Презентация "СОУ для ГИА"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 63
Презентация для классов "Презентация "СОУ для ГИА"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Государственное бюджетное учреждение
Новосибирской области - Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи детям
«Областной центр диагностики и консультирования»
Специальные условия проведения ГИА для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов и инвалидов
Скудина Вероника Александровна
учитель - дефектолог
ГБУ НСО ОЦДК Мошковского филиала
2022 г
Задачи, стоящие перед ПМПК в части ГИА:
комплексная диагностика психофизических особенностей развития и возможностей обучающихся с целью определения необходимости создания условий при проведении ГИА
определение условий при проведении ГИА, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, возможности обучающихся
Проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития организуется для:
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов,
лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому (для нуждающихся в длительном лечении).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Специальные условия для получения образования - условия обучения (воспитания), в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья
Если лицо с ограниченными возможностями здоровья признано инвалидом, специальное образование входит в индивидуальную программу реабилитации инвалида в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов. Статья 4. Законодательство Российской Федерации в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
ФЗ «Об образовании лиц с ОВЗ»
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины
Не являются обучающимися с ОВЗ:
обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ по причине непосещения школьных занятий (как из-за болезни, так и без уважительной причины), снижения мотивации, употребления ПАВ,
обучающиеся с девиантным и делинквентным поведением,
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
при отсутствии психофизических особенностей развития, препятствующих получению образования.
Обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (ст. 42 ФЗ-273)
Имеют право на получение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.
НО не имеют права на прохождение ГИА на особых основаниях.
Специалисты ПМПК в заключениях прописывают конкретные специальные условия организации ГИА для различных нозологических групп обучающихся, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития (пункт 44 приказ № 189/1513 и пункт 53 приказа 190/1512).
Условия проведения экзамена
Согласно ч. 1 ст. 79 ФЗ-273 содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Учитывая, что исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются ПМПК лицами с ОВЗ, отсутствует, ПМПК принимает решения по выдаче заключений самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития, при этом срок обращения в ПМПК может не иметь ключевого значения для принятия решения.
Согласно пункту 23 Положения о ПМПК заключение ПМПК носит для родителей (законных представителей) обучающихся рекомендательный характер.
В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2019г №ТС – 137/07 «О внедрении АИС ПМПК» на территории Новосибирской области с1 сентября 2020 года вводится единая форма заключения психолого-медико-педагогической комиссии
Условия проведения экзамена
проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;
организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
Специальные условия проведения экзамена
присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;
использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;
Специальные условия проведения экзамена
оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);
привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);
оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);
выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.