Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация Подготовка к ЕГЭ "Биология как наука . Уровневая организация и эволюция . Биологические системы."

Презентация Подготовка к ЕГЭ "Биология как наука . Уровневая организация и эволюция . Биологические системы."

Презентация Подготовка к ЕГЭ "Биология как наука . Уровневая организация и эволюция . Биологические системы." - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация Подготовка к ЕГЭ "Биология как наука . Уровневая организация и эволюция . Биологические системы.":
Cкачать презентацию: Презентация Подготовка к ЕГЭ "Биология как наука . Уровневая организация и эволюция . Биологические системы."

Презентация для классов "Презентация Подготовка к ЕГЭ "Биология как наука . Уровневая организация и эволюция . Биологические системы."" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Тема 1. Биология как наука . <br>Уровневая организация и эволюция .<br>Биологические системы.<br> <b
1 слайд

Тема 1. Биология как наука .
Уровневая организация и эволюция .
Биологические системы.




Неживая<br>Вода, воздух, минералы, горные породы<br><br>Живая<br>Растения<br>Животные<br>Бактерии<br
2 слайд

Неживая
Вода, воздух, минералы, горные породы

Живая
Растения
Животные
Бактерии
Грибы
Лишайники
Природа

Какая природа?<br>
3 слайд

Какая природа?

Свойства живых <br>организмов<br>Обмен <br>веществ и  энергии<br>Рост и развитие<br>Размножение<br>Д
4 слайд

Свойства живых
организмов
Обмен
веществ и энергии
Рост и развитие
Размножение
Дихание
Питание
Выделение

Свойства живого<br>Единство элементарного химического состава (98% приходится на углерод, водород, к
5 слайд

Свойства живого
Единство элементарного химического состава (98% приходится на углерод, водород, кислород и азот);
· Единство структурной организации - клеточное строение;(элементарная единица – клетка);
· Дискретность и целостность (любая биологическая система состоит из отдельных взаимодействующих частей, которые вместе образуют структурно-функциональное единство);
· Обмен веществ и энергии (ассимиляция – пластический обмен, и диссимиляция – энергетический обмен);
· Саморегуляция (гомеостаз);
· Открытость (все живые системы открытые, происходит обмен веществ и энергии);

Размножение (способность воспроизводить себе подобных);
· Наследственность и изменчивость (способность организмов передавать свои признаки потомству и приобретать новые);
· Рост и развитие (онтогенез – индивидуальное развитие, филогенез – историческое развитие);
· Раздражимость и движение (способность реагировать на внешние и внутренние воздействия, рефлексы);
· Ритмичность (приспособления организмов к меняющимся условиям существования);
· Старение и смерть;
· Вовлечение в эволюционный процесс.

        Свойства живого<br><br><br>Упорядоченность  как общий атрибут жизни<br>ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ СВОЙС
6 слайд

Свойства живого


Упорядоченность как общий атрибут жизни
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЖИЗНИ
Саморегуляция. Самовоспроизводство. Самообновление
Структурно-функциональная организация жизни
Структурная организация
Функциональная организация
1 Единство химического состава (подобие биоэлементов и биомолекул)
2. Клеточное строение
3. Уровневая организация (молекулы – клетки – организмы – популяции – виды –экосистемы – биосфера)
Главные свойства жизни. Обмен веществ. Адаптивность. Рост. Развитие. Наследственность. Изменчивость. Гомеостаз. Раздражимость
Процессы жизни: движение, питание, дыхание, транспорт веществ, выделение, размножение, рост, регуляция процессов
Поток
веществ,
энергии и
информации

Уровневая организация живой материи. <br><br>Живая природа является системой, компоненты которой мож
7 слайд

Уровневая организация живой материи.

Живая природа является системой, компоненты которой можно расположить в строгом порядке: от низших к высшим, отражают соподчиненность, иерархичность структурной организации жизни.
Данный принцип организации позволяет выделить в живой природе отдельные уровни и дает комплексное представление о жизни как о природном явлении.

В настоящее время выделяют несколько основных уровней организации живой материи:
молекулярный,
клеточный,
тканевый,
организменный,
популяционно-видовой,
биогеоценотический
и биосферный.

8 слайд

Биология – наука о жизни.<br>“Био” – жизнь<br><br>“Логос”  - наука<br><br>
9 слайд

Биология – наука о жизни.
“Био” – жизнь

“Логос” - наука

Биологические системы<br><br>Биологические системы – это объекты различной сложности, имеющие нескол
10 слайд

Биологические системы

Биологические системы – это объекты различной сложности, имеющие несколько уровней структурно-функциональной организации и представляющие собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. 
Примеры биологических систем: клетка, ткани, органы, организмы, популяции, виды, биоценозы, экосистемы разных рангов и биосфера

11 слайд

12 слайд

Признаки биологических систем<br>
13 слайд

Признаки биологических систем

14 слайд

15 слайд

16 слайд

Биология – это наука о жизни, состоящая из многих подчиненных наук, объединенных в несколько раздело
17 слайд

Биология – это наука о жизни, состоящая из многих подчиненных наук, объединенных в несколько разделов
Основные разделы изучают
Разнообразие Структуру Функции

“Разнообразие” изучают<br> науки.<br>Ботаника – наука о растениях <br><br>Зоология – наука о животны
18 слайд

“Разнообразие” изучают
науки.
Ботаника – наука о растениях

Зоология – наука о животных

Микология – наука о грибах

Микробиология – наука о микроорганизмах

Вирусология – наука о вирусах

Живые организмы состоят<br>Атомы --- молекулы --- клетки ---- ткани ---- органы ---- организм<br>Био
19 слайд

Живые организмы состоят
Атомы --- молекулы --- клетки ---- ткани ---- органы ---- организм
Биохимия, биофизика цитология гистология анатомия морфология


Цитология –  изучает клетки<br><br>Гистология – изучает ткани<br><br>Анатомия – изучает внутреннее с
20 слайд

Цитология – изучает клетки

Гистология – изучает ткани

Анатомия – изучает внутреннее строние органов

Морфология – изучает внешнее строение организма
Науки, изучающие структуру организмов

Науки, изучающие функции организмов<br><br>Физиология –  процессы роста и развития<br><br>Генетика -
21 слайд

Науки, изучающие функции организмов

Физиология – процессы роста и развития

Генетика - процессы размножения

Екология - изучает взаемодействие организмов между собой и
окружающей средой

 Биология — система наук, изучающая жизнь во всех ее проявлениях и на всех уровнях организации живог
22 слайд

Биология — система наук, изучающая жизнь во всех ее проявлениях и на всех уровнях организации живого, о живой природе, о живущих организмах или уже вымерших, изучает их функции, развитие особей и родов, наследственность, изменчивость, взаимоотношения, систематику, распространение на Земле.
Биология устанавливает общие закономерности, свойственные жизни во всех ее проявлениях.

Термин «биология» встречается в трудах немецких анатомов Т. Роозе (1779) и К. Ф. Бурдаха (1800), одн
23 слайд

Термин «биология» встречается в трудах немецких анатомов Т. Роозе (1779) и К. Ф. Бурдаха (1800), однако только в 1802 году он был впервые употреблен независимо друг от друга Ж. Б. Ламарком и Г. Р. Тревиранусом для обозначения науки, изучающей живые организмы.

Объект биологии - живые существа и их взаимодействие с окружающей средой.

Предмет биологии: все аспекты жизни, строение и функции живых существ, их разнообразие, происхождение и развитие, а также взаимодействие с окружающей средой.

Задача - истолковании всех явлений живой природы на научной основе, учитывая при этом, что целостному организму присущи свойства, в корне отличающиеся от его составляющих.

24 слайд

25 слайд

26 слайд

27 слайд

28 слайд

Тестовые задания<br>Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.<b
29 слайд

Тестовые задания
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки служат сходными для живых и неживых объектов природы?

1. клеточное строение
2. изменение температуры тела
3. наследственность
4. раздражимость
5. перемещение в пространстве

Тестовые задания<br>Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.<b
30 слайд

Тестовые задания
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки служат сходными для живых и неживых объектов природы?

1. клеточное строение
2. изменение температуры тела
3. наследственность
4. раздражимость
5. перемещение в пространстве

Ответ: 2 5

31 слайд

                       <br>Обмен вещетв и энергии/ диссимиляция<br>
32 слайд


Обмен вещетв и энергии/ диссимиляция

Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого. Запишите соответству
33 слайд

Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. популяционный
2. клеточный
3. видовой
4. биогеоценотический
5. молекулярно-генетический
6. организменный

Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого. Запишите соответству
34 слайд

Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. популяционный
2. клеточный
3. видовой
4. биогеоценотический
5. молекулярно-генетический
6. Организменный

Ответ: 5 2 6 1 3 4


35 слайд

                        <br>Клеточный <br>
36 слайд


Клеточный

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация Подготовка к ЕГЭ "Биология как наука . Уровневая организация и эволюция . Биологические системы."" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация