резиновый и фиксированный макет

Фиксированный макет
Фиксированный макет подразумевает под собой, что в независимости от разрешения экрана пользователя ваш сайт всегда будет занимать одинаковую ширину.
Резиновый макет
«Резиновый» макет подразумевает, что страница сайта будет стараться занять всё доступное ей пространство на экране пользователя, подстраиваясь под разрешение.
В данном контексте стоит уяснить такие понятия, как отзывчивый веб-дизайн (Responsive Web Design aka. RWD) и адаптивный веб-дизайн (Adaptive Web Desing aka. AWD). Первое понятие укладывается в концепцию «резинового» и означает, что при изменении размера экрана ваш сайт подстраивается под него, второе понятие подразумевает, что при разработке вы определяете основные разрешения (размеры экрана), под которые будет подстраиваться (адаптироваться) ваш контент. В обоих случаях следует разрабатывать не один, а несколько макетов, которые будут соответствовать разным разрешениям экрана. Часто создаётся 3 макета под разрешения iPhone (Android Phone), iPad (Android Tablet) и Desktop.
У

Почему при «резиновом» дизайне создаётся несколько макетов, а не используется один?<br><br>При разра
9 слайд

Почему при «резиновом» дизайне создаётся несколько макетов, а не используется один?

При разработке макета мобильной версии сайта стараются на первый план выносить основной контент, поэтому навигационное меню часто прячется, скрываются большие баннеры и декоративные элементы, блоки контента обычно располагают друг под другом. На заранее составленном макете как раз можно определиться какие элементы мы оставляем на мобильном, а какие прячем.
Модульная сетка
Перед составлением схемы проекта так же необходимо уяснить понятие модульной сетки. Модульная сетка подразумевает под собой разделение страницы на отдельные колонки по вертикали и выстраивание контента, при разработке дизайн макета, именно по этой сетке.

Модульная сетка<br>Наиболее популярной системой является модульная сетка 960 Grid System (http://960
10 слайд

Модульная сетка
Наиболее популярной системой является модульная сетка 960 Grid System (http://960.gs), которая максимально делит страницу на 12, 16 и 24 колонки. Максимум в ширине сетка имеет 960 пикселей. Данное решение основано на том, что большинство современных мониторов, на момент создания сетки, имели разрешение не меньше 1024 на 768 пикселей. Создание макета на основе данной сетки, в дальнейшем, поможет ускорить процесс разработки (вёрстки).

Модульная сетка<br>Так же стоит отметить, что при разработке «резинового» макета страницы существует
11 слайд

Модульная сетка
Так же стоит отметить, что при разработке «резинового» макета страницы существует понятие максимальной ширины. Данное утверждение основывается на удобстве восприятия информации.

Если предположить, что наш сайт не имеет максимального значения по ширине, то на больших мониторах информация будет сильно растягиваться и её неудобно будет читать. Чаще всего ограничиваются шириной в 1280 пикселей.

Модульная сетка 960GS отвечает концепции «фиксированного» дизайна, для «резинового» дизайна можно обратить внимание на адаптацию этой же сетки на сайте http://www.designinfluences.com/fluid960gs/ или воспользоваться сеткой, которую предлагает фрэймворк Bootstrap (http://getbootstrap.com/css/#grid).

Благодаря модульной сетке блоки контента и элементы будут располагаться на определённом расстоянии друг от друга, будут иметь удобоваримую ширину, что в дальнейшем визуально будет приятно пользователю и не будет вызывать у него какие-либо неудобства в восприятии сайта.

Модульная сетка, по сути, – это некая визуальная абстракция, визуальное деление страницы на равные по ширине столбцы с равными отступами между ними. Визуализировать данную модель можно посредствам направляющих или отдельного слоя, на котором будут изображены эти столбцы. Именно такое решение вы найдёте в шаблонах сетки 960gs.

Дизайн<br>После создания макета проекта можно переходить непосредственно к созданию дизайн-макета. Н
12 слайд

Дизайн
После создания макета проекта можно переходить непосредственно к созданию дизайн-макета. На данном этапе начать стоит с определения цветовой гаммы проекта.

Один из способов определения основного цвета в проекте – это составление mood board. Для этого необходимо выписать себе все синонимы, связанные с темой проекта, а затем каждый синоним набрать в поиске по картинкам Google или Yandex. На основе найденных изображений выписать себе цвета, которые чаще всего встречаются на них (каких цветов больше). Найденные цвета будут составлять визуальное восприятие нашего проекта и вызывать у пользователя соответствующие чувства.

Дизайн<br>Для работы с выбранным цветом и составлением палитры цветов нашего сайта можно использоват
13 слайд

Дизайн
Для работы с выбранным цветом и составлением палитры цветов нашего сайта можно использовать следующие инструменты:
Color Scheme Designer 3 (http://colorschemedesigner.com/csd-3.5/). Помимо выбора цветовой схемы данный сервис позволяет посмотреть пример того, как выбранные цвета будут смотреться на сайте.
Adobe Color CC (https://color.adobe.com/ru/). Данный ресурс, в отличие от Color Scheme Designer 3, позволяет создавать палитры ещё и на основе загруженных изображений (которые, например, могли появиться у нас на этапе составления mood board). Так же данный сервис обладает большим архивом палитр других пользователей.
COLORlovers (http://www.colourlovers.com/). Обширное сообщество, где можно подобрать различные палитры.

Схема просмотра страницы<br>Довольно часто встречается Z-схема просмотра страницы. В соответствии с
14 слайд

Схема просмотра страницы
Довольно часто встречается Z-схема просмотра страницы. В соответствии с этим элементы страницы обычно располагают следующим образом: логотип слева вверху, меню справа вверху, информационные блоки, картинки слева внизу, кнопка с призывом к действию справа внизу.
У

Фрэймворки<br>Стоит так же отметить, что иногда, при разработке дизайна страницы, используют фрэймво
15 слайд

Фрэймворки
Стоит так же отметить, что иногда, при разработке дизайна страницы, используют фрэймворки Bootstrap, Foundation, Material Design Lite, которые, помимо готовых элементов дизайна (кнопки, формы ввода и пр.), предлагают свою модульную сетку, CSS сниппеты (часть кода, разметки, которая может неоднократно использоваться) для вставки элементов в страницу (тех же кнопок, элементов форм и пр.) и классы разметки, а так же JS скрипты для соответствующих интерактивных элементов.

Структура проекта<br>Под структурой проекта понимается хранение файлов проекта в его директории. <br
16 слайд

Структура проекта
Под структурой проекта понимается хранение файлов проекта в его директории.
Часто приходится видеть, когда все файлы «свалены» вместе, названия файлам даны «капсом», цифрами или русскими буквами и пр. Во-первых, это банальное неуважение к тому, кто будет работать с вашим проектом далее, во-вторых, чем больше будет ваш проект, тем больше будет становиться файлов и, в конце концов, вы просто запутаетесь, что к чему относится и что нужно, а что нет.

Лучше всего отдельные категории файлов помещать в свои папки: картинки в папку images или img, css в папку css, javascript в папку js. В корне будет лежать только index.html и страницы сайта, либо только index.html, а страницы в отдельной папке pages. Соблюдая эти правила вы никогда не запутаетесь в проекте.
У

Работа над проектом<br>Итак, определившись с редактором кода, структурой мы можем приступать к разра
17 слайд

Работа над проектом
Итак, определившись с редактором кода, структурой мы можем приступать к разработке. Прежде всего стоит отметить, что вёрстка страницы делается поэтапно: сначала пишется HTML-структура (HTML-код), затем добавляются стили, а после, если необходимо, пишутся скрипты (JS), добавляются необходимые плагины и библиотеки.
Учитывая вышесказанное, мы можем условно разделить работу над проектом на следующие этапы:
Написание HTML
Написание CSS
Написание JS


Д

Написание HTML<br>Сейчас при написании HTML кода уже смело можно использовать тэги и элементы размет
18 слайд

Написание HTML
Сейчас при написании HTML кода уже смело можно использовать тэги и элементы разметки, которые появились вместе с стандартом HTML5, если вам необходимо поддерживать старые браузеры, то можно использовать, например, плагин html5shiv (https://github.com/afarkas/html5shiv), который обеспечивает поддержку новых стандартов в старых браузерах или библиотеку Modernizr (https://modernizr.com/) (html5shiv входит в сборку Modernizr), которая определяет возможности браузера, с помощью которого просматривается сайт.

При вёрстке сайтов в настоящее время, априори, используется блочный подход, никаких таблиц, iframe’ов и пр. Таблицы выполняют только свою прямую роль – представление информации в виде таблицы. В вёрстке таблицы используются лишь при работе с электронными письмами.

На этапе написания HTML мы, как бы, создаём скелет страницы, её абстрактную модель при помощи тэгов (языка разметки HTML). Стоит отметить, что структуру может быть проще написать, если у нас есть прототип, составленный на первом этапе или же, если мы сами, глядя на дизайн-макет, на бумаге схематично разрисовали себе все блоки страницы.

При написании разметки мы так же сразу можем прописывать элементам классы и идентификаторы.
Д

Правила именования классов<br>В проекте во всём должен быть порядок: от структуры проекта до имен кл
19 слайд

Правила именования классов
В проекте во всём должен быть порядок: от структуры проекта до имен классов, разметки и написания кода. Если при разметке важно следить за типом информации и размещением её в соответствующих блоках (заголовок, список, ссылка, строчный элемент, параграф и пр.), то при именовании классов и идентификаторов важно соблюдать здравый смысл. Классы должны давать абстрактное понятие о блоке, к которому они относятся, чтобы код было легче читать, а затем и писать стили. В принципе здесь не должно быть ничего сложного, если мы размечаем меню, то логично содержащему блоку дать класс .nav или .navigation, если это блок с текстом, то можно дать ему класс .block-text и т.д.
Д

БЭМ<br>На сегодняшний день есть один популярный подход, который касается принципов построения проект
20 слайд

БЭМ
На сегодняшний день есть один популярный подход, который касается принципов построения проекта в целом, но на данном этапе нас интересует именно именование классов. Подход называется БЭМ и расшифровывается, как Блок Элемент Модификатор.

Вкратце можно описать данный подход, как некое соглашение по именованию классов и представлению разметки страницы. Каждый элемент страницы являет собой сущность, которая может существовать независимо от контекста, тогда мы говорим о Блоке (.block) или же только в контексте другой сущности, тогда мы говорим об Элементе (.block__element). Каждый Блок или Элемент могут иметь различные модели представления: цвет, форму, прозрачность и пр. За подобные свойства будет отвечать Модификатор (.block__element_mod).

Таким образом мы представляем наш код, как композицию блоков, элементов и их модификаций.

Более полная информация о методологии: https://ru.bem.info/
Д

SMACSS<br>Так же существует подход SMACSS (расшифровывается данный акроним как Scalable and Modular
21 слайд

SMACSS
Так же существует подход SMACSS (расшифровывается данный акроним как Scalable and Modular Architecture for CSS – Масштабируемая и Модульная Архитерктура для CSS), который разделяет понятие о классах и разметке на несколько уровней: базовый, макет, модуль, состояние, тема.

К базовому уровню будет относиться всё, что касается непосредственно тэгов html.
К уровню макета мы будем относить всё, что касается основных составляющих страницы: секции.
К уровню модуль мы будем относить всё, что касается переиспользуемых элементов страницы: баннеры, навигация, списки, блоки информации и пр.
Уровень Состояние описывает как будут выглядеть модули и секции в том или ином состоянии: отображаются или не отображаются, сжатые или раскрытые, активны или неактивны и пр.
Уровень темы чем-то схож с уровнем Состояния и отражает как модули или секции могут выглядеть.

В данном подходе используются следующие соглашения по именованию. Уровни определяются при помощи префиксов и соответствующего буквенного обозначения:

Макет: .l- или .layout-
Так как модули составляют основную часть проекта именовать их, используя префикс module- избыточно. Поэтому для них используются имена как есть, например: .example {}, .afisha {} и пр.
Состояния имеют префикс .is-, например .is-hidden {}
Уровень Темы именуется подобно модулям.

При данном подходе часто бывает удобно каждый уровень абстракции и его классы держать в отдельном файле.

Информация о методологии и онлайн книга: https://smacss.com/
Русскоязычный перевод книги по SMACSS: https://github.com/andrew--r/smacss

Важно помнить, что любое соглашение по именованию призвано создать определённый уровень абстракции, благодаря которому работать с проектом будет удобно и он не будет перегружен излишним кодом и прочими артефактами.
Д

Написание CSS<br>Правила именования классов подводят нас к следующему этапу. Когда написана html стр
22 слайд

Написание CSS
Правила именования классов подводят нас к следующему этапу. Когда написана html структура проекта, определены классы можно переходить к написанию CSS стилей и нарезке макета.

Стоит упомянуть о 2-х CSS файлах-дополнениях: normalize.css и reset.css.

Reset.css

Изначально в проектах повсеместно использовался reset.css, написанный Эриком Мейером. Цель данного свода правил – сбросить стили браузера, которые он по умолчанию использует для отображения элементов разметки. Таким образом при использовании reset.css нам не нужно переписывать стили браузера, по сути мы работаем с «чистым листом» и можем сосредоточиться на написании собственных стилей с нуля.

Normalize.css

Normalize.css наоборот, не сбрасывает все стили «в ноль», а нормализует их, приводит отображение стилей проекта к более-менее однообразию во всех современных браузерах.

У обоих сводов правил есть свои плюсы и минусы, на данный момент популярен normalize.css. Популярность данного свода правил обусловлена ещё и тем, что вам не приходится при разработке заново прописывать основные свойства для базовых элементов страниц, а лишь модифицировать их по необходимости.

Д

Написание JS<br>Итак, заключительным этапом является написание JS скриптов. При создании веб страниц
23 слайд

Написание JS
Итак, заключительным этапом является написание JS скриптов. При создании веб страниц стало, практически, стандартом использование библиотеки jQuery, которая позволяет с лёгкостью манипулировать элементами web-страницы (DOM узлами), навешивать прослушку событий, отправлять запросы на сервер, обрабатывать результат выполнения и пр. Но не стоит слепо доверять трендам, на сегодняшний день нативный JavaScript достиг такого уровня, что вам возможно уже не нужен jQuery. Поэтому, прежде чем слепо прикреплять jQuery, стоит задуматься, так ли он нужен для ваших задач и не достаточно ли встроенных возможностей языка JavaScript.

Есть неплохой ресурс, который приводит альтернативы одних и тех же манипуляций на языке JavaScript и с помощью библиотеки jQuery: http://youmightnotneedjquery.com/, так же неплохим подспорьем является сайт https://developer.mozilla.org/ru/, на котором, помимо описания методов и свойств JavaScript, можно найти полифиллы для тех или иных методов (библиотека или часть кода, которая добавляет в старые браузеры поддержку возможностей современных функций и методов JavaScript).

Важно отметить, что не рекомендуется использовать JavaScript для стилизации, то есть не стоит для того или иного объекта DOM (элемента страницы) добавлять портянку CSS свойств с помощью JavaScript, чтобы выделить его состояние и пр. Рекомендуется использовать классы, то есть заранее в CSS определить классы-состояния (активный, не активный, скрытый, использованный и пр.) и при манипуляции элементами просто добавлять или убирать соответствующие классы.
Д

Bootrstrap, Foundation, Material Design Lite<br>Данные фрэймворки уже упоминались в разделе про диза
24 слайд

Bootrstrap, Foundation, Material Design Lite
Данные фрэймворки уже упоминались в разделе про дизайн. Но стоит опять вспомнить о них, так как они, в определённой степени, помогают автоматизировать процесс разметки веб-страницы и работы с ней.

При подключении файлов фрэймворков в проекте мы можем использовать определённые в них классы и сниппеты разметки, которые будут работать по уже описанным правилам и иметь установленный внешний вид (например, кнопки, поля ввода, таблицы и пр.). Таким образом мы экономим время, например, на описание расположения блоков дизайна, их размеров в зависимости от разрешения, внешний вид полей формы, кнопок и их состояния.

Со всеми возможностями и примерами можно ознакомиться на соответствующих сайтах:

Bootstrap: http://getbootstrap.com/
Foundation: http://foundation.zurb.com/
Material Design Lite: http://www.getmdl.io/

Данное описание не является исчерпывающим и представляет собой лишь поверхностный взгляд на некоторые технологии. Но прежде чем пускаться во все тяжкие, используя средства автоматизации, библиотеки, framework'и, готовый код и прочее, стоит, всё-таки, изучить основы работы с html, css и js.
Д

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация на тему: Редакторы HTML кода" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация