Презентация по истории на тему ". Начало правления Петра I (1672-1725)"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 48
Презентация для классов "Презентация по истории на тему ". Начало правления Петра I (1672-1725)"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
XIX в. «земля выбрасывала своих детей»
Вернер Зомбарт
Рост городов в начале XIX в. Перенаселение деревни, улучшение землепользования и внедрение передовых методов ведения хоз-ва, как результат – много свободных рук. Также изменения вызвали упадки маленьких городков, связанные с падением ремесленного производства и мелкой торговли. +из-за изменения ЖД транспорта переместились центры промышленности , люди вынуждены переезжать.
Уход из деревни порождал иммиграцию, в связи с новшествами в сельском хоз. Появилась возможность прокормить большие города.
С 20-х гг. XIX люди стали массово переезжать в другие города: Латинскую Америку, Канаду, Австралию, Новую Зеландию, Южную Америку, США.
Нью-Йорк стал главным портом США, для имигрантов был создан «вокзал», где необходимо пройти мед. Осмотр, там же получали разрешение на въезд. 6-10 % получали отказ, те кто получил добро сажали на паром до Манхэттена и там они были предоставлены сами себе. Город состоял из кварталов, в каждом свой язык и обычаи. Эмигранты были дешевой рабочей силой, были согласны на любые условия труда.
XIX в. меняется социальная структура общества, увеличивается численность буржуазии и наемных промышленных рабочих, к XX в. они стали основными соц. группами индустриального общества. Дворяне-землевладельцы, крестьяне почти пропадают
XVIII – в Англии исчезает помещичье и крестьянское хоз., революция во Франции уничтожила собственность сеньоров, в США никогда не было классов традиционного общества.
В XIX в. помещичьи и крестьянские хоз. Сохранились в странах второго эшелона модернизации: Австрийская Империя, Италия и германские гос-ва.
Аристократия:
К середине XIXв. Европейской аристократии приходится менять взгляд на образ жизни. Многие еще владели землями, и связаны тесно с деревней – просторные дома, библиотеки, художественные коллекции, светские приемы, охота и конечно же браки заключенные в своем кругу. Но детей уже с детства готовили к политической деятельности, сначала престижные школы, затем университет Оксфорд или Кембридж, следом работа в парламенте.
Постепенно часть земельных владений отдается под застройку города, а бывшие ее владельцы занимают руководящие посты в банках, промышленных компаниях, в администрации.
Аристократия плохо относилась к новой буржуазии, многие аристократы теряют богатства, но дети аристократов стали создавать семьи с буржуазией и таким образом появляется новый «высший класс».
Буржуазия:
«Человек, который всем обязан самому себе».
В XIX в. во главе крупных банков и промышленности стояли представители буржуазии.
Они всегда очень много работали, хотели приблизится к аристократии, а в конечном итоге вышли на новый уровень не смотря на то, что их быт отличался скромностью.
Были случаи, когда буржуазия получала титул лорда, барона или дворянский титул.
Средний класс
XIX в. появляется средний класс, он объединил в себе мелкую буржуазию, служащих частных компаний и гос. учреждений. К этому классу относились люди свободных професиий – инженеры, изобретатели, врачи, преподаватели и пр. Главный показатель – устойчивое материальное положение, хотя у разных людей оно различалось.
Во второй половине XIX выделялись юристы, так как сформировалось правовое государство, развитие экономической жизни. Они писали конституции, составляли кодексы законов и пр.
Средний класс придает устойчивость обществу, так как они за реформы, а не за революции.
Рабочий класс
XIX в. появляется неоднородный рабочий класс, есть высококвалифицированные рабочие, их ЗП устойчивая, они могут дать образование сыновьям, некоторые историки называют их рабочая аристократия.
Неквалифицированные рабочие зарабатывали вдвое меньше, их положение могли спасти работающие дети. В таких семьях любой расход заставлял экономить на еде.
Женский и детский труд
С 13 лет женщины начинали работать на фабрике, с 14 независимы и платят матерям за жилье и еду.
Женщины тоже работали на фабриках, но чаще всего вдовы, жены пьяниц и преступников. Многие работали прислугой, а с развитием индустриальной революции появились профессии, телефонистки, машинистки, секретарши. Получали женщины меньше мужчины.
Не смотря на ряд законов, детей продолжали принуждать к тяжелой работе в том числе и каменноугольных шахтах.
1893 г. принят закон запрещающий принимать на работу детей младше 11 лет.
Женщины боролись за свои права с XVIII в. французской революции, но успех пришел в 70-х гг. XIX в. в Англии, теперь они могли поступать в университет, право распоряжаться своей собственностью, и сохранять детей в случае развода. Ключевая фигура для женского движения – Эммелина Панкхорст в 1903 г. она создала женский социально полит. союз