Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Социальное партнёрство в образовании

Социальное партнёрство в образовании

Социальное партнёрство в образовании - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Социальное партнёрство в образовании:
Cкачать презентацию: Социальное партнёрство в образовании

Презентация для классов "Социальное партнёрство в образовании" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br><br><br><br><br>       <br><br>
1 слайд









<br>Актуальность<br><br><br><br><br><br>Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может
2 слайд


Актуальность





Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров.







Проблема






Большинство родителей детей не чувствуют себя участниками процесса модернизации дошкольного образования, занимают пассивную, потребительскую позицию, не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия  с семьями воспитанников.

<br><br><br><br>Прогнозируемые результаты:<br>Появление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитани
3 слайд





Прогнозируемые результаты:
Появление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений с помощью продуктивных видов деятельности.
Сохранение семейных ценностей и традиций.
Увеличение количества обращений с вопросами к педагогу, на индивидуальные консультации к специалистам.
Возрастание интереса к мероприятиям, проводимых в ДОУ (встречи, выставки, Дни открытых дверей, праздники, совместные акции).
Увеличение количества родителей – участников в совместных мероприятиях.
Рост удовлетворённости родителей работой педагога и ДОУ в целом.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ. partnership) -  особый тип совместной деятельности между субъектами
4 слайд

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
( И.А.Хоменко)

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, соответ
5 слайд

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, соответственно ФГОС :
П.3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого – педагогические условия:
8) Поддержка родителей ( законных представителей ) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственную
образовательную деятельность.

<br><br><br><br><br><br>создание условий (механизма построения полноценных отношений между ДОО и род
6 слайд







создание условий (механизма построения полноценных отношений между ДОО и родителями, под которыми будем понимать такие отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования) для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнёрских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития воспитанников, достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи через созданную систему сотрудничества и партнёрства.






Цель

                                       Задачи<br>Совершенствовать стиль партнёрских отношений.<br>Со
7 слайд

Задачи
Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в логике ФГОС ДО.

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ<br><br>Принцип открытости детского сада для семьи;<br>Принцип доверительного
8 слайд

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Принцип открытости детского сада для семьи;
Принцип доверительного добровольного сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей, где родители являются активными субъектами процесса взаимодействия;
Принцип создания единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе, с опорой на компетентность педагов;
Принцип эмансипации родителей и утверждения их самоценности;
Принцип личной заинтересованности родителей и динамичности взаимодействия со стороны ДОУ;
Принцип осущесвления личного подхода.

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ<br><br>Постоянный анализ процесса взаимодействия сем
9 слайд

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ

Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОО;
Согласие родителей на активное включение в образовательный процесс и понимания важности участия родителей в образовательной деятельности;
Совместное формирование целей и задач деятельности (документационное обеспечение);
Владение педагогами методами взаимодействия с родителями;
Использование активных форм и методов общения;
Обязательная обратная связь педагогов с родителями для оценки эффективности взаимодействия.
Таким образом, можно выделить три основных аспекта взаимодействия: открытость и динамичность организации, личная заинтнресованность родителей.

Важное условие реализации программы – установление доверительного делового контакта между семьёй и д
10 слайд

Важное условие реализации программы – установление доверительного делового контакта между семьёй и детским учреждением.
Использование разнообразных форм работы помогает родителям становиться из
«зрителей» и « наблюдателей» активными участниками образовательного и воспитательного процесса.

11 слайд

Использование этих методов формируют родительскую позицию, повышают активность родителей, актуализир
12 слайд

Использование этих методов формируют родительскую позицию, повышают активность родителей, актуализируют полученные ими знания.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ<br> ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА<br>                     <br>
13 слайд

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ
ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

<br><br>ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП<br> Цель: сбор, анализ  информации о разработке модели партнерского вз
14 слайд



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: сбор, анализ  информации о разработке модели партнерского взаимодействия ДОО с родителями воспитанников.

ПЕДАГОГИ
Изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;
Подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.


РОДИТЕЛИ
Рассмотрение вопросов, связанных с выработкой единых подходов в организации распорядка дня, питания, гигиенических и оздоровительных процедур;
Обсуждение вопросов информационного обеспечения контактов родителей с педагогами касающуюся проявлений каждого конкретного ребёнка;
Выявление семей риска.

                 <br>                <br>ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП<br>Цель: организация партнерского взаимод
15 слайд



ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Цель: организация партнерского взаимодействия ДОО с родительской общественностью.
Формы взаимодействия



ПЕДАГОГИ
Консультирование посредством использования различных форм (лекции, семинары-практикумы, видеотека и аудиотека, газеты, информация на сайте ДОО и т.д.);
Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (игротеки, традиции, праздники, дни отрытых дверей, викторины и т.д.).


РОДИТЕЛИ
Участие в планировании деятельности ДОО и определения перспектив его развития, Родительский комитет;
Участие в Совете учреждения;
Волонтерство;
Трансляция опыта семейного воспитания;
Издание семейных газет, журналов;
Защита семейных проектов и т.д.

<br><br>АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП<br>Цель: Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их т
16 слайд



АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Цель: Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы, рефлексия взаимодействия
Формы взаимодействия

ПЕДАГОГИ
Опрос;
Анкетирование;
Наблюдение;
Общение на Интернет – форуме.


РОДИТЕЛИ
Получение информации о деятельности ДОО через:
Информационные брошюры ДОО;
Презентация ДОО;
Сайт ДОО;
Общение на Интернет – форуме;
Общение с родителями детей, посещающих ДОО;
Средства массовой информации.

<br><br>Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без ро
17 слайд



Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Ребёнок является полноправным партнёром родителей и педагогов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спасибо за внимание!<br>
18 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Социальное партнёрство в образовании" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация