Презентация по химии игры "Ломоносовский брейн-ринг"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 46
Презентация для классов "Презентация по химии игры "Ломоносовский брейн-ринг"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
АСТРОНОМИЯ
1
БИОЛОГИЯ
1
ГЕОГРАФИЯ
1
ЛИТЕРАТУРА
1
ИСТОРИЯ
1
ФИЗИКА
1
ХИМИЯ
1
АСТРОНОМИЯ
2
АСТРОНОМИЯ
3
АСТРОНОМИЯ
4
АСТРОНОМИЯ
5
БИОЛОГИЯ
2
БИОЛОГИЯ
3
БИОЛОГИЯ
4
БИОЛОГИЯ
5
ГЕОГРАФИЯ
2
ГЕОГРАФИЯ
3
ГЕОГРАФИЯ
4
ГЕОГРАФИЯ
5
ЛИТЕРАТУРА
2
ЛИТЕРАТУРА
3
ЛИТЕРАТУРА
4
ЛИТЕРАТУРА
5
ИСТОРИЯ
2
ИСТОРИЯ
3
ИСТОРИЯ
4
ИСТОРИЯ
5
ФИЗИКА
2
ХИМИЯ
2
ФИЗИКА
3
ХИМИЯ
3
ФИЗИКА
4
ХИМИЯ
4
ФИЗИКА
5
ХИМИЯ
5
В СТИХОТВОРЕНИИ ЛОМОНОСОВА «СЛУЧИЛИСЬ ДВА АСТРОНОМА В ПИРУ…» ПОВАР ПРИВОДИТ АРГУМЕН «КТО ВИДЕЛ ПРОСТАКА ТАКОВА, КОТОРЫЙ БЫ ВЕРТЕЛ ОЧАГ ВОКРУГ ЖАРКОВА». О ЧЕМ СПОРИЛИ ДВА АСТРОНОМА?
ТО БЫЛИ КОПЕРНИК
И ПТОЛЕМЕЙ
И СПОР О СИСТЕМЕ МИРА
ЛОМОНОСОВ ЛЮБИЛ ПРОВОДИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ С ТЕЛЕСКОПОМ. ОН УСОВЕРШЕНСТВОВАЛ ЕГО И МОГ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ НОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ТЕМНЫХ ПРОСТОРОВ. В ЧЕМ СУТЬ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ?
ИЗОБРЕЛ
«НОЧЕЗРИТЕЛЬНУЮ ТРУБУ» -
ПРООБРАЗ
ПРИБОРОВ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ
«…ТАМ ОГНЕННЫЕ ВАЛЫ СТРЕМЯТСЯ, ВИХРИ КАМЕННЫ КРУТЯТСЯ, И КАМНИ, КАК ВОДА, КИПЯТ». ТАК ЛОМОНОСОВ ОПИСЫВАЛ ОДИН ИЗ ОБЪЕКТОВ КОСМОСА. О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ?
ТАКОВО
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
О СОЛНЦЕ
КАК ОБ ОГНЕННОМ
ШАРЕ
ДАЖЕ ВЕЛИКИЙ ЛОМОНОСОВ ОШИБАЛСЯ: ИХ ХВОСТЫ СОЗДАЮТСЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИЛ СОЛНЦА. О КАКОМ НЕБЕСНОМ ОБЪЕКТЕ ИДЕТ РЕЧЬ?
КОМЕТЫ:
ПОЗЖЕ БЫЛО ДОКАЗАНО,
ЧТО ХВОСТЫ
ОБРАЗУЮТСЯ
ПОД ДЕЙСТВИЕМ
светового излучения
Вклад в какую науку внес Ломоносов, после посещения Ботанического сада Академии наук в Петербурге ?
В науку Ботанику
В какой книге от 1799 года, Русский ботаник Г.Ф. Соболевский указывает Ломоносова как одного из коллекционеров растений?
«Петербургская флора» (1799)
Почему Ломоносов утверждал, что нельзя строить жилища на низких берегах рек?
Возможно загрязнение берегов отходами
Во время таяния снегов – смывало все талыми водами
Санитарно-гигиенические проблемы
Что Ломоносов считал одними из главных причин возникновения болезней?
В какой стране М.В. Ломоносов проходил обучение в период 1736-1739 г.?
А) Германия;
Б) Франция;
В) Италия;
Г) Швеция;
ГЕРМАНИЯ
Для изучения каких наук М.В. Ломоносов был направлен заграницу в период 1736-1739 ?
А) Биологии и медицины;
Б) Ратного дела и тактики ведения боя;
В) Литературы и правоведения;
Г) Горного дела и химии;
ГОРНОЕ ДЕЛО И ХИМИЯ
Как именовалась теория, изложенная М.В. Ломоносовым в сочинениях, за защиту которой В.В. Докучаев в 1901 г. получил докторскую степень?
А) Теория происхождения черноземов;
Б) Теория физико-географического районирования;
В) Теория мирового хозяйства;
Г) Теория этногенеза;
ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕРНОЗЕМОВ
Какой географический термин
М.В. Ломоносов ввел в научный оборот?
А) Экономическая география;
Б) Физическая география;
В) География почв;
Г) Страноведение;
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
Михаил Васильевич начал помогать своему отцу с десяти лет. Вместе они ходили рыбачить. В каком море рыбачили
М.В. Ломоносов и его отец?
А) Карское море;
Б) Черное море;
В) Белое море;
Г) Красное море;
БЕЛОЕ МОРЕ
В ЧЕМ СУТЬ РЕФОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА, ИНИЦИАТОРОМ КОТОРОЙ БЫЛ ЛОМОНОСОВ
ТЕОРИЯ ТРЕХ ШТИЛЕЙ:
ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ
КАКОЙ ВКЛАД ВНЕС ЛОМОНОСОВ В РАЗВИТИЕ СТИХОСЛОЖЕНИЯ
ВЫДЕЛИЛ ПЯТЬ РАЗМЕРОВ:
ЯМБ,
ХОРЕЙ,
ДАКТИЛЬ,
АМФИБРАХИЙ,
АНАПЕСТ
В 1747 ГОДУ ЛОМОНОСОВ НАПИСАЛ ОДУ «НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ». В ЧЕМ ВИДЕЛ ЛОМОНОСОВ ЗАСЛУГИ ИМПЕРАТРИЦЫ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ?
УСТАНОВИЛА МИР
РАЗВИТИЕ НАУКИ
ОСНОВАЛА РАЗРАБОТКУ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
К КОМУ В КОНЦЕ «ОДЫ НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ » ОБРАТИЛСЯ ЛОМОНОСОВ
К МОЛОДОМУ
ПОКОЛЕНИЮ
С ВЕРОЙ
В ТАЛАТЛИВУЮ
МОЛОДЕЖЬ
КТО ЦАРСТВОВАЛ НА РОССИЙСКОМ ТРОНЕ В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ЛОМОНОСОВ ВЕРНУЛСЯ НА РОДИНУ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ В ГЕРМАНИИ
ЕЛИЗАВЕТА
ПЕТРОВНА
Сделайте вывод из опыта.
чем меньше плотность
жидкости, тем выше
ее уровень
в сообщающихся сосудах
Ломоносов много экспериментировал в области гидростатики, в частности изучал вопросы плавания тел. Какое условие плавания демонстрируется на фото
Менее плотные
жидкости всплывают
видео вопрос
В сосуд с холодной водой помещается подкрашенная горячая вода. Пронаблюдайте эффект и сформулируйте вывод, о каком явлении идет речь и каков закон этого явления
При конвекции
теплые слои вещества
поднимаются вверх,
холодные опускаются
Опыт «в живую»
О каком способе нагревания идет речь?
Нагревание при совершении
работы за счет трения
Ломоносов вместе с другом Г.Рихманом изучал электрические явления.
Опыт вживую
Определите, какой знак заряда образуется на электроскопе.
положительный
ХИМИЯ № 1
М.В. Ломоносов считал химию своей «главной профессией», причем развитие химии, по мнению ученого, должно было помочь решению практических задач. Став профессором химии, Ломоносов начал добиваться создания Химической лаборатории.
В октябре 1748 года Химическая лаборатория была построена и оснащена оборудованием, созданным по чертежам и эскизам Ломоносова.
В Химической лаборатории он провел свыше 4 тысяч (!) опытов.
Что стало результатом этого появление в промышленности?
Цветное стекло
ХИМИЯ № 2
Какое древнее производство, используемое для мозаики,
М.В. Ломоносов возродил благодаря своим занятиям химией?
СМАЛЬТА
ХИМИЯ № 3
Цель химической науки
М. В. Ломоносов видел
не в описании тел и явлений,
а в их объяснении.
Кем он хотел видеть химика?
Вид экспозиции «Академия наук
XVIII в. и М.В. Ломоносов»: химия (фрагмент).
Музей антропологии и этнографии
им. Петра Великого
(Кунсткамера) РАН.
ФИЛОСОФ