ПРЕЗЕНТАЦИЯ- ДЕЛОВАЯ ИГРА «Вся наша жизнь – игра…»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 52
Презентация для классов "ПРЕЗЕНТАЦИЯ- ДЕЛОВАЯ ИГРА «Вся наша жизнь – игра…»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Деловая игра: «Вся наша жизнь – игра…»
МБДОУ №4 г.Кировск
Воспитатель : Тимофеева А.В. 2022 год
« Игра в жизни ребенка имеет такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»
А.С. Макаренко .
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.
БРЕЙН-РИНГ
«В мире игры»
Вопрос 1: Что требуется для развития игровой деятельности?
Ответ: Чтобы дети, во-первых, имели разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей;
во-вторых, обладали необходимыми для игры конструктивными умениями;
в-третьих, чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему.
Вопрос 2:
Какой должна быть предметно-игровая среда?
Ответ: Программа «От рождения до школы» предполагает:
- последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с психологическим возрастом детей;
- учет половых особенностей и предпочтений детей;
- направленность на развитие целостных ориентаций ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями, развитие положительных отношений между детьми;
- стимулирование творческих замыслов детей, их индивидуальных творческих проявлений.
Задача игры – помочь ребенку разобраться в сложном мире отношений между людьми, проявить воображение и фантазию, пережить эмоции, связанные с развитием сюжета. Предметно-игровая среда должна этому способствовать, а не мешать.
Вопрос 3:
Какова роль взрослого в организации детской игры?
Ответ: Взрослый должен руководить игрой, создавать условия для ее возникновения и развития. Игре нужен сюжет, тема, особенно это важно для старших дошкольников. Воспитатель, совмещая приятное с полезным, может и должен «подкинуть» своим воспитанникам что-нибудь новенькое, неизвестное. Поддержать и развить сюжет, придуманный самими детьми.
Вопрос 4:
Какой должна быть игрушка?
Ответ: Она должна вызывать у ребенка (независимо от возраста) положительные эмоции; у нее должно быть приветливое выражение лица, лишенное внешней агрессивности. Она должна быть выполнена в приятной для глаз ребенка цветовой гамме, из качественных и безопасных материалов.
Вопрос 5: Назовите по группам:
- Игрушки, моделирующие семейные отношения.
Ответ: куклы, кукольная мебель, комната и дом для кукол, телефон, посуда, одежда, расческа и т.д.
- Игрушки, моделирующие отношения вне дома.
Ответ: дикие и домашние животные, различные виды транспорта, техника, игрушки связанные с трудом взрослых (парикмахерская, больница и др.).
-Игрушки, предназначенные для выражения и ослабления эмоционального и психического состояний.
Ответ: подушки различных размеров, надувные мячи, боксерская груша и перчатки, головные уборы, старые газеты и др.
Вопрос 6: Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры?
Ответ: Все свободное время.
Правда ли что…
1. Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность детей 1-7 лет.
2. Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является самостоятельной детской деятельностью.
3. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу)
4. С возрастом, устойчивость в подчинении игровому правилу неизменно повышается.
5. Основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей является сложность тематического содержания ролевой игры.
Педагогические ситуации
Вопрос: Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
Ситуация №1
Маша, Соня и Ариша решили играть в «Больницу».
«Чур, я буду врачом», - говорит Соня. «Ты вчера была врачом. Ты каждый день врач», - запротестовали Маша и Ариша.
Ситуация №2
Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», - сказали ребята
Вопрос: Как поступить воспитателю в данной ситуации?
Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
Упражнение «Продолжи предложение»
Уважаемые педагоги предлагаю вам по очереди продолжить свой вариант фраз:
- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, потому что …»
-«Я думаю, что сюжетно-ролевая игра полезна тем, что…»
-«Моя самая любимая сюжетно-ролевая игра…., потому что…»
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!
Хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, это делаете.
Игра – это чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребенком напрямую, легко преодолевая условности.